28 апреля, 2024

Жидкость в «Автомате»: как и на что менять?

Достоверны ли некоторые расхожие мнения?

Два десятилетия назад автоматическая трансмиссия на легковом автомобиле для большинства автолюбителей в странах СНГ была в диковинку. Рассказы о том, что в Америке водитель, умеющий ездить на «стике» (МКПП), считается суперпрофессионалом, нашим согражданам позволяли почувствовать собственное превосходство над жителями США: мы-то все, ну или большинство из нас, проходили обучение на механике.

В наши дни многие автовладельцы пришли к тому, что для городских условий покупка автомобиля с автоматической трансмиссией более чем оправдана. Однако, несмотря на распространение как гидромеханических трансмиссий («автоматов»), так и вариаторов, при их эксплуатации и обслуживании многие до сих пор руководствуются советами соседей по гаражу и выработанными годами стереотипами.

Сегодня мы попробуем выяснить, насколько достоверны некоторые расхожие мнения.

– В моем автомобиле трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Срок службы автомобиля – понятие условное. Даже если производитель автомобиля говорит о «пожизненной заливке» агрегатов трансмиссии, он имеет в виду совершенно конкретное количество километров. Как правило, это не более 250 тыс. км. В нашей стране отнюдь не редкость автомобили в возрасте 20 и более лет, как и пробег, превышающий 500 тыс. км. Понятно, что такой срок эксплуатации без обслуживания не выдержит ни один агрегат. Что же касается получающих все большее распространение вариаторов, то жидкость в них и вовсе имеет весьма ограниченный срок службы. Рекомендуемый интервал обслуживания вариаторов для автомобилей, эксплуатируемых на территории стран СНГ, как правило, не превышает 40–45 тыс. км.

mitasu620141

– Невозможно залить жидкость в АКПП/вариатор моего автомобиля, ведь там даже щупа для этого нет.

Отсутствие щупа на агрегате трансмиссии не означает, что он необслуживаемый. Это говорит лишь о том, что старый принцип гаражного обслуживания «если жидкость потемнела – ее пора менять» уже не действует. Алгоритмы замены жидкости и установки уровня в различных автомобилях могут существенно отличаться. На одном и том же типе «автомата», устанавливаемом на разные машины, шахта щупа может быть, а может и отсутствовать. Тем не менее замена жидкости возможна и обязательна и в первом и во втором случае. Другое дело, что все меньше остается автомобилей, у которых эту операцию можно проделать при помощи воронки и ключа «на семнадцать». Большинство современных трансмиссий рассчитано на обслуживание в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием и сервисной документацией.

mitasu620142

– Необходимо ли промывать АКПП/вариатор и зачем замена производится через специальный аппарат, когда можно просто слить и залить?

Если вы первый владелец автомобиля, вам полностью известна вся его сервисная история, вы всегда соблюдали регламент замены жидкости в АКПП и на сто процентов знаете, что залито в ваш «автомат», в его работе вас ничего не беспокоит, то можно ограничиться частичной заменой жидкости методом «слил – залил», не прибегая к полной замене. Если же вы не первый владелец автомобиля, не знаете, как он обслуживался ранее, что залито в «автомат» и прочее, то лучше провести полную замену жидкости с заменой фильтра АКПП при условии, что конструкция агрегата позволяет это сделать.
Стоит отметить, что при выборе места, где вам будут проводить полную замену трансмиссионной жидкости, лучше ориентироваться не на то, насколько современным выглядит оборудование СТО, а на его репутацию, отзывы о работе ее персонала и наличие гарантийных обязательств перед клиентом.

mitasu620143

Новейшее оборудование само по себе не гарантирует того, что вам должным образом произведут замену жидкости. Вывести из строя автоматическую коробку передач или вариатор при аппаратной замене гораздо проще, чем при частичной замене методом слива – налива. Поэтому, если нет уверенности в должной квалификации работников станции техобслуживания, а полную замену жидкости сделать нужно (только что приобрели и не владеете историей автомобиля), лучше ограничиться несколькими частичными заменами жидкости, проведенными через небольшие интервалы пробега.

– В вариаторе вообще нельзя делать аппаратную замену жидкости.

Это утверждение можно считать неверным. Существуют аппараты, специально рассчитанные на работу с вариаторами, в автоматическом режиме определяющие необходимую производительность насоса и направление потока жидкости. Но такое оборудование есть далеко не везде. Выяснить, каким именно аппаратом будет производиться замена жидкости в вашей машине, не всегда представляется возможным. Поэтому еще раз рекомендуем обращаться только на специализированный автосервис, имеющий хорошую репутацию.

– Использование неоригинальной жидкости неминуемо приведет к выходу агрегата из строя.

mitasu620144

В этом вопросе следует разобраться. Что такое оригинальная жидкость? Это жидкость, выпущенная одним из мировых (сертифицированных) производителей смазочных материалов под брендом автопроизводителя и по взаимному соглашению. Еще раз заострим ваше внимание: жидкость выпускается не производителем автомобиля или трансмиссии – он этим не занимается.
Как правило, такая жидкость, помимо конвейера и сервисных станций автопроизводителя, поступает и в розничную продажу, но уже под брендом самого производителя жидкости. Цена жидкости при этом становится ниже, так как нет необходимости платить автопроизводителю за использование его торговой марки (логотипа). Вместе с этим на рынке есть и сторонние производители, предлагающие аналоги по схожей с производителем цене. И тот и другой вариант можно считать приемлемым, так как понятия «оригинал» в случае с автомобильными маслами и жидкостями не существует. При выборе прежде всего стоит опираться на допуски и рекомендации автопроизводителя.

– Нет жидкости, которая одновременно подходит японским, корейским и немецким автомобилям.

Примерно 50% «автоматов» для легковых автомобилей производят три мировых концерна: Aisin, Jatco и ZF. Большинство современных автопроизводителей, имеющих многочисленные локальные производства, оснащают свои автомобили именно этими трансмиссиями. Производители жидкостей учитывают это и предлагают рынку так называемые универсальные жидкости, отвечающие требованиях различных производителей. Такие жидкости разрабатываются под самые высокие требования из схожих по конструкции трансмиссий.

– Главное, чтобы цвет новой жидкости совпадал с той, что была залита. Жидкость другого цвета использовать нельзя.

mitasu620146

Цвет жидкости для автоматической трансмиссии или вариатора никак не связан с ее физико-химическими свойствами. Одну и ту же жидкость можно окрасить в разные цвета по желанию производителя. Изначально жидкость АКПП была окрашена в красный цвет для того, чтобы потребители или слесари СТО, обслуживающие автомобиль, не путали трансмиссионную жидкость с моторным маслом. Сейчас цвет оригинальной трансмиссионной жидкости для производителя – это еще и способ защитить ее «уникальность», стимулируя покупателя приобретать «оригинал».
Изменение цвета жидкости в трансмиссии может свидетельствовать о ее старении. Однако не рекомендуем ждать, когда «автомат» или вариатор «подаст сигнал» в виде помутневшей жидкости или «пинков» при переключении, а поменять жидкость заблаговременно.

– У меня «Тойота». Указано, что заливать надо ATF WS. Что это за жидкость? Почему нельзя залить ATF T-IV?

mitasu

Непрерывное усовершенствование автоматических трансмиссий в середине прошлого десятилетия потребовало изменения характеристик жидкостей для АКПП. Нововведения отразились на снижении вязкости жидкостей и увеличении их смазывающих свойств как при низкой, так и при рабочей температуре. Применение новых жидкостей позволило улучшить показатели топливной экономичности и сделать переключение передач более плавным.

Конструктивно трансмиссии нового поколения существенно отличаются от своих предшественников. При использовании «старой» жидкости в «новых» трансмиссиях вы получите ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Если у вас нет возможности выяснить интервалы замены жидкости в трансмиссии вашего автомобиля/мотора, вы не знаете, какая именно жидкость вам нужна, или у вас нет желания и времени разбираться во всех этих тонкостях, посетите наш сайт www.tanauto.kz и задайте свои вопросы профессионалам. Они бесплатно помогут вам правильно подобрать жидкость или необходимое моторное масло.

www.tanauto.kz

Текст и фотографии предоставлены ТОО «Tanauto Kazakhstan»
Публикуется на правах рекламы

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin