IMG 0004

Выбираем моторное масло по этикетке

«Двигатель не слышно», «Масло идеально работает, только доливаю», «Меньше расход топлива», «Заводится в любой мороз», «Мотор больше не перегревается» – вот далеко не полный список того, что скажет любой автолюбитель о качественном моторном масле.

Безусловно, все мы знаем, как работает качественное масло. А вот в том, каким продукт должен быть, чтобы гарантировать безупречное состояние двигателя, разбираются далеко не все, отдавая предпочтение раскрученным брендам или товару, который посоветуют на станции техобслуживания.

И только немногие знают, как сделать правильный выбор и не оплачивать из своего кармана «воздух» – дорогостоящие рекламные кампании, стоимость которых уже заложена в цену канистры известной марки. Оказывается, разумный выбор можно сделать, просто внимательно прочитав то, что написано на этикетке канистры. Достаточно лишь запомнить несколько простых правил.

Правило первое: качество масла гарантирует автопроизводитель

Позвольте вас сильно разочаровать, но все современные высокотехнологичные масла как отечественного, так и зарубежного производства весьма близки между собой по качеству. Крупные производители масел не стоят на месте и, следуя вектору развития мирового автопрома, постоянно наращивают ассортимент, инвестируют немалые средства в производственные мощности, постоянно следят за качеством. Это связано с тем, что автопроизводители очень бдительны при выдаче одобрений на использование той или иной продукции в своей технике.

Одобрения – один из главных ориентиров при выборе масла. Получение одобрения – длительный процесс, подразумевающий целый ряд тестов и испытаний. Одобрение нельзя просто купить, а его наличие гарантирует соответствие продукции всем требованиям автопроизводителя.

В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, сопоставив который с тем, что значится в автомобильной документации, можно быстро, а главное, безошибочно определить, подходит масло или нет.

Вот и получается, что автомобильные концерны навязывают всем без исключения производителям моторных масел такие правила игры, при которых последние просто не могут рисковать своей репутацией и выпускать сомнительный продукт. И это верный подход, поскольку даже самое современное, но неправильно подобранное масло может нанести технике непоправимый вред.

Правило второе: API, ACEA и ILSAC – разбираемся в сокращениях

Разглядывая этикетку моторного масла, также нелишним будет поискать информацию о классе качества. Сегодня основными стандартами для американских, европейских и японских автомобилей являются API, ACEA и ILSAC соответственно.

Традиционно наиболее распространенной является классификация API (создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)). API разделяет продукцию на масла для бензиновых двигателей, масла для дизельных двигателей, масла для двухтактных двигателей и трансмиссионные масла.

Бензиновая классификация имеет индекс из двух букв, который всегда начинается с литеры S, а вторая буква обозначает уровень свойств. Чем вторая буква ближе к началу алфавита, тем лучше. Например, классификация SM на сегодняшний день является самой современной – соответственно, классификация SN уступает ей по уровню свойств и так далее.

Дизельные масла имеют в маркировке первую латинскую С. Наиболее современная классификация на нашем рынке – CJ. Масла, допущенные к использованию и в бензиновых, и в дизельных двигателях, имеют маркировку вида SN/CF.

Важно убедиться, что масло соответствует классу качества, рекомендованному для вашего автомобиля, или превосходит его. В противном случае стабильная работа двигателя не гарантируется.

Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API, ACEA и ILSAC означает, что эта продукция либо вообще не имеет соответствующего сертификата, либо присвоенный ей класс качества устарел.

Правило третье: подбираем оптимальную вязкость

Дискуссии о поисках оптимальной вязкости можно прочитать на любом автомобильном форуме – у механиков, продавцов и автомобилистов существует масса противоречащих друг другу мнений.

Некоторые любители быстрой езды выбирают спортивные масла, утверждая, что им не подходит стандартный продукт. Другие же, в погоне за технологическими новшествами, льют в свой немолодой двигатель самые современные масла с повышенной вязкостью. Практика показывает, что и те и другие достаточно часто встречаются в очереди на капитальный ремонт двигателя. Чтобы не пополнить число таких «счастливцев», нужно внимательно изучать, какая вязкость указана производителем на этикетке.

Действительно, рекомендованная вязкость может меняться в зависимости от климата, режимов эксплуатации и возраста автомобиля. Сделать правильный выбор можно, сверившись с сервисной книжкой, в которой четко указаны рекомендованные автопроизводителем вязкости для конкретной модели при разных условиях использования.

Производители смазочных материалов обязательно прописывают на этикетках SAE – классификацию по вязкости, разработанную Американской ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которая регламентирует вязкость масла при различных рабочих температурах. SAE указывает температурный диапазон, в котором работа двигателя является безопасной.

Правило четвертое: остерегайтесь подделок

Сегодня международный рынок наводнен контрафактной продукцией, подделки моторных масел встречаются повсеместно. Современные технологии позволяют злоумышленникам в самые короткие сроки повторять защиту даже самых современных упаковок.

Покупка пиратского продукта способна больно ударить по карману. Но защитить себя от покупки контрафакта, как оказалось, не столь сложно – достаточно снова внимательно прочитать информацию на этикетке канистры.

Например, компания «Газпромнефть – смазочные материалы» недавно внедрила для масел, выпускаемых под брендом Gazpromneft, уникальную систему проверки подлинности продукции. Смысл нововведения в том, что на этикетку каждой канистры прямо на заводе наносится уникальный код. Покупатель в любую минуту (по интернету или при помощи SMS) может проверить приобретенную продукцию и быть абсолютно уверенным в ее качестве.

Коды на канистрах не повторяются, то есть размножить один код на несколько упаковок невозможно. Сама система проверки защищена международными патентами. На рынке масел компания «Газпромнефть – смазочные материалы» – единственная, кто смог внедрить столь эффективную систему, дающую 100%-ную гарантию подлинности.

В «Газпромнефть – смазочные материалы» сыграли на опережение, ведь, как известно, подделывают тех, кто востребован и слабо защищен. Масла Gazpromneft пользуются спросом благодаря высокому качеству, а внедрение системы проверки подлинности позволит гарантировать, что автомобилисты получат заводское качество продукции Gazpromneft вне зависимости от места ее приобретения.

Таким образом, соблюдение простых правил и обычная внимательность – вот залог правильного подбора моторного масла, способного не только безупречно работать в различных условиях, но и продлить жизнь двигателю вашего автомобиля.

Публикуется на правах рекламы.

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin