Lesjofors Leaf 2016 3D

Стало жестко – подрессорь

Тяжелым полноприводным внедорожникам, не говоря о пикапах и коммерческой технике, никак не обойтись без рессор. Эта немаловажная деталь подвески досталась современным автомобилям в наследство от конных экипажей и карет. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что с тех пор рессоры мало изменились…

Начнем с того, что на сегодня ассортимент этих устройств охватывает более 250 моделей автомобилей. Такое количество предложений содержит наиболее полная европейская линейка компании «Lesjöfors». И ассортимент растет и пополняется. В начале года компания выпустила новый каталог с 13-ю новыми позициями для Ford Transit, Fiat Ducato и Peugeot Boxer.

Рессора имеет техническую ценность благодаря ее простоте, а значит, и надежности, благодаря способности распределить нагрузку по широкой площади, и благодаря тому, что грузоподъемность транспортного средства можно увеличить, добавляя в конструкцию дополнительные листы. Кроме того, ценится способность этого узла компенсировать не только вертикальные нагрузки, но и горизонтальные – в поворотах и при торможении.

По принципу устройства рессоры можно разделить на традиционные многолистовые и параболические. И если первые, состоящие из стальных листов, помещенных друг на друга и изогнутых в дугу, в подробном представлении не нуждаются, то сказать несколько слов о вторых просто необходимо.

Leaf spring big

Параболические рессоры нередко состоят из одного листа пружинной стали, загнутого петлями с обоих концов. Они уступают многолистовым в грузоподъемности, но все же, благодаря особой форме, могут выдерживать достаточно высокие нагрузки. Эту способность параболические рессоры приобретают благодаря способу изготовления методом горячего проката и закаливания.

Такой тип рессор за счет простоты конструкции дешевле в производстве и надежнее. Он компактнее, обеспечивает автомобилю значительную экономию веса, а потому и становится все популярнее. Кроме того, с появлением параболических рессор уходят в прошлое различные втулки, реактивные штанги, рычаги. Автомобиль, оснащенный параболическими рессорами, лучше ведет себя в поворотах, при разгоне и торможении. Рессоры располагаются снизу, а значит, не занимают драгоценного пространства кузова.

Но, как и любая техническая конструкция, рессорная подвеска не лишена недостатков. К ним, в первую очередь, можно отнести недолговечность. Под нагрузкой возникает усталость металла и рессоры проседают. А еще они требуют обслуживания – чистки листов и смазки, иначе в движении неизбежно появятся назойливый скрип или раздражающее дребезжание.

Leaf Sprinng drawing 1

Для того чтобы предотвратить неприятные явления, а то и поломку, чистить рессоры необходимо после пробега 10 тыс. км. Узел следует демонтировать и разобрать, очистить наждачной бумагой и промыть керосином. Затем детали нужно покрасить быстросохнущей краской, смазать граффито-тавотным составом и собрать конструкцию, добросовестно затянув крепежные U-образные болты, которые еще называют стремянками, чтобы надежно зафиксировать рессоры на мосту и передней оси. При сборке нужно иметь в виду, что рессорные пальцы – деталь достаточно хрупкая и забивать их молотком не стоит.

Водитель, эксплуатирующий транспортное средство на рессорном ходу, должен знать, что смазывать рессорные пальцы и серьги необходимо через каждые 2 дня. Для этого ему пригодится специальный нагнетатель смазки. Завершается процедура введением тавота в специальные ниппели.

Если техника эксплуатируется в тяжелых условиях, опытные водители обматывают рессоры просмоленным толстым шпагатом, а затем еще и зачехляют узел брезентом, заполненным тавотом.

Leaf Sprinng drawing 2

Многие автолюбители полагают, что сломать рессору нельзя, однако это не так. Поломки случаются. Особенно часто ломаются передние рессоры, так как на них постоянно лежит вес двигателя, да и неровности передней частью автомобиля воспринимаются гораздо болезненнее. Однако чаще, конечно, происходят просадки, срывы болтов, разрушаются пальцы. Во всех случаях следует немедленно принимать меры, так как игнорирование проблем перекошенных рам и кузова, дисбаланса руля неизбежно приведет к еще большим неприятностям.

И конечно, вышедшие из эксплуатации рессоры нужно менять только на качественные. Компания «Lesjöfors», например, на свои рессоры дает двухлетнюю гарантию и, кроме того, предлагает универсальную линейку U-образных болтов.

Ознакомиться с продукцией компании и условиями ее приобретения можно на сайте www.lesjöfors.ru.

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin