DSC07622

Шик и блеск под надежной защитой

Детейлинг в нашей стране как направление появился совсем недавно. И вырос он на благодатной почве любви отдельных граждан к собственным транспортным средствам. Когда стало недостаточно просто хорошо отмыть автомобиль и натереть его воском до блеска, потребовалось что-то кардинально новое и мощное. О том, какие услуги предлагаются клиентам сегодня, нам рассказал представитель детейлинговой студии Luxury gloss.

Во время нашей беседы о развитии детэйлинга в Казахстане управляющий Luxury gloss посетовал, что этот термин, имеющий вполне конкретное наполнение, сейчас стали использовать как модную приставку все, кому не лень. Как грибы после дождя откуда ни возьмись появляются детейлинг-мойки или даже детейлинг-шиномонтажи. Нелепость! Ведь в сфере детейлинга существуют довольно жесткие требования к набору и последовательности технологических операций, к инструментарию, к средствам и расходным материалам профессионального класса, к условиям освещения и чистоты рабочего пространства детейлеров. И обычная мойка, покрасочный бокс или шиномонтажка, где сотрудников переодели в яркие комбинезоны и приобрели дешевый шампунь, которым моют автомобиль от кузова до салона и колес, на высокое звание детейлинг-студии не тянет.

DSC07408
Detailing – детейлинг – это процесс детальной ревизии, всесторонней и тщательной обработки объекта с целью достижения превосходных визуальных и функциональных качеств. Объектом детейлинга может быть авто- и мототехника, воздушные и водные суда. В автомобильном детейлинге очистке, последующей коррекции и защитной обработке подвергаются не только экстерьер и интерьер, но и двигатель.

Для того чтобы передать специфику этого направления, управляющий студией Luxury gloss рассказал о ее работе и показал некоторые эпизоды детейлинга, а также его конечные результаты.

Если точнее, то началось все именно с результата, который не мог не поразить. Это было то, о чем говорят «глазам своим не верю». Перед нами предстал автомобиль, который как будто только что сошел с конвейера, и в то же время мы точно знали, что это модель, которая и не выпускается уже. Управляющий компанией Luxury gloss уточнил, что на самом деле автомобили, которые серийно производят сегодня, выглядят как раз довольно тускло: машины, сходящие с конвейера, уже не полируют. И, кстати говоря, автомобили до 2009 года выпуска имеют лучшее лакокрасочное покрытие, чем более «свежие».

Клиенты иногда не понимают, зачем им предлагают полировать новые автомобили. Им кажется, что все идеально и достаточно нанести защитное покрытие. Но, к сожалению, новые автомобили еще больше нуждаются в «доведении до ума», чем старые. Вообще, как правило, человек, купив машину, не задумывается, что лакокрасочное покрытие нуждается во внимании, а ведь сейчас об этом говорится даже в сервисных книжках автомобилей.

Профессионалам известны секреты и особенности, о которых обыватель и не догадывается. Детейлеры, например, знают, что толщина лакокрасочного покрытия у различных автопроизводителей отличается. Так, у японских автомобилей слой краски толще, чем у немецких, но при этом лакокрасочное покрытие мягче, и, следовательно, после двух-трех моек блеск будет потерян.

Мойка для автомобиля – дело необходимое, но в глазах детейлеров она выглядит основным источником повреждений лакокрасочного покрытия. Пожалуй, мелких царапин, в целом за годы складывающихся в «паутинку» и делающих покрытие тусклым, без специальной защиты не избежать. Существуют средства, которые обещают ее обеспечить. Но усилия автолюбителя, приобретающего любительскую автокосметику, хотя и похвальны, однако к стабильному и долговременному результату не приводят. Происходит это отчасти потому, что у непрофессионала отсутствуют необходимые навыки и инструменты, но в большей мере оттого, что средства профессиональной линии косметики имеют совсем другие функциональные характеристики.

Восковое или полимерное покрытие в среднем требуется возобновлять каждые три месяца. Долговечность керамо-лакового покрытия Ma-Fra, с которым работает студия Luxury gloss, например, составляет 1,5 – 2 года. В составе этого лака используется диоксид титана, придающий составу прочность, тверже которой пока еще ничего не придумали. Керамо-лаковое покрытие Ma-Fra предохраняет от механического воздействия, имеет ярко выраженные водоотталкивающие свойства, к такому покрытию не пристает пыль. Машина меньше пачкается, легче отмывается, да и на мойку приходится заезжать в два раза реже.

Защитный слой керамолака формируется на молекулярном уровне. После его нанесения от одного часа до трех идет формирование защитного слоя, который окончательно кристаллизуется в течение 7 – 10 дней. Толщина двух слоев, а именно в два слоя рекомендуют наносить покрытие производители, достигает 10 микрон.

В производстве современного автомобиля используется множество различных материалов: несколько видов металла, пластик и стекло, ткань и кожа, резина. Понятно, что для обработки деталей из всех этих материалов существует множество различных моющих, чистящих и косметических средств. Вряд ли рядовой автолюбитель решится обзавестись целым арсеналом из баночек, тюбиков, пузырьков и аэрозолей – всем тем, что использует в каждодневной работе детейлер, то есть пастами, восками, силантами, полиролями и обезжиривателями, специальными очистителями для удаления битума.

В компании Luxury gloss этих средств насчитывается более 20, причем основная часть из них произведена итальянской фирмой Ma-Fra. У нас невольно возник вопрос, с чем связано такое предпочтение. И нам ответили, что за 10 лет работы применялось множество средств японских и немецких брендов. Они неплохо справлялись с поставленными задачами, но с продукцией компании Ma-Fra в химчистке, защитной и восстановительной полировке стали работать, так как в ней более выражен акцент на защите автомобиля. Кроме того, эти средства проверены тестами, экологичны и абсолютно безопасны для здоровья.

DSC08135

А кто сегодня, когда услуга детейлинга еще не очень известна, является клиентами студии Luxury gloss? Несмотря на то, что данный сервис недешев, клиентами компании вовсе не являются исключительно толстосумы на дорогих автомобилях. За обслуживанием обращаются автолюбители, которые бережно относятся к автомобилю, понимая, что ему необходима защита. Кстати, наиболее востребованная услуга в Luxury gloss – именно полировка и покрытие керамолаком.

Многие автовладельцы приходят в ужас от слов «необходимо полировать». В их представлении мастер с наждачным кругом станет беспощадно сдирать с машины ее замечательную родную краску. Но профессиональные детейлинг-студии не обрабатывают поверхности абразивом. Сейчас используются специальные пасты, которые даже если и снимают какую-то часть лака, то совсем незначительную. Затем удаленный слой обязательно восстанавливается с помощью полимерного, воскового или керамического покрытия. При последующем обслуживании все выглядит проще, и полировки, как правило, уже не требуется.

Порядок обслуживания в студии Luxury gloss таков: прежде чем автомобиль попадет в руки детейлера, он должен быть тщательно помыт. Причем, если чистая машина проехала энное количество километров до встречи с мастером, мойку можно считать бесполезной. Поэтому помыться можно и нужно рядом со студией. Затем автомобиль заезжает в бокс, где в лучах специального освещения и с применением микрометра мастера обследуют поверхности, которые предстоит обработать. Далее специальными средствами удаляется то, что может остаться после мойки: насекомые, следы дорожного битума, остатки воска. После этого пластиковые, стеклянные и резиновые детали кузова оклеиваются защитной лентой и производится полировка. Конечный этап – нанесение защитного лака. Если нанесен керамолак, то автомобиль остается в боксе на 2 – 3 дня.

Мы описали ход идеального процесса, но так бывает не всегда. Как правило, на кузове при детальном осмотре могут обнаружиться вмятины. И тогда в Luxury gloss вам предложат еще одну услугу: удаление вмятин без покраски. Эта технология пришла в Казахстан год-два назад. Преимущество ее заключается в том, что красить место ремонта не требуется, заводская краска автомобиля сохраняется. Это возможно благодаря тому, что металл, который теперь используют автопроизводители, стал тоньше, но обладает лучшими характеристиками по прочности. Кроме того, современные лакокрасочные материалы стали пластичнее, а инструмент, применяемый мастерами в процессе удаления вмятин, совершеннее и технологичнее. Такого рода коррекция возможна при определенных условиях: когда лакокрасочное покрытие в месте вмятины не повреждено, а сама вмятина невелика и не имеет острых заломов.

Применяемый мастерами инструментарий состоит более чем из 40 предметов клеевой и крючковой систем, из расходных материалов. В Luxury gloss применяется американское и немецкое оборудование, его и разрабатывали в Германии, где данная технология известна уже более 50 лет.

Мастер-детейлер Luxury gloss достаточно долго учился в Москве, перенимая все нюансы мастерства. Зато теперь он сертифицированный специалист, умеет «вытягивать» такие детали, которые, по мнению других умельцев, нужно было менять, не говоря о ремонте.

Вообще, возможности детейлинга гораздо шире тех, о которых мы смогли рассказать в этой статье. Процесс включает в себя также реставрационную часть: удаление сколов и мелких вмятин, восстановление и ремонт прожженных участков ткани, пластика или кожи. Кроме того, технологии детейлинга не стоят на месте, а значит, к этой теме мы непременно вернемся, чтобы у вас появилось еще больше средств выразить привязанность к своему автомобилю, сделать его заметнее и ярче, защитить.

Текст: Андрей Сафонов

Студия Luxury gloss:
г. Алматы, ул. Навои, 70 (на территории AUTOCITY).
Тел.: +7 705-181-84-51

#Luxurygloss
www.instagram.com/luxurygloss

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin