27 апреля, 2024

Поликлиновые приводные ремни: диагностика и замена

Профессиональное чутье автомеханика часто подсказывает, какие именно запчасти требуют ремонта и что для этого нужно. Умение визуально определять степень износа узла для оценки сроков его замены – визитная карточка любого высококлассного специалиста. Однако, чтобы удостовериться в необходимости замены поликлинового приводного, нельзя полностью доверять только внешнему осмотру. В этой статье мы расскажем автовладельцам о том, что необходимо знать при замене ремней.

До недавнего времени определить износ поликлинового ремня было довольно просто: если он потрескался или истерся и на нем есть отсутствующие участки – ремень необходимо заменить. Дело в том, что до 2000 года ремни поликлинового привода изготавливали преимущественно из неопрена – относительно пластичного материала, уязвимого к воздействию повышенных температур. Но для современных поликлиновых ремней, изготавливаемых из куда более прочных и долговечных материалов, трещины и сколы уже не являются надежными индикаторами необходимости их замены. Имея дело с ремнями из стойкого этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM), следует обращать больше внимания на глубину канавок ремня.

Когда ремень из EPDM-каучука окончательно изнашивается, вершины ребер истираются и материал может откладываться на стенках и роликах. Стенки канавок на ремне уже не способны должным образом передавать крутящий момент к вспомогательному оборудованию, притом что сам ремень может внешне выглядеть достаточно хорошо. Профиль ребер ремня в начале эксплуатации выглядит как «V», но со временем форма превращается в «U». Это характерно для автомобилей с большим пробегом. Как правило, в этот период эксплуатации автовладельцы начинают жаловаться на шум от ремня или потерю производительности поликлинового привода. Изношенный ремень может вызвать проблемы в системах электропитания автомобиля и охлаждения двигателя, а также неполадки с гидроусилителем рулевого управления.

Существуют простые приспособления, позволяющие проверить реберные канавки как на снятом ремне, так и без его демонтажа и точно выяснить, когда этой детали привода потребуется замена.

Что нужно учитывать при замене ремней

Нередко при замене старого или порвавшегося поликлинового ремня не проверяется работоспособность автоматического натяжителя. Такой подход может привести к ускоренному износу нового ремня и повторению сбоев в случае, если натяжитель ослаб или изношен.

Вот почему так важно комплексно подходить к обслуживанию системы привода поликлинового ремня. Если ограничиваться только заменой ремня, последний может выйти из строя раньше положенного срока, притом что автовладельцу рано или поздно все равно придется менять вышедшие из строя остальные компоненты привода.

Шум – явный признак того, что нужно обратить внимание на ремень. Прислушайтесь к ремню, прежде чем продолжить осмотр машины. Первая подсказка – визг ремня, который можно услышать при запуске двигателя. Вторая подсказка – свист из-под капота во время парковки машины или при проверке генератора.

При работающем двигателе следите за движениями ремня и ищите вибрацию или чрезмерные ходы автоматического натяжителя. Это может указывать на то, что изношен натяжитель и/или шкив, также нужно проверить разъединительную муфту генератора. Можно слегка намочить ремень, чтобы убрать мешающий диагностике характерный шелест, возникающий при прохождении ремня по натяжителю и шкивам, а также шумы от приводимого навесного оборудования.

Прекращение шума после распыления жидкости на ребристую сторону ремня указывает на несоосность шкивов, если шум становится громче – проблема в его натяжении.

Необходимо осмотреть корпус натяжителя на предмет просачивания ржавчины изнутри механизма. Ее наличие говорит о том, что демпфер устройства или другие внутренние детали вышли из строя и происходит трение металла по металлу. Некоторые натяжители имеют метки на корпусе. С их помощью можно контролировать усилие натяжения и растяжение ремня – но не работоспособность самого натяжителя. Кроме того, обратите внимание на утечку масла или скопление грязи вокруг обводного ролика и обгонной муфты генератора. Такие симптомы свидетельствуют о том, что уплотнения и, возможно, подшипники уже неработоспособны.

Как всегда при работе с поликлиновым ремнем своевременный контроль автоматического натяжителя, а также направляющих роликов и муфты генератора поможет предотвратить рекламации со стороны клиента, обеспечив бесперебойную работу автомобиля после проведенного сервисного обслуживания.

О компании Dayco

Dayco – мировой лидер в области исследований, проектирования, производства и поставок оригинальных компонентов двигателя и систем привода для автомобильной, строительной, сельскохозяйственной и промышленной техники и рынка постгарантийного обслуживания.

Компания является технологическим новатором в области бесшумных и эффективных систем передачи энергии и разрабатывает передовые решения для гибридного и электрического транспорта. Более чем 100-летний опыт Dayco в области приводных систем позволяет обеспечивать клиентов компании по всему миру высокопроизводительными решениями, отвечающими индивидуальным требованиям. Для рынка послепродажного обслуживания Dayco предлагает исчерпывающий ассортимент продукции, осуществляя поставки через широкую сеть дистрибьюторов. Ключевыми принципами работы международной команды Dayco являются непрерывное обучение, высокая ответственность и уважительное отношение к коллегам, партнерам и клиентам.

Dayco располагает более чем 40 представительствами в 22 странах мира, штат сотрудников насчитывает более 3600 человек. Корпоративный сайт: www.dayco.com.

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin