Обзор новинок зимних шин

Близится то время, когда у автолюбителей прибавится забот. Скоро зима, а значит, подошла пора готовить машину к холодам. Первое место в этом вопросе, конечно же, занимают шины. Представляем вашему вниманию обзор значимых новинок шин сезона от наиболее активных на нашем рынке шинных производителей.

X-ICE North 3

Компания MICHELIN презентовала к предстоящему зимнему сезону шипованную шину X-ICE North 3.

Шина разрабатывалась специально для Скандинавии и ряда стран СНГ со сложными климатическими условиями. Примечательно, что, взявшись за разработку новой шины, компания MICHELIN провела исследование среди 4000 автолюбителей, в результате которого определила наиболее сложные ситуации, встречающиеся на зимних дорогах. Именно они и легли в основу технического задания для инженеров, создававших новую шину.

Из ярких инноваций, использованных в новинке, можно отметить систему «Умный шип» (SmartStudSystem), обеспечивающую повышенный уровень безопасности и длительный срок службы шипа. Система включает в себя новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки, а также шипы новой конической формы. Новая смесь нижнего слоя меняет свою жесткость в зависимости от температуры и крепче удерживает шип в месте посадки. Этому же способствует и увеличенный диаметр основания шипа. В результате шип держится на 25% лучше, чем у предшественниц.

Рисунок протектора также способствует лучшему сцеплению шины с дорогой на снегу и мокрой грязи. Отвечают за это специальные острые кромки на шашках протектора и зазубренные плечевые зоны, а специальные скошенные канавки уменьшают риск аквапланирования.

Внешний слой шины выполнен из новой резиновой смеси, в состав которой входит натуральный и синтетический каучук и силика. Благодаря этому, как обещают разработчики, шина будет стойкой к истиранию и перепадам температур.

Инновационным можно считать и каркас шины. При плетении брекерного слоя в новинке используются особо прочные эластичные нити, позволяющие шине выдерживать большие нагрузки в момент удара. Кроме этого, новая шина получила и усиленную боковую часть, защищающую от порезов и грыж.

Шина представлена обширным ассортиментом от 14 до 20 дюймов в наиболее популярных типоразмерах. Новинка доступна в магазинах казахстанских дилеров с осени 2013 года.

X-ICE 9 20131

Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Компания Bridgestone представила к зимнему сезону сразу две новинки: фрикционную шину BLIZZAK VRX и ошипованную BLIZZAK Spike-01.

BLIZZAK SPIKE 9 2013Перед производителями шипованных шин, поставляющих свою продукцию на рынки стран СНГ, стоят непростые задачи. С одной стороны, зимний климат наших стран зачастую не имеет стабильной температуры и шипам частенько приходится тереться о голый асфальт, с другой – при увеличении жесткости резиновой смеси протектора (для улучшения крепления шипа) шина рискует «замерзнуть» при минусовых температурах и потерять способность к сцеплению с дорожным полотном. К компромиссу производители приходят по-разному. К примеру, в новинке BLIZZAK Spike-01, которая разрабатывалась для сложных климатических условий, использован новый состав резиновой смеси, имеющей стойкость к истиранию и сохраняющей эластичность при минусовых температурах. Кроме этого, место посадки шипа оптимизировано для лучшего его удержания под нагрузкой, возникающей при торможении и разгоне. Шип получил крестообразную насечку на сердцевине и цепляется за лед при любой траектории движения.

Протектор новой шины оптимизирован, в том числе и под эксплуатацию на мокрых и заснеженных дорогах. В плечевых его зонах имеются дополнительные грунтозацепы, способствующие лучшей управляемости в рыхлом снегу, а самоочищающиеся ламели и перекрестные канавки помогают протектору справляться со снежной крошкой и шугой.

Как обещают разработчики, новая шина способна сохранять свои параметры сцепления не менее 3–4 сезонов эксплуатации.

BLIZZAK VRX

Вторая новинка этого сезона от компании Bridgestone также разрабатывалась для рынка стран СНГ и имеет ряд инноваций.

Фрикционные шины – это, пожалуй, лучший выбор в условиях умеренной зимы и переменчивого климата. Такие шины менее шумные, чем шипованные, легко справляются с сухим асфальтом и вкупе с полным приводом автомобиля обеспечивают надлежащий уровень проходимости на зимней дороге.

Протектор новой шины выполнен из новой резиновой смеси Multi-Cell Compound, благодаря которой шина сохраняет свои сцепные свойства на мокрой дороге и гололеде. Верхний резиновый слой протектора состоит из специально обработанных микроскопических пор, которые под нагрузкой как губка осушают пятно контакта и улучшают сцепление шины с дорогой. Примечательно, что при износе протектора поры сохранят свою работоспособность. Как заверяет Bridgestone, ресурс шины при условии сохранения ее технических параметров (управляемость, торможение и разгон) составляет 3–4 зимних сезона полной эксплуатации.

Протектор получил и новый асимметричный рисунок со стреловидными блоками и множеством перекрестных канавок. Такой рисунок позволит шине хорошо самоочищаться при вращении под действием центробежных сил и легко справляться с заснеженной дорогой и шугой.

VRX 9 2013VRX 9 20131VRX 9 20132

Nokian Hakkapeliitta 8

Шина пришла на смену легендарной «семерке», не раз становившейся победительницей сравнительных тестов.

Шашки протектора новой шины в центральной части образуют сплошное ребро жесткости, которое должно положительно отразиться на управляемости. Самоблокирующиеся 3D ламели с новым рисунком нарезки теперь лучше сцепляются в единые блоки при нагрузках, что тоже положительно влияет на управляемость и торможение. Рисунок протектора шины по-прежнему остался направленным и симметричным.

Nokian Hakkapeliitta 8 9 2013

Как и прежде, в брекерном пакете шины использован бесшовный нейлоновый бандаж и два слоя более жесткой стальной проволоки, делающих шину устойчивой к проколам и ударам. Стала жестче и резиновая смесь боковин шины, которые вкупе с жестким брекером должны снижать вибрации от дороги.

Новый состав резиновой смеси протектора включает больше силики и на 20% больше натурального каучука, чем в предыдущей модели. Напомним, что именно силика и натуральный каучук делают резину эластичной при минусовых температурах и износостойкой и стабильной при эксплуатации на сухом асфальте. Смесь получила инновационный компонент – криоселан второго поколения, позволяющий на молекулярном уровне смешивать разные по плотности компоненты: углероды, силику, каучук и рапсовое масло. С новой резиной сопротивление качению шины уменьшилось на 5%. Шина снабжена удобным индикатором износа и информационной зоной на боковине.

Теперь о шипах. Напомним, что Nokian принципиально не продает шины под ошиповку. При шиповании используется множество уникальных технологий, которые невозможно соблюдать в условиях обычного автосервиса, поэтому все шины шипуются только в заводских условиях на специальном оборудовании.

Как и у «семерки», новый шип имеет якорное основание и стальной стержень ромбовидной формы. Стержень стал на 0,5 мм короче и на 20% легче, а в основании якоря появилась специальная полость для лучшего сцепления с демпферной подушкой и амортизации при езде на твердом покрытии.

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2 9 2013

В состав резиновой смеси новинки, помимо нового компонента криоселана и силики, разработчики включили миллионы микроскопических кристаллов, выполняющих роль микрошипов (технология Cryo Crysytal). Кристаллы не видны глазу и расположены по всей площади верхнего слоя протектора и, ка

Сам протектор, как и в шипованной шине, остался направленным и симметричным. В его плечевой зоне для осушения пятна контакта и лучшего сцепления шин с мокрой дорогой использована технология ламелей-насосов с немного измененной формой и расширенной емкостью полостей. Работает эта технология так: в момент нагрузки полости всасывают влагу из-под протектора и при вращении колеса опустошаются под действием центробежных сил. Шина будет поставляться на наш рынок в наиболее популярных 52-х типоразмерах от 13 до 20 дюймов, включая размеры премиального и спортивного сегмента.к обещают специалисты, будут эффективно цепляться за лед весь срок службы шины, вплоть до 3 мм остаточной глубины протектора.

Hakkapeliitta R2 для внедорожников получила приставку SUV в названии. У нее немного другой рисунок протектора с явным усилением центральной части для более стабильного управления на твердом грунте или асфальте. Как и прежде, шина рассчитана на большие нагрузки и в ее структуре использован многослойный брекерный пакет со стальной проволокой и бесшовным нейлоновым бандажом, невероятно прочным на разрыв. В состав смеси протектора также включены новые кристаллы, силика и натуральный каучук.

Текст: Pitstop
Фотоматериал: Производителей

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin