gt 1

Меняется масло. Качество остается неизменным

В нашей профессиональной деятельности нам приходится пересекаться с большим количеством профессионалов из сферы автобизнеса. Некоторые из них не очень контактны, другие же, напротив, сами стараются рассказать о том, как развивается их проект. Из числа последних владелец и генеральный директор компании GT Oil Service Жанат Сабдалинов, с которым мы познакомились на одной из выставок, проходивших в прошлом году в Алматы.

Эта уверенная позиция и желание идти на разговор с журналистами о своем детище заведомо говорили о многом, в частности о том, что руководитель уверен в правильности того, чем занят. А потому и у нас появился интерес к его компании, пришло желание все увидеть собственными глазами. Этот опыт оказался полезным. Надеемся, что и читатель получит что-то полезное из состоявшейся встречи и знакомства с компанией GT Oil Service.

Не сразу мы вдавили педаль газа в пол. Для начала зашли на сайт компании, где клиентам предлагается 1600 марок масел, 70 видов антифриза, 12 000 наименований фильтров, а еще 18 пунктов замены масла в городе Алматы и в регионах. Помимо этого здесь решают некоторые наиболее распространенные проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией, топливной и тормозной системами.

Несмотря на довольно обширный перечень сервисных услуг, специализируется GT Oil Service на замене масел, что, впрочем, понятно и по названию организации. Почему же здесь взяли ориентир на замену масла? С этим вопросом мы обратились к Жанату Сабдалинову, который помимо прочего является оперативным управляющим компании и, к слову, имеет сертификат штутгартского завода Mercedes-Benz.

gt 2

– Заниматься заменой масел мы стали потому, что качественного продукта на нашем рынке было мало, – пояснил глава компании. – Мы начинали с поставок масел для представителей казахстанского автомотоспорта, которые отдают себе отчет в том, что если они станут заливать в свои вовсе не дешевые двигатели некачественное масло, то просто убьют машины или столкнутся с потребностью в дорогостоящем ремонте. Поначалу спортсмены нас просили штучно привезти то или иное масло, но впоследствии бизнес стал развиваться, мы перешли к розничным и оптовым продажам.

Коллектив заслужил доверие и множество наград от таких известных брендов, как Kendall, Polo, Bardahi, SWAG, Areca, Quatra, Shell, Mobil, Mitasu, Mann, и другие. Партнером GT Oil Service много лет является Groupauto Kazakhstan.

Как известно, в сервис автолюбителей частенько приводят те или иные неполадки с автомобилем, а природа их возникновения – не секрет для специалистов.

– Приобретая иномарку, наши автолюбители свято верят в то, что и капот ее открывать не надо. Плановое обслуживание игнорируют, а ведь одна проблема в автомобиле, как правило, влечет за собой еще несколько, – говорит Жанат Сабдалинов. – И это притом, что современный автомобиль разгоняется до весьма высоких скоростей, а в его конструкции применяются новые материалы, не терпящие небрежности. Сроки регламентных замен прописаны на сайтах автопроизводителей, вся информация доступна, но если человек беспечно относится к состоянию автомобиля и к собственной безопасности, то его ведь насильно не заставишь идти в сервис. Мы занимаемся ремонтом автомобилей наших давних партнеров, но это не основной род нашей деятельности, хотя у нас обслуживаются даже целыми семьями – родители с детьми, их родственники, в числе постоянных клиентов есть и организации. Полноценный качественный технический сервис требует большого внимания и немалых затрат, мы не хотим распылять усилия и решили активно развивать масленочное направление.

Основной принцип работы компании – честность по отношению к клиентам и к самим себе, основанный на технических знаниях, профессионализме и взаимном уважении.

gt 3

Картину первых шагов компании и ее развития дополнил директор по продажам Болат Амансугуров:

– Компания GT Oil Service существует уже более семи лет. Из маленького магазина она выросла в республиканскую сервисно-торговую сеть, предлагающую как масла, так и услуги по его замене. Мы работаем с американскими, европейскими и российскими поставщиками.

К сожалению, в свете финансовых потрясений последних лет многие поставщики не могут выполнять план регулярных поставок. Можно было бы длительное время искать новых поставщиков, но мы пошли другим путем. Мы начали обеспечивать себя сами, самостоятельно доставлять товар в страну. Этими объемами мы покрываем нужды собственной сервисной сети и обеспечиваем некоторых наших партнеров.

Главенствующий тезис компании, который помогает нам работать, звучит так: «Дураков нет ни внутри, ни снаружи». Это значит, что мы не обманываем ни клиентов, ни собственных сотрудников. Мы не пытаемся продать клиентам что-то сверх того, что им нужно, что-то дороже, чем они могут себе позволить, мы не пытаемся навязать лишние услуги. Наверное, в немалой степени поэтому у нас сейчас более 20 000 клиентов только в Алматы. Кстати говоря, в среде наших клиентов мы уже не один год проводим анкетирование, в ходе которого определяем, насколько клиент остался удовлетворен качеством услуг. Мы практикуем принцип обратной связи, когда через 10 дней после ремонта автомобиля звоним и получаем отзывы о проделанной работе. А еще мы интересуемся, откуда потенциальные клиенты узнают о сервисе. Оказалось, что большинство из них узнало о GT Oil Service от знакомых, родных и близких. Такие рекомендации дорогого стоят, так как человек не станет рекомендовать другу то, что не понравилось ему самому.

Безусловно, секрет успеха компании еще и в том, что здесь уделяют немалое внимание образованию, отношениям внутри коллектива и отношению сотрудников к самим себе.

– Некоторое время назад отношение к людям, работающим руками, было какое-то предвзятое: мол, это те, кто остался за бортом большой жизни, – говорит Болат. – Может быть, такое мнение кое-где сохранилось, но не у нас в компании, где мастера получают зарплату в три-четыре раза выше, чем иные банковские клерки. Везде в мире, кстати, автомеханик – профессия уважаемая, требующая высокой квалификации. К нам порой приходят специалисты из других сервисов и говорят: «Знаете, я устал ловчить и изворачиваться. Я хочу работать честно и открыто. Могу ли я устроиться к вам на работу?» Мы принимаем на работу таких ребят. Разумеется, существует испытательный срок, когда мы присматриваемся к кандидату. Сейчас наш сервис на 90% укомплектован специалистами высокой квалификации, есть еще и ученики. По окончании обучения они сдают внутренние экзамены и тесты для получения определенной квалификации и допусков к работе с автомобилями клиентов.

GT Oil проявляет большую заинтересованность в повышении квалификации сотрудников, проводя тренинги и семинары. Компанией организована техническая школа GT Oil School, в которой готовят специалистов автосервиса. Некоторые ребята, будучи учениками, приезжали на работу из области, преодолевая порой по 140 километров в оба конца. Затем, набравшись опыта и знаний, они стали неплохо зарабатывать, смогли снять или даже приобрести недвижимость в Алматы. В компании есть программы содействия сотрудникам в решении их финансовых проблем. Вообще, коллектив является большой дружной командой, где печали и радости делят на всех.

gt 4

Корр.: Сеть ПЗМ GT Oil Service ориентирована на широкий круг клиентов с различными запросами. Как сервис обеспечен материалами для обслуживания – как в нижнем ценовом сегменте, так и в премиальном?

Жанат Сабдалинов: На сегодняшний день мы имеем широчайший спектр смазочных материалов и фильтров. Мы не акцентируемся только на европейских или исключительно на российских или азиатских брендах. Без всякого преувеличения берусь утверждать, что в GT Oil Service самый большой выбор масел. Продукты мы имеем для мототранспорта, легковых и грузовых автомобилей, а также для спецтехники, в том числе индустриальные масла.

Пункты замены масел GT Oil Service обслуживают в основном легковой транспорт и легкие городские грузовики, но в партнерстве с Европейской ассоциацией автомобилестроения мы реализуем и программу обслуживания тяжелого грузового транспорта. По данной программе в число наших клиентов входят ряд транспортно-логистических компаний, которые мы обеспечиваем маслами. Пока нами не охвачена только авиационная техника, но если кто-то из этой «высокой» сферы обратится к нам, то мы готовы рассматривать варианты сотрудничества.

Корр.: Такой обширный охват предполагает некоторые логистические основания. Каждый ПЗМ имеет свой склад или вы осуществляете регулярные поставки – по запросам или, может быть, плановые?

Жанат Сабдалинов: У нас существует основной склад и вспомогательные. Со складов каждое утро выезжают машины, которые везут груз согласно поступившим накануне вечерним заявкам. Бывает, что машина еще довозит материалы по потребности в течение дня.

Есть в компании и отдельный склад, где представлен 100%-ный ассортимент масел и фильтров для легковых автомобилей всех марок и модификаций. Так что те случаи, когда к нам заезжает Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Maybach или спортивный Porsche, не застают нас врасплох.

У нас есть некоторые производственные секреты, один из них я вам раскрою – мы стараемся следить за тенденциями появления новых автомобилей в крупнейших мегаполисах нашей страны. Поэтому хотя бы один комплект фильтров и масло на такую машину мы всегда имеем.

В Казахстане немало спортсменов-автомобилистов, энтузиастов, которые гоняют на автомобилях самых разных марок и годов выпуска. Любой из них может найти в ассортименте GT Oil Service то, что необходимо именно для его машины. И то, что компания предоставляет им продукты и материалы здесь и сейчас, очень ценно для обеих сторон этого бизнеса. Причем здесь не накручивают цену на «эксклюзивные» продукты.

gt 5

Корр.: Как вы относитесь к тому, что клиент предпочитает тот или иной бренд?

Болат Амансугуров: С пониманием. Мы продадим ему то масло, которое он захочет. Желание заказчика – закон для продавца. Но рекомендовать тот или иной продукт нам ведь никто не запрещает. А полагаемся мы при этом на допуски Европейской ассоциации нефтяников, Американского института нефти и, конечно, на рекомендации заводов-автопроизводителей.

Вообще, ко всем нашим клиентам мы подходим с уважением вне зависимости от толщины их кошелька. Недавно состоялся показательный в этом смысле эпизод, когда клиент, приехавший на старенькой Mazda 626 конца 80-х годов, очень спешил и попросил обслужить его поскорее. Следом подъехал по записи белый шикарный Rolls-Royce, который вызвал некоторый ажиотаж у боксов: всем было интересно посмотреть на дорогую машину, собралась целая толпа зевак. Владелец «мазды» заметно сник, предчувствуя, что респектабельный экипаж отодвинет его в хвост очереди, как это частенько происходит. Однако он набрался смелости и негромко напомнил, что сейчас вообще-то его черед. Приемщик во всеуслышание подтвердил: да, мол, конечно, сейчас мы будем заниматься «маздой». Видели бы вы того владельца «мазды», который был бесконечно горд собой! А ведь всего-то лишь все было сделано по справедливости, согласно очередности.

Нельзя сказать, что руководство всецело довольно результатами работы и готово почивать на лаврах. Компании есть к чему стремиться, и есть проблемы, которые приходится решать. То есть идет нормальный рабочий процесс… В компании стремятся к тому уровню, который себе в идеале представляют, не равняясь при этом на Америку или Европу, где, поверьте, тоже не все гладко.

Корр.: Сказалось ли на вашей работе введение утилизационного сбора?

Жанат Сабдалинов: Мы регулярно платим все налоги и сборы, в том числе и утилизационный. Его введение не сказалось на бизнесе критично. Другое дело, что пока не совсем понятно, каким образом будет осуществляться сама утилизация. Однако у нас есть понимание, что вопросы экологии требуют денег, их надо откуда-то брать. И есть структуры, которые за решение данной проблематики ответственны. Им, наверное, виднее, каким путем идти. Мы лишь стараемся следовать в русле неуклонного исполнения возложенных на нас обязательств. Мы слышали, что перерабатывающее предприятие вроде бы строится в Алматинской области.

В любом случае, с чего-то нужно начинать. Вспомните те времена, когда алматинцы жаловались на плохие дороги. На улице Толе би автолюбители колеса отрывали — решили ведь эту проблему. Или со стоп-линиями на светофорах – ведь привыкли мы их не пересекать. Ремни безопасности тоже поначалу кого-то душили, кому-то одежду пачкали, а теперь даже обсуждать этот вопрос в голову не приходит. Думаем, и с утилизацией все наладится.

Корр.: Сейчас все большее распространение получают пункты экспресс-замены масел, где применяются вакуумное оборудование, специальные приемы и инструменты. Актуален ли для вашей сети ПЗМ вопрос сокращения времени на процедуру замены масла?

Болат Амансугуров: Конечно, время на реализацию услуги в нашем бизнесе имеет критичное значение. И оборудование у нас применяется разное – от простейших экстракторов до агрегатов, которые подключаются к АКПП, производят фильтрацию, под определенным давлением отбирают и подают масло. Вместе с новыми технологиями в автомобилестроении обновляются и технологии обслуживания транспортных средств. В машинах после 1991 года выпуска уже необходимо не просто сливать масло, а именно откачивать его, только так можно осушить картер двигателя.

Так как мы работаем по регламентным рекомендациям, нам приходится тщательно следить за номенклатурой продукции, артикульными номерами и допусками автопроизводителей. Мы же не можем, как некоторые автолюбители, ориентироваться при замене, скажем, только на цвет антифриза, который ничего в техническом смысле не говорит.

gt 6

Корр.: С какими заблуждениями автолюбителей вам чаще всего приходится сталкиваться?

Болат Амансугуров: Бывает так, что к нам приезжает клиент и говорит: «Мне нужно масло 10W40». Наш продавец или оператор выясняет, что у него Toyota, например, 1995 года. Клиент говорит, что она, мол, старенькая, ей и такое масло сойдет. Возникает следующий вопрос: а бензин он в нее 80-й льет? Или наоборот – Toyota 2003 года с VVT-i. Ее владелец думает: залью 10W40, машина ведь не старая – справится, а я сэкономлю. Но муфта системы VVT-i, которая выходит из строя при масляном голодании, стоит довольно дорого. Вот и прикиньте, стоит ли так «экономить». Многие таким же образом убивают коробки-автомат, роботизированные трансмиссии.

У любого двигателя есть соответствующие допуски по смазочным материалам, и самодеятельность тут ни к чему. Понимаете, если раньше масляные каналы были с палец толщиной, то сейчас они стали величиной с игольное ушко, и такой показатель, как вязкость масла, для них очень значим.

Обращали, наверное, внимание на объявления о Porsche Cayenne или Mercedes 221 с проблемным двигателем? Большинство этих машин столкнулось с масляным голоданием, которое, в свою очередь, возникает от несоблюдения спецификаций в обслуживании.

Поэтому, приобретая автомобиль, стоит узнать о его обслуживании как можно больше. Причем информацию лучше черпать из официальных источников, а не на форумах, где многие пребывают в заблуждениях и делятся недостоверной информацией.

Еще одно заблуждение многих клиентов заключается в доверчивости и беспечности. Они полагают, что если на этикетке, например, указан известный бренд, то там непременно высококачественное масло. К сожалению, на рынке нашей страны до сих пор много контрафакта, и нужно или хорошо разбираться в защитной маркировке продукта, или обращаться в заслуживающие доверия сервисы.

И еще о заблуждениях. Многие полагают, что нет в жизни ничего проще, чем продавать. Но продавать что-либо сейчас стало сложнее, так как информация доступна широкому кругу потребителей по всему миру и о чем угодно. Нам нравится, что наш клиент становится грамотнее, ответственнее, требовательнее. Нас это не пугает, потому что и сами мы идем в том же направлении – стараемся больше узнавать и стремимся к развитию.

Корр.: Благодарю вас за содержательную беседу и желаю компании дальнейших успехов.

Текст: Андрей Сафонов,
фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin