MANN-FILTER — Вся разница внутри!

Сложно представить ситуацию, в которой кардинальные изменения ключевых систем современного автомобиля не влекли бы за собой новых генераций в сопутствующих узлах, агрегатах и материалах. Предлагаем ознакомиться с тем, как, например, эволюционирует система фильтрации.

Современные двигатели становятся все более мощными, ужесточаются экологические требования к ним, и в то же время увеличиваются интервалы сервисного обслуживания. Новые поколения двигателей чрезвычайно требовательны к качеству очистки топлива, масла и воздуха. Стали заметно меньше тепловые зазоры в двигателе, например между вкладышами и между шейками коленчатого вала. Соответственно для них теперь опасны более мелкие частицы, чем те, что считались безопасными ранее.

В дизельных двигателях появились системы непосредственного впрыска Common Rail. Стоит одной частичке загрязнений повредить детали этой системы, и дело кончено – стартует лавинообразный износ, который скажется на точности дозирования топлива, эффективности и мощности двигателя. Давление-то в системе огромное – до двух с половиной тысяч атмосфер!

Признавая важность проблемы, крупнейшие автопроизводители комплектуют сборочные конвейеры исключительно надежными и проверенными фильтрами. Компания General Мotors, например, уже восемнадцать раз присуждала почетное звание «Поставщик года» концерну MANN+HUMMEL, производящему воздушные, масляные, топливные и салонные фильтры под брендом MANN-FILTER практически для всех существующих на сегодняшний день марок и моделей автомобилей – как легковых, так и грузовых. Это самый известный в наши дни производитель фильтров, который сегодня обеспечивает своей продукцией более 95% рынка. Его продукция поставляется на сборочные линии ведущих автомобилестроителей, в том числе и для таких премиальных брендов, как Rolls-Royce, Porsche, Jaguar, Lombargini, а также на вторичный рынок более чем 100 стран мира. Общий ассортимент продукции, производимой компанией MANN+HUMMEL, насчитывает свыше 6000 позиций, из них 3500 позиций – для индустриального сегмента. Штаб-квартира и исследовательские лаборатории компании расположены в Германии, в г. Людвигсбурге (пригород Штутгарта).

Еще совсем недавно приемлемым считалось менять воздушный фильтр через 10000 км пробега. Ныне автопроизводители настойчиво стремятся сократить расходы на техобслуживание новых моделей и требуют от конструкторов, чтобы интервал между заменами фильтров достигал 40000 – 60000 км, а то и более.

В результате непрекращающихся научных исследований в компании MANN+HUMMEL пришли к выводу, что необходимо одновременно увеличивать и эффективность фильтрации, и пылеемкость фильтра. А это очень непросто, ведь физические возможности целлюлозного волокна, то есть привычной фильтровальной бумаги, уже на пределе. Поэтому сейчас компания MANN+HUMMEL поставляет на конвейер и на вторичный рынок воздушные фильтры только на основе комбинированного материала (целлюлозные и синтетические волокна) или 100% синтетического фильтровального материала, что и позволяет выполнять жесткие ОЕМ-требования автопроизводителей.

Вот еще один пример – система фильтрации масла для современных грузовых дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива Common Rail. Одна из важных проблем здесь – частицы сажи, которые образуются при работе двигателя и попадают в моторное масло. Так как частицы сажи очень мелкие (их размер может быть менее микрона), то обычная фильтровальная бумага задержать их не в состоянии. Они циркулируют вместе с маслом, слипаются в конгломерат, повышают вязкость масла и могут заблокировать каналы системы смазки.

Чтобы отфильтровать сажу, компания MANN+HUMMEL применяет для грузовых автомобилей с дизельными двигателями специальные фильтры серии WP, которые содержат специальный фильтровальный материал. Особенность таких фильтров в том, что они применяются вместе с масляными фильтрами основного потока, так как через данные фильтры тонкой очистки масла проходит не более 5 – 10% потока, а основной поток проходит через фильтры основного потока.

Для некоторых марок грузовых автомобилей, а также для строительной и специальной техники применяют системы очистки масла в виде… центрифуги, раскручивающейся под напором струй масла, как это было еще 30 лет назад на двигателях грузовиков ЗИЛ-130, конечно, с учетом достижений на новом витке эволюции, с применением новых технологий и материалов.

Впрочем, среди продукции компании MANN+HUMMEL есть и новые фильтры, которых еще 30 лет назад в автомобилях не было вовсе. Это салонные фильтры, задача которых очищать воздух, поступающий внутрь автомобиля.

Компания MANN+HUMMEL производит не просто фильтры, а системы фильтрации в сборе. Например, если речь идет о воздушном фильтре, то разрабатывается не только сам сменный элемент, но и его пластиковый корпус, подводящий патрубок и даже впускной коллектор, то есть система подачи воздуха целиком. Только в этом случае обеспечивается сочетаемость всех узлов и достигаются высокие показатели эффективности работы.

Сейчас у компании уже более 60 филиалов на всех пяти континентах, заводы компании расположены более чем в 20-ти странах мира для того, чтобы оперативно поставлять продукцию для своих основных заказчиков – автопроизводителей. А началась история фильтров MANN-FILTER на заре 1941 года. В состав правления штутгартской текстильной фабрики Bleile входили будущие производители фильтров Адольф Манн и доктор Эрих Хуммель. Но во время войны нужно было выпускать то, что необходимо для фронта, и тут основателям компании подвернулось предложение от расположенной неподалеку штутгартской фирмы Mahle. Она была так загружена военными заказами на поршни для авиа- и автодвигателей, что тяготилась параллельным производством фильтров, которым успела обзавестись еще в конце 30-х годов. И поэтому Mahle с удовольствием продала «фильтровальное» отделение господам Манну и Хуммелю. Концерн MANN+HUMMEL до сих пор сохраняет статус семейного предприятия, которым владеют две немецкие семьи.

Качество фильтров MANN-FILTER закладывается в заводских цехах: все изделия компании разрабатываются с применением так называемого синхронного технологического процесса (SEP), который содержит четкие указания по обеспечению качества продукции и процесса ее производства в каждой фазе, а соблюдение предписанных мер регулярно проверяется и оценивается на соответствие установленным стандартам.

К слову, концерн MANN+HUMMEL не только следует действующим стандартам, но и задает собственные тенденции в разработке фильтров и систем фильтрации, внедряя инновационные решения. Научная деятельность компании складывается успешно во многом благодаря тесной работе с автопроизводителями и, в частности, с инженерами, проектирующими ту технику, для которой используются изделия MANN-FILTER. Это позволяет своевременно распознавать новые направления в развитии рынка, интенсивно генерировать идеи и оперативно внедрять их в разработку. А тщательный подбор фильтрующих элементов и современные технологии производства гарантируют новым разработкам эффективность, прочность и долговечность.

Согласно опросам, проводимым регулярно, потребителю продукции MANN-FILTER нравится в числе прочего и то, что компания скрупулезно актуализирует электронные каталоги, благодаря чему любой автомобилист может подобрать необходимый фильтр.

Демократичные цены в сочетании с безупречным качеством обеспечивают продукции MANN-FILTER неизменную популярность и в Казахстане, где официальным дистрибьютором предприятия является компания «Phaeton DC», которая делает основной упор на поставку автозапчастей от мировых лидеров, производящих комплектующие для конвейеров автозаводов и поставляющих такие же продукты на вторичный рынок.

Официальный дистрибьютор концерна MANN+HUMMEL в Республике Казахстан — комания «Phaeton DC»
г. Алматы, Турксибский р-н, мк-н Колхозшы, д.4.
Тел. +7 (727) 3 560 560, info@phaeton.kz

www.phaeton.kz

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin