25 февраля, 2024

Фокус на трансмиссии

Dayco, ведущий производитель приводных систем и их компонентов для двигателей легковых, грузовых автомобилей и промышленной техники, поставляет основную номенклатуру комплектующих автопроизводителям по всей Европе и за ее пределами, в том числе и для рынка послепродажного обслуживания.

Будучи признанным экспертом в области систем передачи энергии, Dayco является приоритетным партнером многих автоконцернов. Значительный опыт позволяет компании предлагать клиентам высокоэффективные разработки для решения разнообразных задач, связанных, в частности, с необходимостью достижения целевых показателей по уровню автомобильных выбросов, устанавливаемых в разных странах.

Среди многочисленных разработок такого рода можно назвать «белый» HT-ремень Dayco (High Tenacity). Его характерной особенностью стали наличие покрытия из тефлоновой ленты на внутренних зубьях и стекловолоконный корд. Ремни такого типа стали основой конструкции привода ГРМ для многих вариантов двигателей, используемых в различных машинах автопроизводителей по всему миру. Подобно тому, как постоянная эволюция систем двигателя приводит к созданию новых материалов, способных гарантировать более высокий уровень производительности, успех, достигнутый при производстве и эксплуатации ремней Dayco HT, поднял еще выше планку требований к современным ремням.

Передовые технологии воплощены и в HK-ремнях Dayco, изначально разработанных под специфику применения на моторах Peugeot/Citroën. Тканевая оболочка в сочетании с кордом, усиленным арамидными волокнами, обеспечивает ремню высокую износостойкость и повышенную адаптируемость геометрии зубьев привода. Это делает HK-ремни очень эффективными для применения в высоконагруженных системах привода.

Среди других известных решений можно назвать «ремень в масляной ванне» (BIO) – технологию, которую Dayco первоначально разработал для привода топливного насоса высокого давления в 1,8-литровом двигателе Ford семейства Lynx. Идеи, заложенные в этой конструкции, впоследствии были использованы в решении других технических задач при создании приводов в условиях, когда экономия пространства была одним из основных параметров. В результате появился двухсторонний ремень ГРМ.

Еще одной инновационной разработкой Dayco является ремень привода стартер-генератора (BSG) 48 В. Эта гибридная система «стоп-старт» двигателя способна передавать крутящий момент в двух направлениях. BSG – оригинальный генератор, который не только обеспечивает запуск двигателя и при необходимости заряжает аккумулятор, но и рекуперирует энергию торможения в электричество через ремень привода вспомогательного оборудования. Поликлиновый ремень Dayco для этой системы, который имеет белое высокопрочное тканевое покрытие ребер, является особенно выносливым и рассчитан на запуск двигателя при зимних температурах до -40 °C, чтобы потом выполнять свои функции при рабочей температуре вплоть до +90 °C после прогрева мотора до рабочей температуры.

Технические советы

Существует множество приемов, которые Dayco рекомендует иметь в виду техническим специалистам для применения передового опыта при замене основных и вспомогательных компонентов привода. Вот некоторые из них:

  • Температура воздуха в рабочей зоне и у самих деталей должна быть в районе 20 °С.
  • Проводите работы на холодном двигателе. В идеале должно пройти не менее четырех часов с момента его последнего запуска.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • При необходимости выкрутите свечи зажигания.
  • Вращайте двигатель только в нормальном рабочем направлении.
  • Обращайтесь с новым ремнем бережно: не трогайте его маслеными руками, не скручивайте и не сгибайте, чтобы никоим образом не повредить его перед установкой.
  • При монтаже нового водяного насоса герметик следует использовать только в том случае, если отсутствует уплотнительная прокладка. Если она имеется в установочном комплекте, для достижения герметичности соединения достаточно перед установкой смочить сопрягаемые поверхности и прокладку антифризом.
  • Ремкомплекты Dayco содержат все детали, которые полагается менять в соответствии с установленными автопроизводителями процедурами обслуживания. По этой причине при техобслуживании специалисты должны следовать регламентам и устанавливать все компоненты, поставляемые в соответствующем комплекте вспомогательного ремня или наборе ремней ГРМ Dayco.
  • Должны соблюдаться рекомендованная последовательность и величина моментов затяжки резьбовых соединений.

Если вкратце, то основной принцип действия при выполнении техобслуживания один: достаточно просто следовать инструкциям автопроизводителя, ничего не улучшая и не добавляя «на всякий случай», например, побольше герметика, клея или еще что-то в этом роде. Другими словами, не нужно импровизировать и пытаться что-то улучшать на свой вкус. Просто следуйте инструкциям, это лучший способ.

 

Более подробная информация об оригинальных комплектующих Dayco в области систем передачи энергии размещена на сайте www.dayco.com

Похожие статьи

Поликлиновые ремни DAYCO

admin

Ассортимент жидкостей SWAG

admin

Выбирайте Xtra. Вы достойны самого лучшего

admin

Идеальная защита тормозных дисков

admin

Поликлиновые приводные ремни: диагностика и замена

admin

Texaco Lubricants – торговая марка компании Chevron

admin