23 ноября, 2024

Фокус на трансмиссии

Dayco, ведущий производитель приводных систем и их компонентов для двигателей легковых, грузовых автомобилей и промышленной техники, поставляет основную номенклатуру комплектующих автопроизводителям по всей Европе и за ее пределами, в том числе и для рынка послепродажного обслуживания.

Будучи признанным экспертом в области систем передачи энергии, Dayco является приоритетным партнером многих автоконцернов. Значительный опыт позволяет компании предлагать клиентам высокоэффективные разработки для решения разнообразных задач, связанных, в частности, с необходимостью достижения целевых показателей по уровню автомобильных выбросов, устанавливаемых в разных странах.

Среди многочисленных разработок такого рода можно назвать «белый» HT-ремень Dayco (High Tenacity). Его характерной особенностью стали наличие покрытия из тефлоновой ленты на внутренних зубьях и стекловолоконный корд. Ремни такого типа стали основой конструкции привода ГРМ для многих вариантов двигателей, используемых в различных машинах автопроизводителей по всему миру. Подобно тому, как постоянная эволюция систем двигателя приводит к созданию новых материалов, способных гарантировать более высокий уровень производительности, успех, достигнутый при производстве и эксплуатации ремней Dayco HT, поднял еще выше планку требований к современным ремням.

Передовые технологии воплощены и в HK-ремнях Dayco, изначально разработанных под специфику применения на моторах Peugeot/Citroën. Тканевая оболочка в сочетании с кордом, усиленным арамидными волокнами, обеспечивает ремню высокую износостойкость и повышенную адаптируемость геометрии зубьев привода. Это делает HK-ремни очень эффективными для применения в высоконагруженных системах привода.

Среди других известных решений можно назвать «ремень в масляной ванне» (BIO) – технологию, которую Dayco первоначально разработал для привода топливного насоса высокого давления в 1,8-литровом двигателе Ford семейства Lynx. Идеи, заложенные в этой конструкции, впоследствии были использованы в решении других технических задач при создании приводов в условиях, когда экономия пространства была одним из основных параметров. В результате появился двухсторонний ремень ГРМ.

Еще одной инновационной разработкой Dayco является ремень привода стартер-генератора (BSG) 48 В. Эта гибридная система «стоп-старт» двигателя способна передавать крутящий момент в двух направлениях. BSG – оригинальный генератор, который не только обеспечивает запуск двигателя и при необходимости заряжает аккумулятор, но и рекуперирует энергию торможения в электричество через ремень привода вспомогательного оборудования. Поликлиновый ремень Dayco для этой системы, который имеет белое высокопрочное тканевое покрытие ребер, является особенно выносливым и рассчитан на запуск двигателя при зимних температурах до -40 °C, чтобы потом выполнять свои функции при рабочей температуре вплоть до +90 °C после прогрева мотора до рабочей температуры.

Технические советы

Существует множество приемов, которые Dayco рекомендует иметь в виду техническим специалистам для применения передового опыта при замене основных и вспомогательных компонентов привода. Вот некоторые из них:

  • Температура воздуха в рабочей зоне и у самих деталей должна быть в районе 20 °С.
  • Проводите работы на холодном двигателе. В идеале должно пройти не менее четырех часов с момента его последнего запуска.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • При необходимости выкрутите свечи зажигания.
  • Вращайте двигатель только в нормальном рабочем направлении.
  • Обращайтесь с новым ремнем бережно: не трогайте его маслеными руками, не скручивайте и не сгибайте, чтобы никоим образом не повредить его перед установкой.
  • При монтаже нового водяного насоса герметик следует использовать только в том случае, если отсутствует уплотнительная прокладка. Если она имеется в установочном комплекте, для достижения герметичности соединения достаточно перед установкой смочить сопрягаемые поверхности и прокладку антифризом.
  • Ремкомплекты Dayco содержат все детали, которые полагается менять в соответствии с установленными автопроизводителями процедурами обслуживания. По этой причине при техобслуживании специалисты должны следовать регламентам и устанавливать все компоненты, поставляемые в соответствующем комплекте вспомогательного ремня или наборе ремней ГРМ Dayco.
  • Должны соблюдаться рекомендованная последовательность и величина моментов затяжки резьбовых соединений.

Если вкратце, то основной принцип действия при выполнении техобслуживания один: достаточно просто следовать инструкциям автопроизводителя, ничего не улучшая и не добавляя «на всякий случай», например, побольше герметика, клея или еще что-то в этом роде. Другими словами, не нужно импровизировать и пытаться что-то улучшать на свой вкус. Просто следуйте инструкциям, это лучший способ.

Более подробная информация об оригинальных комплектующих Dayco в области систем передачи энергии размещена на сайте www.dayco.com

Похожие статьи

Высокопроизводительное масло для коммерческого сектора

admin

Пора «переобуться». На что важно обращать внимание.

admin

Blue Print: бренд празднует 30-летие!

admin

Новинки ZF Aftermarket на Automechanika 2024

admin

Упаковка ламп OSRAM – с любовью к природе

admin

SWAG празднует юбилей – 70 лет со дня рождения бренда!

admin