Bosch 2 2013

Бескомпромиссное качество.

Советы и рекомендации профессионалов

Для современного автомобилиста когда-то звучавший актуально вопрос «где достать?» сегодня трансформировался в дилемму «что выбрать?», и это правильно.

Не то чтобы обилие производителей (в том числе и малоизвестных) однозначно шло на пользу развивающемуся рынку, но придумывать и ухищряться наши автолюбители стали намного меньше – это бесспорный факт.

Сегодня уже не нужно что-то обрезать или наращивать, подгонять или искать аналог – все есть в большом количестве, без очередей и на любую модель. Но выбор тем не менее перед покупателем стоит сложный: сэкономить, покупая продукцию малоизвестных фирм, или отдать предпочтение брендам, проверенным годами. И в том, и в другом случае покупатель опирается на убедительные для себя аргументы, и наша сегодняшняя статья призвана склонить чашу весов в пользу традиционного качества и гарантированной безопасности. Тем более что речь пойдет о наиважнейшем компоненте тормозной системы автомобиля – тормозных дисках и колодках.

История и опыт

Германия – благословенная страна, родина выдающихся мыслителей, композиторов, ученых и отцов-основателей сегодняшних автогигантов: Volkswagen, Daimler, Audi, Porsche и т.д. Педантичность и аккуратность немцев проявляются практически во всем: от строительства домов и мощения улиц до ведения бизнеса и воспитания детей. А как вспыхивают азартом глаза рядового немца, когда в дружеской беседе разговор заходит об автомобилях. И действительно, им есть чем гордиться. Германия была и остается одним из основных поставщиков технологий и автокомплектующих на автосборочные конвейеры всего мира, и самые сложные компоненты современных двигателей, шасси, систем безопасности и трансмиссии разрабатываются именно немецкими специалистами.

Но и среди лучших есть свои безусловные лидеры, чье имя давно стало нарицательным и сегодня олицетворяет каноны европейского качества, на которые принято равняться. Ярким примером этому может служить Bosch.

Bosch 2 20131

Корпорация Bosch прошла путь становления от основанной более 125 лет назад фирмы по починке домашнего электрооборудования до гиганта индустрии со штатом более 300 тысяч сотрудников по всему миру и многомиллиардными оборотами. За это время гигант освоил и возглавил рынок профессионального строительного инструмента, бытовой техники, медицинских приборов и всевозможного тестового и измерительного оборудования, распространив свои производства, научно-исследовательские центры и представительства по всему миру. Кроме этого, Bosch можно назвать рекордсменом по количеству патентов, послуживших основой для реального производства. Взять для примера автомобильный сектор, где благодаря этой фирме увидели свет первый стартер, автомобильный генератор, свечи накаливания и свечи зажигания, системы впрыска и знаменитые ABS, ESP и еще масса компонентов и технических решений, без которых немыслим ни один современный автомобиль. Но и сегодня концерн не стоит на месте, а продолжает лидировать в автомобильных инновациях, предлагая рынку ультрасовременные технологии и комплектующие, разрабатываемые в тесном сотрудничестве с автопроизводителями.

Отдельной строкой в производственной программе Bosch значатся запчасти и расходные материалы для ремонта и обслуживания автомобиля. Их список включает всевозможные компоненты систем зажигания, фильтры, стеклоочистители, лампы и многое другое. Но особую долю занимают тормозные системы и их отдельные детали: вакуумные усилители, гидравлика, электроника, тормозные диски и барабаны, колодки и суппорты, шланги и тросы – всего около 4000 наименований. При этом оригинальные запчасти Bosch сегодня можно купить практически в любой стране мира и в любом городе. Что это означает для нас с вами? Ни много ни мало, а то, что, покупая автомобиль азиатского или европейского происхождения, мы в последующем имеем возможность приобретать оригинальные запчасти, такие же, какие были установлены на наш автомобиль при его производстве.

Bosch 2 20132

Тормозные системы

Со времен первых повозок и по сей день основной принцип торможения транспортного средства остается неизменным: преобразование энергии движения в тепло, которое впоследствии рассеивается от трущихся деталей в атмосферу. Тормозные колодки современного автомобиля испытывают огромные нагрузки, нагреваясь при интенсивных замедлениях до 700 градусов и даже выше, а диски зачастую раскаляются буквально докрасна. При этом детали должны сохранять не только свою целостность и форму, но и полную работоспособность, обеспечивая нашу безопасность в неожиданной ситуации на дороге. Стоит ли тут экономить, устанавливая на свой автомобиль дешевые запчасти неизвестного происхождения?

В зависимости от модели дисков в состав сплава могут входить многие легирующие компоненты, которые вкупе со сложнейшими и энергоемкими технологиями производства делают диск прочным, устойчивым к коррозии и температурной деформации. Кроме современных цельнолитых и вентилируемых дисков, Bosch выпускает и тормозные барабаны, которые в основном устанавливаются на заднюю ось некоторых моделей автомобилей или специальную и строительную технику.

Bosch 2 20133

Часто заменяемая и немудреная на первый взгляд деталь – тормозная колодка – на самом деле являет собой продукт бесконечных исследований и высоких технологий. К этому пяти-, а иногда и шестислойному сендвичу на испытаниях предъявляется столько жестких требований, что несерьезный производитель не выполнит и десятую их долю. Колодка должна иметь идеально точные размеры, уметь быстро отводить тепло, не менять свои свойства при нагреве, выдерживать многотонные нагрузки… Состав смеси, из которой выпекается фрикционный слой, может включать десятки компонентов от каучука до металлической стружки и подбирается добросовестным разработчиком индивидуально для каждой модели автомобиля. Благодаря этому колодка будет не только эффективно и стабильно тормозить, но и прослужит долго, при этом бережно обращаясь с куда более дорогим диском.

К слову, весьма распространено заблуждение, что легкий скрип при работе тормозов является признаком низкого качества колодки. Причиной «пения» чаще всего является грязь в суппорте и его едва заметное «заедание», а также неравномерный износ дисков – следствие их низкого качества или того же «заедания».

Учитывая особенности быстрорастущего рынка автомобилей японских и корейских марок, Bosch постоянно пополняет ассортимент новыми разработками, рассчитанными на использование как в собственных тормозных системах, так и в агрегатах сторонних производителей. Всего же на сегодняшний день компания выпускает порядка 1000 моделей тормозных колодок для 95% автомобилей Европы, брендов Toyota, Lexus, Suzuki, Subaru, Hyundai и KIA. Ассортимент продукции покрывает весь сегмент малолитражек, автомобилей бизнес-класса, современных кроссоверов и тяжелых внедорожников.

Bosch 2 20134

И в заключение. Все преимущества высококачественных запасных частей могут сойти на нет из-за несоблюдения автосервисом технологий обслуживания тормозной системы. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, иначе велик шанс, что она, впитав в себя влагу из воздуха, закипит после частых сильных торможений, и при очередном нажатии педаль «провалится», оставив машину без тормозов. При замене колодок убедитесь, что механик проверил с помощью специального инструмента (а не на глазок) не только остаточную толщину дисков, но и их биение, а подвижные элементы суппорта тщательно очистил и смазал специальной смазкой, которая, как и высококачественные тормозные жидкости, поставляется компанией Bosch в автосервисы. Заменяйте тормозные шланги и трубки при малейших признаках повреждения, трещинах и надломах. И помните, если вам потребуется один из компонентов тормозной системы, то вы наверняка сможете его найти в ассортименте продукции Bosch и с тем же неизменно высоким немецким качеством!

Официальный дистрибьютор автомобильных запчастей Bosch в Казахстане

ТОО «PHAETON DC»
г. Алматы, ул. Джангильдина, 31.
Тел. +7 (727) 297-96-96
E-mail: info@phaeton.kz
www.phaeton.kz

Советы профессионалов:

  1. Колодки – это не масло в двигателе, их самостоятельно щупом не проверишь, поэтому при снижении эффективности торможения, появлении вибрации или необычных шумов следует обязательно обратиться на СТО.
  2. Колодки необходимо менять регулярно и делать это желательно на профессиональном автосервисе, имеющем тестовое оборудование для объективной оценки износа самого тормозного диска (и его биения), который также подлежит замене в случае износа или деформации.
  3. Пружинящие пластины, если они предусмотрены конструкцией вашего автомобиля, должны заменяться вместе с колодками. При покупке последних убедитесь, что комплект полный.
  4. Старайтесь использовать компоненты тормозной системы одного производителя, а при установке новых тормозных дисков обязательно меняйте колодки и проводите прокачку гидравлической системы.
  5. Не экономьте на безопасности. Чтобы покупка радовала вас безотказной работой, а не оказалась искусной подделкой, приобретать товары следует в официальных точках продаж или в авторизованном автосервисе, где имеется специальный каталог, по которому продавец легко сможет определить необходимую вашей машине модель колодок и других комплектующих.

Текст: Дмитрий Саблин (журнал Pitstop)
Фотоматериал Bosch ©2013

Похожие статьи

ContiRoad для малокубатурников

admin

Новый флагман на витрине

admin

Новые компоненты уже в продаже

admin

Подшипник для Tesla

admin

Это наилучшие решения

admin

Отличный обзор от BLUE PRINT!

admin