28 апреля, 2024

Итоги продаж официальных дилеров РК за январь 2012 года

(По материалам, предоставленным Ассоциацией Казахстанского АвтоБизнеса).

Новый год наш рынок начал с бурного роста продаж легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей). В первом месяце объем реализации составил 4161 автомобиль, что на 122,4% больше, чем в 2011 году. Таким образом, авторынок вырос более чем в 2 раза. Однако в сравнении с декабрем 2011 года отмечено понижение продаж на 30%, и обусловлено оно, прежде всего, спадом активности населения в связи с новогодними праздниками.

..легковые автомобили

Наименьшее влияние постпраздничный спад оказал на сегмент легковых автомобилей – 26,4% в сравнении с декабрем 2011года. В сегменте коммерческой техники спад более заметный – 52,3%.

…в разрезе марок

Лидирующие позиции по итогам января 2012 года сохраняет российский бренд Lada. Его продажи, по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года, выросли более чем в 3 раза и составили 1666 единиц.

Следующую строчку занимает бренд Toyotа, продажи которого выросли в январе 2012 года на 70,4%.

Большой прирост продаж у корейского бренда Hyundai – 339 легковых автомобилей в январе этого года.

Далее расположились Chevrolet – 222 авто (+ 212,7%), Nissan – 198 (+144,4%) и Daewoo, покинувший тройку лидеров и занявший в январе шестую строчку рейтинга со 176 проданными автомобилями.

Следом идет корейский бренд KIA – 138 автомашин, Mitsubishi – 77 (снижение продаж на 15,3%) и украинский ZAZ – 71 (рост на 407,1%). Замыкают десятку лидеров бренд SsangYong – 54 реализованных автомобиля, что на 125% больше, чем в январе 2011 года.

…в разрезе моделей

Рейтинг 30 самых продаваемых в Казахстане моделей по итогам января возглавляет Lada «Самара» с показателем 776 автомобилей, что в 10 раз больше, чем годом ранее.

На втором месте идет Lada Priora, продажи которой увеличились более чем в 5 раз и составили 568 единиц.

На третью строчку поднялся Hyundai Accent, его продажи по результатам января составили 244 автомобиля.

Далее следует LADA 4х4 – 235 машин (+113 а/м).

Пятое место у GAZ 3302 – 191 автомобиль. Эти автомобили отнесены к сегменту легкой коммерческой техники, но учитываются в рейтинге популярности моделей.

Второй месяц подряд на шестой строчке держится модель Daewoo Nexia, по сравнению с январем 2011 года ее продажи увеличились на 59 автомобилей.

Toyota LC Prado и Toyota Camry показали заметное повышение продаж: плюс 63 и 54 автомобиля – седьмое и восьмое места соответственно.

Далее следует Chevrolet Cruze с 82 проданными машинами (+67 авто).

И десятую ступень занимает модель UAZ 3909 (также относится к сегменту легкой коммерческой техники), объем ее продаж в январе этого года составил 73 машины.

Топ 30 самых продаваемых автомобилей в январе 2012 года

Место

Бренд

Модель

Количество проданных авто

 1 LADA  «Самара» 776
2 LADA  «Приора» 568
3 Hyundai  Accent 244
4 LADA  «Нива» 235
5 GAZ  3302 191
6 Daewoo Nexia 139
7 Toyota  LC Prado 125
8 Toyota Camry 84
9 Chevrolet Cruze 82
10 UAZ 3909 73
11 ZAZ Chance 71
12 Toyota  LC 200 62
13 Nissan Qashqai 60
14 LADA  «Калина» 58
15 Toyota  Corolla 49
16 Hyundai
KIA
 SantaFe
Cerato
47
17 KIA  Sportage 44
18 Nissan  Juke 43
19 GAZ
Chevrolet
 2705
NIVA
40
20 Chevrolet  Aveo 39
21 KIA  Sorento 38
22 Daewoo  Matiz 37
23 Chevrolet
SsangYong
 Lacetti
Kyron
36
24 Toyota  RAV4 30
25 UAZ 2206 29
26 LADA
GAZ
 «Классика»
3221
28
27 Skoda  Octavia A5 26
28 Toyota
Mitsubishi
 Highlander
Pajero IV
25
29 Mitsubishi
Volkswagen
Renault
 Outback
Polo
Logan
24
30 Nissan  Almera Classic  22

… по классам

При анализе итогов продаж по классам в январе нынешнего года можно выделить большую (61%) долю, приходящуюся на сегмент легковых автомобилей. Автомобили, относящиеся к классу SUV, занимают 26,23% продаж. Оставшиеся 12,77% приходятся на легкие коммерческие автомобили.

Прогнозы на 2012 год

По предварительным прогнозам, Казахстан в 2012 году может реализовать около 75000 автомобилей, и первый месяц года показал, что эта цифра вполне реальна. Однако сохранится ли набранный темп продаж, говорить пока рано, и имеет смысл основывать предположения, опираясь на тенденции марта – апреля, традиционно демонстрирующие сезонную активность.

Для достижения более высоких темпов роста нашему рынку требуется развитие розничного автокредитования и улучшение условий лизинга. Напомним, что в прошедшем 2011 году розничное автокредитование так и не выросло до предкризисных 40% и проданные в кредит автомобили составили лишь 6% от общего объема продаж.

Похожие статьи

Продажи в росте

admin

В продажах – медленный старт

admin

Итоги года. Это рекорд

admin

Продажи превзошли годовой показатель

admin

Производство наращивает обороты

admin

ZF Aftermarket дает пять советов для профессионального зимнего техосмотра

admin