Грузовики MAN: глобальное обновление

Разрабатывая новые версии грузовых автомобилей MAN для международных магистральных перевозок, специалисты конструкторского бюро бренда в первую очередь всегда заботились об удобстве водителей, чтобы они при помощи автомобиля могли выполнять любые транспортные задачи. Какие бы специфические условия ни ставила та или иная дорожная ситуация, человек, сидящий за рулем MAN, не должен пасовать.

Новые модели MAN серий TGL, TGM, TGS и TGX с полной массой от 7,5 до 41 тонны получили несколько шасси, позволяющих работать в любых отраслях, и 8 кабин с различной компоновкой. Такая вариабельность позволит потенциальному приобретателю «собрать» комплектацию, удовлетворяющую конкретным условиям эксплуатации машины. Есть выбор и в линейке двигателей.

Для машин средней и малой грузоподъемности TGM и TGL предлагается 4 варианта кабины: длинная, короткая, с двумя рядами сидений и высокая со спальным местом. Наиболее вместительная кабина с двумя рядами посадочных мест особенно востребована строителями, коммунальщиками, специалистами спасательных и аварийных служб, пожарными и связистами.

Кабина СС, предназначающаяся для грузовиков серий TGM и TGL, имеет ширину 2,24 м, а длина ее составляет 1,62 метра. Пространство кабины с двумя рядами сидений эргономично и компактно, дверь в нее распахивается широко.

Кабина DN имеет 4 двери. Разместиться в ней могут до 7 человек. В этом варианте кабины предусмотрено достаточно места для перевозки ручного инструмента и других вещей, которые можно разместить в ящике под задним сиденьем.

Обновленный TGL оснащается 4-цилиндровым мотором D08 мощностью от 160 до 220 л. с. или 6-цилиндровым D08 мощностью 250 лошадиных сил. Этот же двигатель в его 320-сильной версии выступает в качестве базового для TGM. Максимальный тоннаж обновленного MAN TGM увеличился до 26 тонн, в то время как ранее максимум составлял 18 тонн. Представитель более легкого класса TGL производится лишь с колесной формулой 4×2, а обновленную версию MAN TGM можно будет приобрести с шасси 6×2, 6×4 и 4×4.

Понятно, что самые просторные кабины – GX и GM – в обновлении представлены для наиболее крупных грузовиков TGS и TGX, занятых в международных магистральных перевозках. Ширина этих кабин 2,44 метра, здесь есть спальное место и объемный ящик для вещей под ним. Также из кабины можно получить доступ к двум наружным отделениям для хранения.

Кабина GX примечательна тем, что в ней самая высокая крыша – 2 м, и объем багажного пространства составляет 355 литров. В кабине GM можно заметить низкий трансмиссионный тоннель, а высота потолка в ней равна 1,86 м. Спальные места в этих кабинах имеют реечный каркас и хорошую звукоизоляцию.

Кабина GN располагается на третьей позиции по величине, однако это не мешает и ее считать очень комфортабельной. А низкая крыша (1,58 м) может рассматриваться в качестве достоинства в некоторых вариантах применения автомобиля, например с нависающими грузовыми надстройками. Трансмиссионный тоннель здесь тоже низкий, а спальное место конструкционно такое же, как в кабинах GX и GM.

Для модели MAN TGX конструкторы предусмотрели на выбор 3 серии двигателей. Наиболее мощный из них – D38 – выдает до 640 л. с., мотор средней мощности D26 развивает до 510 л. с., а мотор D15 для машин небольшой грузоподъемности может развить мощность до 400 лошадиных сил. Шасси для TGX может быть с колесной формулой 6×4 и 8×4, это наиболее востребованные комплектации в сфере транспортировки тяжелых грузов. Шасси 4×2 доступно к заказу с гидроприводом на переднюю ось (MAN HydroDrive). Привод этот дает дополнительную тягу на грунтовой дороге. Модель MAN TGX варьируется по полной массе от 18 до 41 тонны, а в конфигурации автопоезда полная масса может доходить до 250 тонн.

Грузовик MAN TGS после обновления специализацию сохранил, это по-прежнему машина для строительства, торговли и коммунальных служб. В условиях мегаполиса как нельзя кстати ее узкая кабина, небольшой собственный вес и кабина с хорошей обзорностью. Двигателей для этого грузовика предлагается два – D15 и D26 с диапазоном от 330 до 510 лошадиных сил. Шасси MAN TGS может быть 4×2, 6×2, 8×2, 6×4 и 8×4. Также для данной модели доступны специальные полноприводные варианты – 4×4, 6×6 и 8×8. Для преимущественного использования автомобиля на асфальтированном покрытии для TGS с двумя, тремя или четырьмя осями предлагается привод MAN HydroDrive. Полная масса машины может составлять от 18 до 41 тонны.

Кабина NN для автомобилей серии MAN TGS компактна, ее длина составляет 1,88 м, но места за сиденьем в ней хватает, чтобы аккуратно сложить верхнюю одежду и инструмент. Лестница и поручень на крыше, с помощью которого удобно осматривать груз в кузове, доступны опционально. Стоит заметить, что на этой кабине установлены особенно прочный стальной бампер и облицованные защитой ступеньки на шарнирах.

Все кабины, представленные в обширном портфолио компании MAN, оснащены системами безопасности, различными средствами отображения информации. Конструкторы позаботились об удобстве при входе и выходе из машин. Поэтому, чтобы иметь оптимальное решение для любой ситуации, нужно только правильно подобрать комплектацию. Впрочем, и тут компания не оставит клиентов без помощи: специалисты MAN разработали линейку модулей для разнообразных сфер применения своих машин.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал MAN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =