Электрический Actros готов выйти в серию

Компания Mercedes-Benz Trucks представила свой первый серийный электрический грузовик eActros. Модель с осени 2021 года будут массово выпускать в городе Вёрт-на-Рейне (Германия).

При разработке новинки были учтены выводы, сделанные при испытаниях инновационных прототипов, и пожелания потенциальных пользователей. В стандартную комплектацию серийной модели включены цифровые «внешние зеркала» MirrorCam, а кабина оборудована интерактивной мультимедийной системой Multimedia Cockpit Interactive, которая предоставляет водителю информацию об уровне заряда батареи и доступной дистанции, а также о текущем и среднем потреблении энергии.

Технологическим центром электрического грузовика является приводной агрегат – жесткий мост с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатой трансмиссией. Оба двигателя с жидкостным охлаждением вырабатывают постоянную мощность в 330 кВт, а на максимуме выдают 400 кВт.

Батарея серийной модели eActros состоит из трех-четырех аккумуляторных блоков, каждый из которых имеет энергоемкость около 105 кВт*ч. Максимальная емкость батареи в 420 кВт*ч позволяет преодолевать расстояние до 400 километров. Если транспортное средство управляется рационально, рекуперация позволяет восстанавливать электрическую энергию во время торможения, она возвращается в батареи eActros и снова становится доступной для использования.

Два электродвигателя обеспечивают высокий КПД и постоянную подачу мощности. Обеспечение мгновенного крутящего момента в сочетании с двухступенчатой коробкой передач дает мощное ускорение и впечатляющую динамику вождения, которые, по отзывам испытателей, обеспечивают более комфортное и спокойное вождение, чем у обычного дизельного грузовика. Немаловажно и то, что благодаря бесшумной работе моторов машина может передвигаться в мегаполисах даже ночью. А чтобы автомобиль был заметен для участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты, eActros в стандартной комплектации поставляется с акустической системой, имитирующей работу двигателя внутреннего сгорания.

Заряжаться автомобиль может от источника мощностью до 160 кВт. При подключении к обычной зарядной станции постоянного тока на 400 А трем аккумуляторным блокам требуется чуть больше часа для зарядки от 20 до 80 процентов.

Чтобы помочь транспортным компаниям безболезненно перейти на электрические транспортные средства, специалисты Mercedes-Benz Trucks предлагают консультации и услуги, а также ряд цифровых решений для оптимизации использования электрических грузовиков. Компания предлагает помощь в электрификации депо, во всем, что связано с инфраструктурой зарядки и подключением к электросети. С целью достижения высоких компетенций Mercedes-Benz Trucks установил стратегическое партнерство с компаниями Siemens Smart Infrastructure, ENGIE и EVBox Group.

Менеджеры автопарков для эффективного управления смогут использовать цифровые решения портала Fleetboard. В него включены такие возможности, как индивидуальная разработка системы управления зарядкой и журнал, содержащий подробную информацию о времени вождения, простоях и перерывах в зарядке. Существует и инструмент для картирования, который в режиме реального времени показывает текущее местоположение автомобиля, а также то, находится ли машина в движении, припаркована или заряжается. eActros также доступен с Mercedes-Benz Complete – контрактом на обслуживание, содержащим пакет All-round Carefree Package. В пакет включена и поддержка клиентов через Mercedes-Benz Uptime. Благодаря этим мерам автоматическая теледиагностика в режиме реального времени непрерывно отслеживает состояние нескольких систем автомобиля. Таким образом сокращается количество незапланированных посещений мастерской и обеспечивается высокий уровень безопасности для водителя электрогрузовика и других участников дорожного движения.

Специальные аварийные элементы в eActros защищают блок аккумуляторных батарей в случае бокового столкновения. В такой ситуации батарея автомобиля будет автоматически изолирована от остальной части транспортного средства. Дополнительную безопасность в поворотах обеспечивает система Sideguard Assist, которая входит в стандартную комплектацию eActros. Еще один помощник, входящий в стандартный пакет, – экстренное торможение Active Brake Assist пятого поколения с распознаванием пешеходов.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =