Электрический Actros готов выйти в серию

Компания Mercedes-Benz Trucks представила свой первый серийный электрический грузовик eActros. Модель с осени 2021 года будут массово выпускать в городе Вёрт-на-Рейне (Германия).

При разработке новинки были учтены выводы, сделанные при испытаниях инновационных прототипов, и пожелания потенциальных пользователей. В стандартную комплектацию серийной модели включены цифровые «внешние зеркала» MirrorCam, а кабина оборудована интерактивной мультимедийной системой Multimedia Cockpit Interactive, которая предоставляет водителю информацию об уровне заряда батареи и доступной дистанции, а также о текущем и среднем потреблении энергии.

Технологическим центром электрического грузовика является приводной агрегат – жесткий мост с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатой трансмиссией. Оба двигателя с жидкостным охлаждением вырабатывают постоянную мощность в 330 кВт, а на максимуме выдают 400 кВт.

Батарея серийной модели eActros состоит из трех-четырех аккумуляторных блоков, каждый из которых имеет энергоемкость около 105 кВт*ч. Максимальная емкость батареи в 420 кВт*ч позволяет преодолевать расстояние до 400 километров. Если транспортное средство управляется рационально, рекуперация позволяет восстанавливать электрическую энергию во время торможения, она возвращается в батареи eActros и снова становится доступной для использования.

Два электродвигателя обеспечивают высокий КПД и постоянную подачу мощности. Обеспечение мгновенного крутящего момента в сочетании с двухступенчатой коробкой передач дает мощное ускорение и впечатляющую динамику вождения, которые, по отзывам испытателей, обеспечивают более комфортное и спокойное вождение, чем у обычного дизельного грузовика. Немаловажно и то, что благодаря бесшумной работе моторов машина может передвигаться в мегаполисах даже ночью. А чтобы автомобиль был заметен для участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты, eActros в стандартной комплектации поставляется с акустической системой, имитирующей работу двигателя внутреннего сгорания.

Заряжаться автомобиль может от источника мощностью до 160 кВт. При подключении к обычной зарядной станции постоянного тока на 400 А трем аккумуляторным блокам требуется чуть больше часа для зарядки от 20 до 80 процентов.

Чтобы помочь транспортным компаниям безболезненно перейти на электрические транспортные средства, специалисты Mercedes-Benz Trucks предлагают консультации и услуги, а также ряд цифровых решений для оптимизации использования электрических грузовиков. Компания предлагает помощь в электрификации депо, во всем, что связано с инфраструктурой зарядки и подключением к электросети. С целью достижения высоких компетенций Mercedes-Benz Trucks установил стратегическое партнерство с компаниями Siemens Smart Infrastructure, ENGIE и EVBox Group.

Менеджеры автопарков для эффективного управления смогут использовать цифровые решения портала Fleetboard. В него включены такие возможности, как индивидуальная разработка системы управления зарядкой и журнал, содержащий подробную информацию о времени вождения, простоях и перерывах в зарядке. Существует и инструмент для картирования, который в режиме реального времени показывает текущее местоположение автомобиля, а также то, находится ли машина в движении, припаркована или заряжается. eActros также доступен с Mercedes-Benz Complete – контрактом на обслуживание, содержащим пакет All-round Carefree Package. В пакет включена и поддержка клиентов через Mercedes-Benz Uptime. Благодаря этим мерам автоматическая теледиагностика в режиме реального времени непрерывно отслеживает состояние нескольких систем автомобиля. Таким образом сокращается количество незапланированных посещений мастерской и обеспечивается высокий уровень безопасности для водителя электрогрузовика и других участников дорожного движения.

Специальные аварийные элементы в eActros защищают блок аккумуляторных батарей в случае бокового столкновения. В такой ситуации батарея автомобиля будет автоматически изолирована от остальной части транспортного средства. Дополнительную безопасность в поворотах обеспечивает система Sideguard Assist, которая входит в стандартную комплектацию eActros. Еще один помощник, входящий в стандартный пакет, – экстренное торможение Active Brake Assist пятого поколения с распознаванием пешеходов.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Итоги года. Это рекорд

admin

Продажи превзошли годовой показатель

admin

Производство наращивает обороты

admin

ZF Aftermarket дает пять советов для профессионального зимнего техосмотра

admin

В производстве продолжается рост

admin

Результаты оглашены, дипломы вручены!

admin