Rolls-Royce Ghost – история с привидением

Именитый британский производитель представил обновленный седан Ghost. «Призрак» из Гудвуда претерпел немало изменений и приобрел широкий ряд интересных дополнений. Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос, представляя новинку, пошутил, что от прежней версии в ней остались лишь эмблема Spirit of Ecstasy на капоте и зонтики.

Модель Ghost появилась в 2009 году и за десять лет существования стала самой успешной в 116-летней истории бренда. Чтобы создать новый продукт, который в течение следующего десятилетия смог бы поддержать высокое реноме, разработчикам пришлось чутко прислушиваться к пожеланиям целевой аудитории. А она у Rolls-Royce, как можно догадаться, не проста.

Бизнес-лидеры хотели от «призрака» большего, чем когда-либо. Им нужен был новый тип суперроскошного седана – динамичный, безмятежно комфортный и совершенный в своем минимализме. Успех Ghost также имел жизненно важное значение для расширения производства, инвестирования Rolls-Royce в свои возможности и превращения в поистине глобальный бренд.

Команде инженеров и дизайнеров пришлось с чистого листа проектировать очень сложный продукт. Одна из особенностей заключалась в том, что команда «разведчиков роскоши», десять лет действовавшая по заданию RR во всем мире, выяснила, что в Соединенных Штатах Америки и в некоторых странах Европы владельцы Ghost частенько отпускали шоферов и сами садились за руль, а в Азии клиенты активно использовали в автомобиле подключенные технологии – как для бизнеса, так и для удовольствия.

Тем временем в Гудвуде запатентовали алюминиевую раму, которую впервые использовали для построения архитектуры Phantom, а затем Cullinan. Это благодаря ей в обновленном Ghost появился полный привод и возможность руления всеми четырьмя колесами. По сравнению с первой версией модели машина стала на 8,9 см длиннее (5546 мм) и на 3 см шире (1978 мм).

Параллельно команда дизайнеров анализировала актуальные тренды, сделав вывод, что наиболее востребованы у целевой аудитории лаконичность и содержание, а не украшения, какими бы изысканными они ни выглядели. Дизайн должен быть тщательно продуманным и ненавязчивым, а для исполнения необходимы исключительные материалы.

Эстетика Ghost – идеальная простота. Кузов автомобиля выполнен в виде единого чистого элемента. Формы плавно перетекают по передней стойке к крыше и обратно к задней части. Отсутствие в экстерьере вертикальных преград позволяет скользить взглядом по кузову, не отвлекаясь даже на швы. Для этого четыре мастера одновременно вручную сваривали корпус, чтобы обеспечить идеальные непрерывные линии. Кроме того, в конструкции использовались алюминиевые двери, детали которых соединяли лазером. Клиентам Rolls-Royce пришлись по душе самозакрывающиеся двери, управляемые кнопками в салоне, поэтому в новом Ghost инженеры предложили электрический привод и для открытия дверей. В них встроены продольные и поперечные датчики, а также датчики перегрузки, обеспечивающие одинаковую скорость работы дверей независимо от угла наклона машины.

Уже на этапе предварительных набросков при разработке дизайна нового Ghost был определен подход Post Opulence («постизобилие»), определяемый подлинностью материалов, а не явным заявлением респектабельности. Желаемое клиентами «лечение от обжорства» воплотилось прежде всего в приглушении света, струящегося по полированным вертикалям фальшрадиаторной решетки. На демократичность теперь намекают также одинаковые пропорции передних и задних дверей. Воспринимать это следует так: перед нами автомобиль, ориентированный на водителя; он же автомобиль с водителем.

Эстетика интерьера следует тем же минималистским принципам, что и внешний вид. Отказавшись от украшений, дизайнеры акцентировали внимание на самых лучших материалах – коже, дереве и металле. Сложная вышивка была исключена, остались лишь длинные и идеально ровные строчки швов. Даже детали из дерева были использованы не шлифованные и не лакированные. Для отделки автомобиля предусмотрено два варианта цвета шпона – обсидиановый и темно-янтарный.

Хорошенько заморочились дизайнеры с надписью «Ghost» в окружении более чем 850 звезд, которая украшает панель со стороны пассажира, но становится невидима, когда освещение салона выключено. На создание этого визуального эффекта ушло два года. В изготовлении задействовали лазер, использовали 152 светодиода, композитные материалы, а также три слоя лака. Получилось не хуже, чем выглядело бы на жидкокристаллическом экране.

В движение «умеренно сдержанное великолепие» приводится двигателем V12 объемом 6,75 литра с двойным турбонаддувом. Мощность его составляет 563 лошадиные силы. Для того чтобы добиться развесовки 50/50, конструкторам пришлось сместить мотор внутрь за переднюю ось.

Для нового Ghost инженеры полностью переработали пневматическую подвеску Magic Carpet Ride и назвали ее Planar Suspension System. Это результат десятилетних исследований и испытаний, направленных на создание ощущения полета. Подвеска использует стереокамеры системы Flagbearer («знаменосец») для считывания информации о дороге и адаптируется к любым изменениям покрытия. Интересно, что название «знаменосец» система с камерами получила от тех людей с красными флагами, что должны были идти впереди только что появившихся автомобилей.

Ghost также имеет контроль устойчивости, систему спутниковой связи Rolls-Royce, новую систему очистки микросреды в салоне (MEPS).

Специалисты по акустике экспериментировали со звукоизоляцией и системами шумоподавления, добившись абсолютно бесшумного салона, но обнаружили, что в движении это дезориентирует. Поэтому автомобилю оставили «мягкий шепот», на фоне которого должен неплохо восприниматься звук аудиосистемы мощностью 1300 Вт, которая передает несжатую музыку через 18 динамиков. Ультрасовременная технология оптимизации и высокоточные диффузоры из магниево-керамического соединения обеспечивают минимальные изменения звука с выдающейся частотной характеристикой.

Помимо всего перечисленного для новинки предусмотрена масса опциональных дополнений. Поэтому сетовать на недостаток чего-либо в Rolls-Royce Ghost сможет только уж очень капризный владелец.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Rolls-Royce

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =