Первый в своем роде, лучший в своем классе

Недавно Maserati представил MC20 Cielo spyder. Модель задумывалась как идеальное сочетание спортивности и роскоши. Спайдер стал воплощением гоночной истории бренда и его культового духа Gran Turismo.

Новый spyder расширит модельный ряд MC20 и выведет Maserati в сегмент спортивных автомобилей с откидным верхом. Бренд расширяет свое предложение, чтобы охватить сегмент кабриолетов, который, кстати говоря, составляет около 35% от мирового рынка суперкаров.

Это купе может легко превращаться в кабриолет благодаря оснащению электроприводной стеклянной крышей, которая исчезает или появляется всего за 12 секунд. Электрохромное стекло может мгновенно трансформироваться из прозрачного в непрозрачное одним нажатием кнопки на центральном экране. Технология эта базируется на полимерно-диспергированных жидких кристаллах (PDLC). Стеклянная крыша, самая большая в сегменте, имеет длину 90,9 см, ширину 61,5 см, то есть ее площадь составляет свыше полуметра. Управление крышей можно безопасно осуществлять на скорости до 50 километров в час.

Дизайн MC20 Cielo был разработан в Centro Stile Maserati в Турине. Специалисты центра взяли курс на следование вечным линиям, которые укладываются в концепцию «визуального долголетия», то есть подхода, выходящего за рамки моды. Цель дизайнеров Maserati заключалась в том, чтобы органично интегрировать все требования аэродинамики, как если бы автомобиль развивался естественным образом, словно живой организм. В MC20 Cielo spyder ничего лишнего, все имеет свою функцию. Единственная уступка в прагматичном подходе – это двери-крылья, которые обеспечивают более легкий доступ в кабину. Нижняя часть автомобиля с открытой структурой углеродного волокна начинается с аэродинамического пола и имеет довольно агрессивный дизайн с острыми краями и углами. Сделанный из углеродного волокна и композитных материалов монокок представляет собой пик развития технологий, с самого начала он был разработан для всех трех типов автомобилей: купе, спайдера и электромобиля, который должен появиться в будущем. Примечательно, что в передних крыльях отсутствуют три вентиляционных отверстия, которые служили визитной карточкой моделей Maserati, но здесь они были бы бессмысленны, поскольку двигатель установлен посередине. Как и купе MC20, спайдер щеголяет на крышке моторного отсека стилизованным трезубцем, выступающим в качестве воздухозаборника для двигателя V6 Nettuno, дебютировавшего в MC20 2020 года.

Улучшенная аэродинамика автомобиля разрабатывалась  на основе компоновки MC20 с использованием CFD-моделирования и экспериментальных испытаний по вычислительной гидродинамике и в аэродинамической трубе на полномасштабной модели. Базовая окраска кузова выполнена в пастельно-сером цвете, вдохновленном гонками. Палитра включает еще пять оттенков: Bianco Audace, Giallo Genio, Rosso Vincente, Blu Infinito и Grigio Mistero. Как и все модели в линейке Maserati, новый spyder также может быть персонализирован. Специально для MC20 Cielo колористы компании Maserati создали новый оттенок Acquamarina, он доступен в рамках программы персонализации Maserati Fuoriserie.

Трехлитровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и сухим картером развивает мощность до 630 лошадиных сил. Сердцем V6 Nettuno является инновационная система форкамерного сгорания с двумя свечами зажигания. Эта технология унаследована от «Формулы-1» и теперь впервые доступна в двигателе, предназначенном для дорог общего пользования. Мощность двигателя позволяет развивать максимальную скорость свыше 320 километров в час. Водитель может использовать один из пяти режимов вождения: WET, GT, Sport, Corsa и ESC Off. Автоматическая трансмиссия представляет собой восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением в масляной ванне.

Отвод горячего воздуха из моторного отсека максимально увеличен за счет потока, проходящего через крылья. Задняя часть пола оснащена большим диффузором с каналами разной глубины и оптимизированными вертикальными спойлерами, которые используют разницу давлений между различными секциями для создания вихрей и усиления воздушного потока.

MC20 Cielo имеет подвеску с активными амортизаторами и двойными поперечными рычагами как на передней, так и на задней оси. Большая часть компонентов подвески изготовлена из кованого алюминия для снижения веса. В качестве дополнительной опции доступна система подъема автомобиля при движении на низких скоростях. Гидравлическая система поднимает переднюю ось автомобиля на пять сантиметров. Увеличение дорожного просвета может очень пригодиться в преодолении препятствий, таких как лежачие полицейские или очень крутые уклоны.

В MC20 Cielo представлен широкий спектр систем активной безопасности. Помимо датчиков парковки, камеры заднего вида и контроля слепых зон новый spyder имеет автономное экстренное торможение, информирование о дорожных знаках и систему Surround View 360°, помогающую маневрировать при парковке с помощью четырех дополнительных камер.

В сотрудничестве со специалистами компании Webasto в автомобиле удалось организовать надежную термоизоляцию и снижение уровня шума. Внутри, как и снаружи, все очень обтекаемо и минималистично. Рулевое колесо с отделкой из алькантары теперь входит в стандартную комплектацию с синей кнопкой запуска двигателя. За рулевым колесом находятся новые рычаги управления, а также новые кнопки включения света. MC20 Cielo оснащен новейшей мультимедийной системой Maserati Intelligent Assistant. Сердцем ее является мощная операционная система Android Automotive с инновационным высокопроизводительным пользовательским интерфейсом, полностью настраиваемым в соответствии с предпочтениями водителя. Мультимедийная система оснащена двумя 10-дюймовыми экранами – один работает в панели приборов, а другой установлен по центру и слегка наклонен к водителю.

Водительское сиденье здесь такое же простое, функциональное и обтекаемое, как и в версии купе. Центральный туннель облицован углеродным волокном и включает в себя только те кнопки и переключатели, которые абсолютно необходимы для управления машиной. Самой роскошной деталью в интерьере является селектор режимов вождения в цифровой версии. Он занимает центральное место и напоминает водителю и пассажиру, что они находятся на борту Maserati. Селектор режима вождения представляет собой сенсорное устройство, показывающее режим вождения, установленный водителем, и позволяющее настраивать подвеску или отключать ESC. За доплату автомобиль оснащается аудиосистемой High Premium Sonus Faber с 12 динамиками.

Исключительно при запуске MC20 Cielo в серийное производство будет доступна версия PrimaSerie Launch Edition, ограниченная серия примерно из 60 машин с уникальными особенностями: с окраской кузова в новый оттенок Acquamarina, со значками на кузове, с колесными золочеными дисками MM20, со специальной отделкой интерьера и с выгравированной лазером надписью «PrimaSerie».

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Maserati

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − восемь =