Nissan Z – путешествующий во времени

В Японии состоялся премьерный показ представителя седьмого поколения Nissan Z. Этот спортивный автомобиль привлекает внимание фанатов со всего мира, хотя создавался он для рынка США, и вслед за премьерным показом на родине машину продемонстрируют на специальном мероприятии в Нью-Йорке.

Модель олицетворяет собой более чем 50-летнюю страсть и преданность поклонников заряженным автомобилям. Продажи Nissan Z, которые на сегодняшний день составляют 1,8 миллиона единиц, позволяют с уверенностью назвать машину самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. Более того, высокая популярность свидетельствует о том, что это довольно доступное приобретение.

Операционный директор Nissan Motor Ашвани Гупта, представляя новинку, отметил, что цель компании как раз и состоит в представлении через модель Z новейшего дизайна спортивных автомобилей, производительности и азартного вождения как можно большему количеству людей.

Первое появление Nissan Z состоялось в 1969 году. Машина изначально была спроектирована, чтобы доставить радость владения спортивным автомобилем как можно большему количеству людей. Это был автомобиль, созданный для энтузиастов скоростного, динамичного вождения. Наследие концепции продолжилось с запуском последующих версий.

В дизайне экстерьера специалисты Nissan постарались выстроить гармоничный симбиоз традиций с современными технологиями. Дизайнеры выслушали мнения тысяч нынешних владельцев автомобиля. Они провели бесчисленное количество исследований каждого поколения модели, стремясь акцентировать внимание на том, что сделало их успешными. Было нарисовано огромное количество эскизов.

В результате разработчики приняли решение: новый Z должен выглядеть как путешественник между десятилетиями, включая будущее. Автомобиль приобрел еще более гладкие обтекаемые линии, заниженную заднюю стойку и силуэт, отдающий дань уважения первому поколению модели. Воспоминаниями о Fairlady 240ZG, как назывался автомобиль на японском рынке, отзывается и дизайн светодиодных фар, вписанных в изящные ниши. Но совершенно точно родословная модели читается при взгляде сбоку. Линия крыши перетекает спереди к прямоугольной задней части автомобиля, создавая характерный профиль первого поколения Z, задний край которого был немного ниже высоты переднего крыла, что придавало машине уникальную «позу». Остался в новой версии и фирменный переход от заднего стекла к низкой хвостовой части. Задние комбинированные фонари с технологией трехмерной графики напоминают стилем Z32 300ZX.

Версия Z Performance оснащена задним спойлером, который создает избыточное давление, уменьшая подъемную силу. Передний спойлер использует преимущества, полученные при разработке Nissan GT-R по использованию зон отрицательного давления.

Новый Z доступен в трех цветах кузова и в шести двухцветных сочетаниях, включая два новых оттенка – Seiran Blue и Ikazuchi Yellow, оба они предлагаются с черной крышей.

В движение новинку приводит трехлитровый V-6 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель мощностью 405 лошадиных сил на 68 л. с. мощнее того, что работает в предыдущей версии модели 370Z. С увеличением мощности мотора инженерная бригада доработала шасси, охлаждение, подвеску и рулевое управление.

Одной из определяющих черт Z всегда была ментальная и физическая связь между автомобилем и водителем. В обновленной версии машины ее обеспечивает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Впрочем, за доплату автомобиль можно приобрести также с 9-ступенчатым автоматом, который обеспечивает прямой и быстрый отклик благодаря широкому диапазону передаточных чисел.

С автоматической коробкой передач предлагаются два режима движения – стандартный и спортивный. Первый из режимов лучше всего подходит для поездок на работу или длительных не напрягающих поездок по шоссе. Второй режим наиболее полно раскрывает потенциал производительности, предлагая более четкий контроль ускорения, острый профиль рулевого управления с электронным усилителем, активное улучшение звука и прочие настройки динамического управления, наиболее подходящие для энергичного прохвата по извилистой дороге. Стабильность при прохождении крутых поворотов помогают поддерживать широкие передние шины.

Модели с механической коробкой передач имеют карданный вал из углеродного волокна и функцию Downshift Rev Matching, сглаживающую скачки оборотов двигателя при переходе на низкие передачи. Впервые для заднеприводных автомобилей Nissan в новой модификации механической трансмиссии Nissan Z применили систему управления производительностью, которая помогает обеспечить плавное ускорение с места.

Конструкция передней двухрычажной подвески из алюминия получила новую геометрию, способствующую большей стабильности прямолинейного ускорения. Как передние, так и задние амортизаторы также имеют новую однотрубную конструкцию с увеличенным диаметром. Это сводит к минимуму ударные нагрузки при движении по неровной дороге.

В интерьере новой версии модели все согласовано с внешним обликом. Современные технологии тут тоже тесно соседствуют с винтажной стилистикой. Водителю предлагается ориентироваться на показания цифровых и аналоговых приборов. Основные данные предоставляет настраиваемый цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Верхнюю часть центральной консоли занимает восьмидюймовый сенсорный дисплей информационной системы, а под ним расположены переключатели системы климат-контроля.

Новое рулевое колесо с широкими спицами обеспечивает водителю возможность быстрого доступа к управлению функционалом медиасистемы. В конструкции сидений использованы ноу-хау разработки GT-R для улучшения поддержки водителя и пассажира. Увеличенное количество замши на спинке сидений подавляет боковые смещения тела при резком маневрировании автомобиля. В оформлении интерьера используются три основных оттенка – графитовый, красный и синий. Чтобы создать идеальный салон спортивного автомобиля, команда дизайнеров обращалась за советами к пилоту Nissan Super GT500 Цугио Мацуда.

На рынке США новый Z будет предлагаться весной 2022 года в версиях Sport и Performance. Также потенциальным приобретателям будет предложена ограниченная серия Nissan Z Proto Spec. Она отличается желтыми тормозными суппортами с логотипом Z, легкосплавными дисками бронзового цвета и отделкой интерьера акцентами желтого цвета. Производство Nissan Z Proto Spec ограничено 240 единицами. К зиме 2021 года должны появиться и подробности о комплектации для японского рынка, где модель известна как Fairlady Z.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Nissan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − шесть =