Nevera – в дело до предела

Производитель гиперкаров и специалист по электрическим технологиям компания Rimac Automobili представила серийную версию электромобиля Nevera. Мощность этого снаряда составляет 1914 лошадиных сил, а максимальная скорость – почти 413 километров в час. Машина является захватывающим продолжением концепта Rimac C_Two, показанного в 2018 году на международном автосалоне в Женеве. Инженеры Rimac усовершенствовали прототип, большая часть ключевых компонентов которого была разработана в штаб-квартире компании в Хорватии для достижения амбициозных показателей производительности.

Представляя проект журналистам, основатель и генеральный директор Rimac Automobili Мате Римак заметил, что этот гиперкар был рожден, чтобы превзойти стандарты для автомобилей с высокими характеристиками. По словам Римака, командой руководило любопытство и желание «довести дело до предела».

Вдохновленный гением инженера и футуриста Николы Тесла, в возрасте 20 лет в собственном гараже Мате Римак реализовал свой первый электрический проект в 2008 году, переоборудовав личный BMW 3 Series E30 1984 года выпуска на привод от электродвигателя с питанием от батареи. В 2009 году он основал компанию Rimac Automobili, а всего лишь 11 лет спустя в ней работала уже 1000 сотрудников. Сегодня компания разрабатывает высокоэффективные электрические трансмиссии и аккумуляторные системы для многих крупнейших мировых производителей автомобилей. Среди клиентов Rimac Automobili – Aston Martin, Porsche, Pininfarina, Hyundai, Kia, Koenigsegg, Renault, Cupra и многие другие.

Nevera будет выпущена ограниченной серией из 150 экземпляров. Мате Римак намерен лично протестировать и подписать каждый из них, прежде чем машины будут доставлены клиентам с производственной площадки компании на окраине Загреба (Хорватия).
Название «Nevera» пришло из хорватского языка. Так называют стремительный, неожиданный и сильный средиземноморский шторм, который, сверкая молниями, проносится по побережью Хорватии. Подобно явлению природы, в честь которого он назван, электрокар способен столь же быстро менять свой характер – из уверенного и комфортабельного гранд-турера мгновенно превращаясь в ультрамощный бескомпромиссный спорткар.

В элегантном дизайне Nevera функция ведет за собой форму, в том числе и фирменный «галстук» Rimac, который лежит на боковинах кузова. Эта характерная деталь, являющаяся воздухозаборником для задних систем охлаждения, впервые появилась на концептуальном гиперкаре в 2011 году.

Целый комплекс диффузоров и воздухозаборников позволил улучшить аэродинамическую эффективность электромобиля на 34% по сравнению с прототипами. Профиль капота, форма стоек, конструкция диффузоров, сплиттеров и радиаторов были тщательно проанализированы и доработаны для оптимизации прохождения воздушных потоков и усиления прижимной силы. Каналы охлаждения были тщательно спроектированы для повышения эффективности теплоотвода как в тормозной системе, так и в трансмиссии.

Профиль капота, створка днища, задний диффузор и заднее антикрыло могут двигаться независимо друг от друга, управляемые сложными алгоритмами, которые обеспечивают оптимальную аэродинамическую конфигурацию для любой дорожной ситуации. Несмотря на наличие множества активных аэродинамических элементов, а также камер и датчиков, обеспечивающих работу функции Driver Coach, дизайн кузова Nevera остается цельным, сочетая в себе драматизм и красоту гиперкара. Кованые легкосплавные диски также имеют уникальный аэродинамический дизайн, они направляют охлаждающий воздух в карбоново-керамическую тормозную систему Brembo.

Широкие двери-бабочки элегантно отрываются от широких порогов автомобиля, плавно уходя вверх и создавая обширное свободное пространство для легкого входа и выхода. Кабина суперкара имеет карбоновую крышу и задний карбоновый подрамник. Эта капсула, именуемая монококом, весит менее 200 килограммов и состоит из 2200 слоев углеродного волокна с включением 222 алюминиевых вставок. Монокок охватывает и аккумуляторную Н-образную батарею автомобиля, образуя компактную, но невероятно прочную конструкцию. Таким образом, кабина полностью соответствует строгим международным стандартам по омологации серийных автомобилей.

В машине предусмотрены места для двух гонщиков в полном снаряжении и их багажа. Сенсорные экраны избавили управление от рычагов, кнопок и тумблеров. Три экрана высокой четкости готовы предоставить столько информации, сколько требуется пользователю. Из кабины водитель с помощью телеметрии в реальном времени может контролировать каждый аспект работы автомобиля, данные можно загрузить на ноутбук или смартфон для последующего просмотра.

Литий-марганцево-никелевая батарея мощностью 1,4 МВт питает четыре электродвигателя с постоянными магнитами – по одному на каждом из колес Nevera. Максимальный крутящий момент возникает мгновенно, поэтому первую сотню электрический гиперкар набирает за 1,85 секунды. Через 9,3 секунды после старта с места машина может мчаться со скоростью 300 километров в час.

Система Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2) заменяет традиционную электронную программу стабилизации и систему контроля тяги, чтобы максимально усилить сцепление и тягу путем калибровки величины крутящего момента, передаваемого на каждое колесо. В зависимости от выбранного режима вождения технология R-AWTV 2 может позволить машине дрифтовать или напротив – обеспечит оптимальную стабильность, максимальное колесное сцепление, необходимое тяговое усилие и безопасность вне зависимости от погодных условий. Впрочем, водитель может взять инициативу в свои руки и настроить машину на свой лад, сделав ее переднеприводной или заднеприводной.

Совершенно очевидно, что такой резвый автомобиль просуществовал бы недолго, не будь у него способности быстро и надежно замедляться и оттормаживаться. Передовая тормозная техника на борту Nevera помимо карбоново-керамической системы Brembo CCMR с 6-поршневыми суппортами включает в себя электрогидравлический усилитель. Он распределяет тормозное усилие между фрикционными тормозами и электрической трансмиссией. Например, он рассеивает кинетическую энергию через фрикционные тормоза, если батарея близка к тепловому пределу, или активизирует рекуперативное торможение в случае, если нагрелись фрикционные тормоза. Понятно, что эти процессы остаются вне ощущений водителя, все происходит незаметно.

Подвеска с амортизаторами, управляемыми электроникой и активной регулировкой дорожного просвета, спроектирована так, чтобы обеспечивать сочетание плавной комфортной езды, образцовой управляемости и высокой маневренности. Электроусилитель руля с функцией управления по проводам налаживает адаптивную обратную связь с водителем и работает в режиме Driver Coach. Управлять машиной можно в семи различных режимах со своеобразной настройкой реакции дроссельной заслонки, крутящего момента, тормозов, подвески и рулевого управления.

Чтобы позволить водителям с любым уровнем подготовки извлечь максимальную производительность из Nevera и помочь им в дальнейшем совершенствовать свои навыки вождения, Rimac разработала и внедрила в автомобиль первого в мире тренера с искусственным интеллектом Rimac Driving Coach. Полагаясь на данные 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер, 6 радаров и на новейшую операционную систему NVIDIA Pegasus, он оценивает эффективность действий водителя и дает рекомендации по их оптимизации.

Помимо прочего, производитель берется все устроить так, что ни один из Nevera не покинет фабрику в идентичном другому виде или с одинаковыми техническими характеристиками. Имеется в виду, что обширный диапазон индивидуальной отделки и материалов исключит возможность повторения. Клиентам будет предложена персонализация на заказ. Каждый потенциальный владелец Nevera будет приглашен в Хорватию, чтобы спроектировать свой автомобиль в соответствии с личными предпочтениями. Сама машина будет поставляться через глобальную сеть партнеров Rimac, которая охватывает 19 предприятий и многие крупные города мира в Европе, Северной и Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Азии.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Rimac

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 5 =