Hunter – внедорожный гиперкар

Компания Prodrive недавно представила полноприводный вездеход Hunter, построенный на основе гоночного автомобиля Bahrain Raid Xtreme, которым на гонке в Дакаре управлял девятикратный чемпион мира Себастьян Леб.

Вездеход получил еще более мощный двигатель, специальную подвеску и еще ряд существенных дополнений, которые помогают машине справляться с самыми суровыми условиями местности.

Ян Каллум, разработавший внешний вид оригинального гоночного автомобиля, вернулся к проекту. Однако дизайнеры приняли обдуманное решение сохранить экстерьер гиперкара Hunter как можно ближе к оригиналу. Это было сделано, чтобы дать потенциальным владельцам возможность испытать удовольствие от управления «автомобилем Дакара», таким же, какой вел через пустыню легендарный Леб. Вместе с тем машину наделили всеми удобствами дорожного автомобиля. На вездеходе можно выехать из дома и отправиться через весь город куда глаза глядят.

Автомобиль был спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму общий вес и оптимизировать распределение массы по отношению к центру тяжести. Кузов автомобиля построен вокруг шасси с пространственной рамой из высокопрочной стали, обеспечивающей как жесткую платформу для работы подвески, так и стандартный каркас безопасности для защиты пассажиров. Кузов изготовлен из легкого углеродного композита, в состав которого входят переработанные материалы производства Prodrive Composites.

Поскольку гиперкар не должен был соответствовать строгим правилам соревнований, его мощность увеличили более чем вполовину. Двигатель V6 объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом был доработан и перенастроен на динамометрическом стенде Prodrive в Великобритании, чтобы развивать мощность свыше 600 лошадиных сил.

Для улучшения управляемости механическая секвентальная коробка передач была заменена шестиступенчатым подрулевым переключателем, обеспечивающим плавную смену передач за секунды. Это обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость равна почти 300 километрам в час.

Автомобиль оснащен изготовленными на заказ 35-дюймовыми внедорожными шинами, предназначенными для оптимизации сцепления с любой поверхностью: от асфальта до песчаной дюны.

Универсальная подвеска на двойных поперечных рычагах с двумя регулируемыми амортизаторами по углам имеет ход в 400 мм (у гоночного автомобиля 350 мм). Это обеспечивает плавную езду и способность уверенно преодолевать пересеченную местность на скоростях, недопустимых в таких условиях для любого другого транспортного средства. Шестипоршневые гоночные тормозные суппорты и вентилируемые диски обеспечивают автомобилю достаточную тормозную мощность как на дороге, так и на бездорожье.

Всю необходимую водителю информацию предоставляет цифровой дисплей, а на центральной консоли расположены традиционные элементы управления, которые можно встретить в обычном дорожном автомобиле.

Сейчас первый экспериментальный Hunter путешествует по Ближнему Востоку, где потенциальным приобретателям предоставляется возможность протестировать машину. Разработчики вездехода рассматривают свое детище в качестве продукта, ставшего сосредоточением более чем 40-летнего опыта внедорожных гонок. Они напоминают, что на Ближнем Востоке еще предстоит изучить обширные пространства, лежащие далеко от асфальтированных дорог. Конструкторы уверены, что Hunter готов к таким исследованиям.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Prodrive

Похожие статьи

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin

Aston Martin Valhalla – серийный спорткар

admin