20 апреля, 2024

Ferrari 296 GTS – для трека и обычных дорог

В Ferrari представили новую версию среднемоторного двухместного спорткара 296 GTS (Gran Turismo Spider). Автомобиль оснащен как бензиновым двигателем V6 мощностью 663 л. с, так и электродвигателем MGU-K (Motor Generator Unit, Kinetic), добавляющим еще 167 лошадиных сил. Таким образом машина с подключаемой гибридной системой (PHEV) «заряжена» 830 лошадиными силами, что дает ей возможность разгоняться до 330 километров в час.

Те, кто уже попробовали 296 GTS в действии, отмечают хорошую маневренность автомобиля и отличную реакцию на действия пилота. Эти качества обеспечиваются новейшей системой динамического управления, а также компактным размером спорткара и его тщательно выверенной аэродинамикой.

Спортивный дизайн новинки продиктован принципами простоты и функциональности. Крышу автомобиля можно убрать менее чем за 15 секунд даже в движении, но лишь на скоростях, не превышающих 45 километров в час. При убранной крыше для большего комфорта экипажа можно поднять специальный стеклянный экран, расположенный за сиденьями. Он регулируется по высоте установки и защищает от сквозного ветра на высоких скоростях.

Длина автомобиля равна 4,565 м, ширина – 1,958 м, высота 1,191 м. Колесная база составляет 2,6 м. Объем топливного бака равен 65 литрам. С места до 100 км спорткар способен разогнаться за 2,9 секунды.

Когда 296 GTS достигает скорости 250 км/ч, на машину действует прижимная сила, эквивалентная 360 килограммам. Для обеспечения такого эффекта инженеры Ferrari усердно проработали аэродинамику машины, оснастив спорткар активным спойлером в заднем бампере. На передней оси прижимную силу увеличивает аэродинамический элемент, именуемый tea-tray. Он направляет завихряемый воздушный поток под дно машины, организовывая тем самым притяжение автомобиля к дороге.

Тем, кто желает получить от 296 GTS максимум возможностей, участвуя в трековых гонках, производитель предлагает пакет Assetto Fiorano, в котором предусмотрены модификации аэродинамических элементов и некоторое изменение компонентов кузова, а также специальные регулируемые амортизаторы Multimatic и шины Michelin Pilot Sport Cup2R.

Однако, как бы ни было велико значение экстерьера и шасси, главную роль в спортивном автомобиле играет двигатель. Мотор V6 используется Ferrari уже 75 лет. Первый такой полулитровый двигатель с развалом цилиндров в 65 градусов был установлен на одноместный автомобиль Dino 156 F2 в 1957 году. В 296 GTS работает турбированный V6 с разбросом цилиндров на 120 градусов. Удельная мощность этого двигателя с алюминиевым блоком цилиндров равна 221 л. с. на литр объема. Это рекорд в классе серийно выпускаемых автомобилей. Впрыск топлива производится под давлением 350 бар. Инженеры использовали коленчатый вал из азотированной стали, впускные коллекторы расположили по обеим сторонам блока цилиндров. Выпускной коллектор изготовили из инконеля – термостойкого сплава стали с никелем. Благодаря выхлопной системе с резонатором Hot-Tube машина может в движении издавать пронзительно высокие звуки и рокот на низких частотах.

Электрический компонент силового агрегата примечателен тем, что упрощает каждодневное использование машины на магистралях общего пользования. Кроме того, улучшается динамика спорткара, в частности резкий старт с места. В чисто электрическом режиме 296 GTS может преодолевать до 25 километров. Для достижения такого показателя автомобиль строили с использованием облегченных компонентов кузова и салона. Вес спайдера составляет всего 1540 килограммов. Максимальная скорость движения в электрорежиме достигает 135 километров в час. Питает двухроторный электромотор MGU-K высоковольтная батарея емкостью 7,45 кВт*ч, управляет нагрузкой инвертор с двумя кремниевыми модулями. Аккумулятор расположен в полу автомобиля, за сиденьями.

Силовой агрегат находится в кормовой части машины, привод спайдера осуществляется на заднюю ось через восьмиступенчатую трансмиссию DCT для ДВС и через E-Diff для электромотора. Быстрый и плавный переход из электрорежима в гибридный и обратно обеспечивается  актуатором TMA (Transition Manager Actuator). Инженеры учли в программном обеспечении электронного блока управления взаимодействие двигателя внутреннего сгорания с электромотором, а также подключение трансмиссии.

Перед передними колесами машины установлены два радиатора, которые помогают охлаждать двигатель и трансмиссию. Там же находятся конденсаторы, охлаждающие высоковольтную батарею. Для отвода горячего воздуха из радиаторов передний бампер автомобиля дополнен вертикальным холдером.

Электронная система контроля бокового скольжения (eSSC) взаимодействует в движении с электроусилителем руля, поэтому электроника оценивает степень сцепления с дорогой при каждом маневре. Для максимально точной оценки скорости и тормозного усилия модуль управления ABS использует информацию от 6w-CDS. Снижать скорость и останавливаться 296 GTS позволяют тормозные суппорты Aero. Охлаждение тормозной системы имеет отдельный специальный воздуховод, интегрированный в конструкцию фар. Демпфирование в 296 GTS осуществляется с помощью магнитореологических амортизаторов SCM-Frs.

Интерьер 296 GTS разрабатывался на основе решений, примененных в SF90 Stradale. Ключевыми позициями были минималистичность, простота, функциональность, удобство и элегантность. Если в машине не запущен двигатель, приборная панель затемняется и становится черной, становясь единым целым с накладками на дверях. На центральной консоли присутствует привычный рычаг селектора коробки передач. Здесь же предусмотрен отсек для разных мелких вещей. Сиденья в стиле diapason отделаны высококачественной кожей. Для удобства поездок со сложенной крышей дизайнеры предусмотрели в задней части салона аэродинамические заслонки, уменьшающие турбулентность внутри кабины.

Водитель может клавишами на рулевом колесе задать один из четырех режимов eManettino: eDrive – движение на электротяге; гибридный – режим, включающийся по умолчанию; performance – двигатель внутреннего сгорания поддерживает заряд батареи для максимальной производительности; qualify – движение в гибридном режиме с минимальной подзарядкой аккумулятора.

В заключение остается сообщить, что Ferrari сопровождает выпуск модели 296 GTS семилетней программой планового технического обслуживания (или по пробегу 120 000 км). Работы с автомобилем будут проводить специалисты, прошедшие специальную подготовку в учебном центре Ferrari в Маранелло.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin