В линейке компактных автомобилей Skoda открыта новая глава. Так генеральный директор компании Бернхард Майер прокомментировал появление автомобиля Skoda Scala – новинки, построенной на платформе Volkswagen Group MQB A0.
Выпустив эту модель, позиционируемую в А-классе, Skoda вставила недостающее звено в собственную линейку компактных автомобилей. Причем именно «Скале», по словам директора компании, в ближайшее время предстоит задавать стандарты дизайна, технологичности и безопасности в сегменте.
Scala ориентирована на молодое поколение автолюбителей, которые ценят внешние эффекты, возможность постоянного интернет-подключения, а также щедрое пространство и большой объем загрузки.
Автопроизводитель построил новинку на модульной поперечной матрице (MQB), так как она предполагает поперечную установку двигателей с легким наклоном вперед. Это решение предоставляет конструкторам дополнительное свободное пространство в интерьере. Кроме того, MQB позволяет модульно комбинировать компоненты двигателей, трансмиссии и рулевого управления, а еще снижать вес автомобиля благодаря использованию высокопрочной стали.
На этой модели на задней двери вместо логотипа Skoda поместила имя бренда, чего нет на серийных машинах этой компании, продаваемых в Европе. Кузов автомобиля имеет множество скульптурных деталей – плавных изгибов, наплывов, резких изломов и острых граней. Таким образом дизайнеры стремились придать экстерьеру наиболее динамичный, экспрессивный характер.
Необходимо отметить, что Scala получилась довольно аэродинамичной формы. По обеим ее сторонам бампер на ходу организует воздушные завесы. Потоки воды в дождливую погоду тоже уходят с ветрового стекла не абы как, а через специальные каналы. Охлаждение двигателя осуществляется через вертикальные направляющие фальшрадиаторной решетки и «соты» в бампере. В задней части машины арсенал аэродинамических деталей дополнен широким диффузором под бампером, а прижимную силу сзади обеспечивает спойлер, расположенный на крыше.
Безусловно, внешний облик автомобиля формируют приборы освещения, выполненные в стилистике кристаллов. Спереди это узкие конические светодиодные фары, сзади – острые фонари, которые впервые у Skoda могут быть с динамическим сигналом поворота, если потенциальный приобретатель готов доплатить. За дополнительную плату можно также получить панорамную стеклянную крышу и широкое стекло задней двери. Дверь багажного отделения имеет электропривод, а еще автомобиль снабжен выдвижным буксирным крюком, который активируется нажатием кнопки в багажнике.
Ассортимент колесных дисков для «Скалы» содержит стальные изделия размерностью 15 и 16 дюймов, а также легкосплавные – от 16 до 18 дюймов.
Размеры новинки таковы: длина – 4,362 м, ширина – 1,793 м, высота – 1,471 м. Колесная база равна 2,649 метра.
Внутри автомобиль выглядит просторным. Большинство поверхностей, с которыми могут контактировать водитель и пассажиры, покрыты мягкими отделочными материалами. Передняя панель несет на себе отдельно стоящий высоко расположенный центральный сенсорный экран. Его размер может достигать 10,2 дюйма, если потенциальный владелец автомобиля готов за это доплатить. Клавиши и ручки управления здесь расположены в традиционной компоновке, поэтому даже на первых порах владения машиной к ним не нужно будет приспосабливаться.
Опционально для модели доступен подогрев лобового стекла, задних сидений и рулевого колеса. Уют в салоне автомобиля поддерживает окружающее фоновое освещение. Покупатели Skoda Scala оценят и щедрый запас свободного пространства сзади в области колен, и 467-литровый багажник, вместительность которого можно увеличить до 1410 л, если сложить задние сиденья.
В линейке двигателей, предназначенных для новинки, присутствует пять турбированных моторов – три литровых и 1,5-литровый TSI, а также 1,6-литровый TDI. Мощность их варьируется от 95 до 150 л. с., все оснащены прямым впрыском, сажевым фильтром, системой старт-стоп, функцией рекуперации энергии при торможении и соответствуют стандартам Euro 6.
Наиболее мощный 1,5-литровый бензиновый мотор имеет систему дезактивации цилиндров. То есть при низкой нагрузке два средних цилиндра автоматически отключаются, экономя топливо и снижая выбросы. Этот мотор имеет механическую 6-скоростную коробку передач, но может также работать в паре с 7-скоростным «роботом» (DSG). Для младшего бензинового мотора предназначена 5-ступенчатая механика, а его более мощный собрат, развивающий 115 л. с., комплектуется 6-ступенчатой МКП или опционально оснащается 7-ступенчатым DSG. Мощность дизельного мотора также равна 115 л. с., он агрегатируется с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым DSG (в качестве опции).
Шасси модели имеет стандартную для платформы конфигурацию, которая позволяет демонстрировать безопасные характеристики маневрирования и вождения. Тем не менее приобретатели автомобиля могут опционально получить варианты спортивной настройки с занижением на 15 мм, более жестким демпфированием, более чувствительным рулевым управлением и более динамичными отзывами двигателя. Настройки содержат четыре режима – нормальный, спортивный, эко и индивидуальный.
Контролировать автомобиль и дорожную ситуацию водителю помогают электронные средства, некоторые из них ранее присутствовали лишь в более высоких сегментах. В стандартной комплектации модели наличествуют Lane Assist и Front Assist. Опционально доступен Side Assist, благодаря двум радарным датчикам предупреждающий о движении сзади и в слепых зонах на расстоянии до 70 метров. Также за дополнительные деньги можно получить адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч, и парковочный ассистент.
Skoda Scala может иметь до 9 подушек безопасности, в том числе коленную для водителя и, впервые в сегменте, дополнительные задние боковые подушки безопасности. Опционально для новинки доступна система активной защиты пассажиров Crew Protect Assist, которая при угрозе столкновения автоматически закрывает окна и производит преднатяжение ремней безопасности. После аварии Multi-Collision Brake предотвращает движение автомобиля неконтролируемым образом.
Благодаря встроенному модулю идентификации абонента (SIM), который входит в стандартную комплектацию, автомобиль всегда находится в сети. Поэтому он имеет экстренный вызов вспомогательных служб и, конечно же, обширный набор информационно-развлекательных функций, обеспечиваемых в зависимости от комплектации системами Amundsen, Bolero (опционально) или Swing (в базовой комплектации). Навигация по меню может осуществляться голосовыми или жестовыми командами. Кроме того, автомобиль имеет Bluetooth и технологию SmartLink+ (опция). За дополнительную плату в багажник автомобиля могут также поместить сабвуфер и усилитель.
Благодаря постоянной связи с автомобилем через высокоскоростное интернет-соединение LTE его владелец всегда может с помощью смартфона узнать, сколько топлива осталось в баке или закрыты ли окна. На расстоянии можно заблокировать машину и узнать, где она припаркована.
О том, сколько будет стоить Skoda Scala, производитель пока умалчивает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Skoda