К середине 2019 года в Америке ожидается появление новой, наиболее мощной версии Jeep Gladiator. Модель будет представлена в четырех вариантах комплектации – Sport, Sport S, Overland и Rubicon, а производить автомобиль будут в Толедо (штат Огайо, США).
Этот среднеразмерный полноприводный пикап является наследником славных традиций бренда, заключающихся в функциональности, универсальности, надежности и, конечно, в настоящем мужском брутальном дизайне.
По сравнению с четырехдверным Jeep Wrangler рама Gladiator длиннее на 79 см, а колесная база – на 49 см. Дорожный просвет составляет 28,1 сантиметра. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 76 сантиметров. С показателем полезной нагрузки 720 кг пикап с боевым именем – один из лучших в классе по грузоподъемности. Он несет в себе передовые решения в трансмиссии, а также немало инноваций в обеспечении безопасности.
Несомненно, Jeep Gladiator невозможно перепутать в потоке с автомобилями каких-либо других марок. Наверное, поэтому и спрос на модель является устойчивым и даже нарастающим, во всяком случае в США. Готовя к выпуску обновленную версию пикапа, дизайнеры старались придерживаться традиционной стилистики Jeep. Поэтому ниже мы будем рассматривать скорее конструкционные изменения, чем внешние эффекты.
В фальшрадиаторной решетке семь вертикальных отверстий стали чуть шире, чтобы дать больше воздуха мощному двигателю. Версия Gladiator Rubicon несет на борту внедорожную камеру, направленную вперед и позволяющую лучше разглядеть препятствия на пути. Она находится посредине фальшрадиаторной решетки.
Светодиодные фары и противотуманные огни обрели четкое белое свечение, а ходовые огни теперь выглядят как световой ореол по окружности фар. Указатели поворота расположились в передней части трапециевидных крыльев.
Задние фонари, решенные в традиционной для модели стилистике, тоже оснащены светодиодами. Алюминиевая дверь кузова фиксируется в трех положениях, а в самом грузовом отсеке предусмотрены дополнительный трехконтактный источник электропитания (400 ватт, 115 вольт), освещение и прочные крепления. Полноценное запасное колесо, на которое можно установить шину размерностью до 35 дюймов, размещено под днищем кузова. Конструкторы предусмотрели для грузового отсека специальное покрытие и мягкий полог.
Несколько болтов в раме ветрового стекла позволяют легко и быстро сложить его, закрепив впереди на капоте. Высокопрочные алюминиевые двери автомобиля тоже в случае необходимости можно легко снять с петель. Для беспроблемного осуществления демонтажа стекла и дверей автопроизводитель в качестве стандартного оборудования комплектует машину набором инструментов.
Опционально покупателям Jeep Gladiator предлагают мягкий верх Sunrider, который двигается по направляющим и имеет фиксаторы, позволяющие частично или полностью закрывать кабину.
Модификации Gladiator Overland и Rubicon отличаются от спортивных трехсекционным вариантом кузова с жесткой крышей, но вне зависимости от комплектации производитель предлагает потенциальным приобретателям десятки различных комбинаций дверей, верха и остекления.
Конфигурации в интерьере не менее вариабельны. Салон Gladiator Overland и Rubicon отличает приборная панель с мягкой отделкой с акцентной строчкой, дефлекторы обдува имеют хромированное обрамление. Двери водителя и переднего пассажира отделаны мягким винилом. Комбинация приборов в зависимости от версии модели содержит 3,5-дюймовый или 5-дюймовый дисплей, но опционально доступны 7-дюймовый экран или дисплей размером 8,4 дюйма, позволяющие конфигурировать интерфейс более чем в 100 вариантах. Под сенсорным экраном, который располагается над центральной консолью, находятся регуляторы климата и громкости звука, а также порты для подключения мультимедиа.
Управлять многими режимами не отводя глаз от дороги водителю позволяет набор кнопок на рулевом колесе, которое может быть с подогревом. В автомобиле есть несколько USB-портов, расположенных в зоне досягаемости всего экипажа автомобиля. Здесь также наличествует 115-вольтовая трехконтактная розетка переменного тока.
Сиденья «Гладиатора» могут быть обшиты тканью или кожей. Они имеют разнообразные регулировки и поясничный подпор, могут подогреваться. Задние сиденья в Gladiator складываются вровень с полом – так открывается свободный доступ к задней части кабины и обеспечивается возможность размещения в кузове длинномерных грузов.
В числе разумных решений для хранения в Gladiator 2020 модельного года присутствуют сетки для крепления грузов, прочные сетчатые карманы по всей длине дверей, а также запираемые ящики под сиденьями.
Обновленный Jeep Gladiator несет под капотом проверенный временем 3,6-литровый двигатель Pentastar V-6 или трехлитровый двигатель EcoDiesel V-6 (будет доступен с 2020 года). Первый из моторов развивает мощность в 285 лошадиных сил, взаимодействует с функцией старт-стоп и спроектирован так, чтобы обеспечить автомобилю достаточную тягу на малых оборотах – важную характеристику в преодолении экстремального бездорожья. «Младший» мотор развивает 260 л. с., также работает со start-stop и несет в себе усовершенствованный турбокомпрессор, оптимизированный для работы на низких и средних оборотах.
Для всех модификаций Gladiator стандартной является 6-ступенчатая механическая коробка передач. Восьмиступенчатый автомат, доступный в качестве опции для всего модельного ряда Gladiator, по мнению разработчиков модели, оптимально подойдет для модификации Rubicon.
Внедорожные возможности автомобиля во многом обеспечиваются двумя системами полного привода. Система Command-Trac 4×4, стандартная для модификаций Sport и Overland, имеет двухскоростную раздаточную коробку, а также усиленные оси Dana 44 третьего поколения. На Rubicon работает система Rock-Trac 4×4, тоже с третьей версией Dana 44 спереди и сзади. На Sport и Overland доступен дифференциал Trac-Lok, который обеспечивает «Гладиатору» уверенное движение по песку, гравию, снегу и льду.
Для защиты важных компонентов автомобиля: топливного бака, раздаточной коробки и масляного поддона автоматической коробки передач – в Gladiator использовано несколько пластин и металлических поперечин. Модификация Rubicon, кроме того, имеет усиленную конструкцию стальной рамы.
В Gladiator инженеры применили интересное решение в устройстве задней подвески, где работают два верхних и два нижних рычага из кованой стали, а амортизаторы направлены вперед для большего комфорта и лучшей управляемости.
Функциям активной и пассивной безопасности при разработке улучшений в модели инженеры уделили особое внимание. Защите экипажа служат система мониторинга слепых зон, перекрестного движения сзади, адаптивный круиз-контроль, электронный контроль устойчивости с подавлением кренов, камеры и датчики.
Интересно, что новый Gladiator 2020 года, продолжающий линейку автомобилей Jeep, начавшуюся в 1947 году с марки Willys, к моменту своего запуска в серийное производство уже будет иметь богатый выбор дополнительного оснащения, усиленных запасных частей и аксессуаров от Mopar. Тюнинговый ассортимент, обеспеченный заводской гарантией, уже сейчас содержит свыше 200 наименований – от аксессуаров для организации спального места до подъемных и буксирных комплектов, внедорожного освещения, усиления подвески и специальных колес.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Jeep