В работе над обновленной версией одного из самых ожидаемых автомобилей – Range Rover Evoque – дизайнеры выразили современную стилистику языком лаконичности и сдержанности. Новинку с увеличенной колесной базой и обновленным дизайном показали миру в Ист-Энде, креативном районе Лондона.
В экстерьере второго поколения модели не случилось революционных прорывов. То, что увидели гости презентации в столице Великобритании, скорее можно назвать хорошо продуманными эволюционными шагами. Силуэт самого компактного представителя семейства остался узнаваемым, напоминающим купе. Динамичная нисходящая линия крыши здесь гармонирует с восходящим потоком средней части кузова. Машина выглядит уверенно благодаря крупным колесам с размерностью дисков в 21 дюйм. Дорожный просвет автомобиля равен 21,2 сантиметра.
Агрессивный прищур тончайших матрично-светодиодных фар продолжается темными декоративными элементами за колесными арками. Сзади черные акценты визуально расширяют автомобиль. Инженеры основательно поработали над сокращением зазоров между деталями кузова, спрятали выдвижные ручки дверей внутрь него. Облик автомобиля оживляют динамические указатели поворотов и задние фонари с утонченной светодиодной графикой. Для окраски кузова разработчики модели предложили два новых оттенка – серебристый Seoul Pearl Silver и серый металлик Nolita Grey. Одна из версий обновленного Evoque получила во внешнем оформлении еще и детали из полированной меди.
Соблюдение дизайнерами общей для всего интерьера концепции горизонтальной стилистики усилило в автомобиле чувство просторного салона. Сочетание лаконичности и минимализма с изысканными материалами в оформлении выглядит здесь традиционным. Расположение дисплеев и переключателей мультимедийной системы Touch Pro Duo по центру салона дизайнеры посчитали более удобным и практичным. Кстати, система получила обновление программного обеспечения. На широкой центральной консоли теперь поместятся и дамская сумочка, и планшет, и складной зонт, а в нишах дверей – полуторалитровые бутылки.
Благодаря тому, что колесная база модели увеличилась на 2,1 см, пассажирам, сидящим сзади, будет комфортнее, тем более что дизайнеры расширили пространство для ног под сиденьями. Регулировать положение посадочных мест можно по 16 позициям.
Комфорт и уют в салоне Range Rover Evoque во многом поддерживается фактурной обивкой, которая помимо кожаной может быть трех вариантов – из растительных волокон (Eucalyptus), полиуретана (Ultrafabric) или комбинированной шерстяной ткани (Kvadrat). Цветовая палитра салона пополнилась оттенками Cloud и Deep Garnet.
Авторы обновленной версии подчеркивают, что представленный результат получился благодаря плодотворному сотрудничеству ведущих мировых специалистов из сферы инноваций, моды, технологий и дизайна. Например, ту же искусственную замшу Dinamica, что присутствует в салоне автомобиля, можно было чуть раньше заметить на английской модели Адвоа Абоах. А еще обновление Range Rover Evoque было отмечено появлением стилизованных беспроводных наушников, наручных часов Zenith ограниченной серии и коллекции туристических сумок.
Технологичная новация в интерьере – зеркало заднего вида Clear Sight. Оно способно превращаться в дисплей с высоким разрешением. Это очень удобно, если пассажиры, сидящие сзади, или крупногабаритные предметы закрывают обзор через традиционное зеркало. Несомненно, заинтересует потенциальных приобретателей обновленной версии автомобиля его «прозрачный капот». Технология Ground View позволяет выводить на экран 180-градусный обзор пространства перед автомобилем, что очень удобно при парковке в ограниченном пространстве или при преодолении каких-либо препятствий.
Объем багажного отсека обновленной версии модели увеличился на 10%, составив 591 литр. Кроме того, он стал шире. Задний ряд сидений складывается в соотношении 40:20:40, и тогда пространство багажника вырастает до 1383 литров.
Существенный простор для модификаций обеспечила новая архитектура модели – Premium Transverse Architecture (PTA). Впрочем, основным смыслом ее внедрения была возможность выпускать Evoque в качестве подзаряжаемого гибрида c 3-цилиндровым двигателем (PHEV) и так называемого мягкого 48-вольтного гибрида (MHEV). При этом авторы модели подчеркивают, что заложенная в ДНК модели проходимость в любых дорожных условиях, конечно же, будет присутствовать. Она осуществляется за счет полного привода и системы Active Driveline второго поколения с функцией Driveline Disconnect.
Мягкий гибрид работает за счет рекуперации электроэнергии во время торможения. Стартер-генератор направляет ее в батарею, которая находится под днищем автомобиля. Затем эта энергия используется при ускорении автомобиля или при преодолении препятствий, дающих дополнительную нагрузку на двигатель. Эта система не нуждается в подзарядке и ощутимо снижает расход топлива.
Помимо передовых силовых установок обновленный Evoque имеет более эффективные и менее шумные, чем ранее, традиционные 4-цилиндровые моторы Ingenium – три бензиновых и два дизельных. Наиболее мощный в линейке – 300-сильный бензиновый двигатель.
Автоматическую 9-ступенчатую трансмиссию ZF инженеры перенастроили так, чтобы вне зависимости от состояния дорожного покрытия она работала мягко и четко. Баланс комфорта и управляемости при этом обеспечивают система электронного распределения крутящего момента Active Driveline, функция Driveline Disconnect, отключающая задний привод, система Adaptive Dynamics с регулируемыми амортизаторами и технология Terrain Response 2, которая распознает тип дороги под колесами автомобиля, активизируя соответствующие настройки – «комфорт», «песок», «трава-гравий-снег», «грязь и колея». Кроме того, автомобиль теперь может преодолевать водные препятствия глубиной до 60 сантиметров. Опционально можно интегрировать в автомобиль технологию Wade Sensing, и тогда во внешних зеркалах машины появятся датчики, измеряющие глубину брода и транслирующие результат на монитор.
Спереди в обновленной версии Range Rover Evoque работает подвеска MacPherson Hydrobush с гидровтулками, эффективно гасящими вибрацию на высоких скоростях. Сзади действует подвеска Integral Link, известная успешным распределением продольных и поперечных нагрузок.
Модель несет на борту исчерпывающий набор технологий и систем помощи водителю, в том числе контроль движения под уклон, плавный старт в гору и круиз-контроль на низких скоростях. Помимо этого модель вне зависимости от модификации оборудуется камерой заднего вида, системой удержания полосы, активным экстренным торможением и системой мониторинга физического состояния водителя.
Самый маленький внедорожник Land Rover стал первым, получившим технологию Smart Settings, которая анализирует предпочтения и привычки автовладельца, сохраняя в памяти наиболее востребованные настройки. Интегрировать смартфон в автомобиль помогают приложения Apple CarPlay и Android Auto.
Остается добавить, что на рынке обновленный Range Rover Evoque появится в четырех версиях – S, SE, HSE и R-Dynamic. О ценах производитель пока ничего не сообщил.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Land Rover