В октябре Volkswagen расширил свой ассортимент компактным переднеприводным пятиместным кроссовером T-Cross. Этот автомобиль производитель называет моделью начального уровня в линейке, которую продолжают T-Roc, Tiguan, Tiguan Allspace и Touareg.
Новинка имеет длину 4,107 м и высоту 1,558 м. Модель больше, чем Volkswagen Polo, но входит в тот же класс A0. T-Cross выглядит одновременно практичным и модным городским решением. Вместе с тем разработчики модели характеризуют ее как безопасную, экономичную и простую в управлении.
Высокая передняя часть автомобиля запоминается крупной фальшрадиаторной решеткой с интегрированными в нее длинными фарами. Еще несколько заметных особенностей – крупные противотуманные огни в металлизированном обрамлении и широкая отражающая полоса, которая охватывает заднюю часть машины. Это обрамление визуально расширяет T-Cross.
Эффектно выглядит игра бликов на скульптурной поверхности кузова. Продольными выштамповками дизайнеры визуально вытянули автомобиль, подчеркнули его выразительную плечевую линию и задали острые грани, которые заявляют окружающим, что характер у этого малыша есть. Палитра окраски автомобиля содержит 12 цветов, причем предусмотрено и двухцветное оформление.
Щедрое пространство внутри обеспечивает платформа MQB, позволившая конструкторам выстроить длинную колесную базу в 2,56 метра. Этим решением и благодаря скользящему складному заднему сиденью, которое можно сдвинуть вперед или назад на 14 сантиметров, они не только добились простора для водителя и пассажиров, но и организовали вместительное багажное пространство, которое в зависимости от положения сидений колеблется в объеме 385–455 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 60:40. T-Cross предлагает легкий доступ в салон через четыре большие двери – еще одно преимущество модульной поперечной матрицы, позволившей переместить переднюю ось вперед.
Автомобиль отличается хорошей обзорностью, которую обеспечивает высокая посадка водителя (597 мм) и сидящих сзади пассажиров (652 мм). Различные пакеты дизайна, доступные как для линий оборудования, так и для стиля оформления салона, предлагают трехмерный декор для панели приборов, двухцветные сиденья и центральную консоль в соответствующих тонах. Контурное декоративное освещение дополнительно подчеркивает самые яркие детали салона. Стандартными для этой модели являются электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях и регулируемое по высоте сиденье водителя.
Оснащение машины информационно-развлекательным оборудованием предусматривает наличие в ней 8-дюймового сенсорного экрана и информационного дисплея с показаниями приборов. Помимо этого салон оборудован четырьмя USB-портами (два спереди, два сзади), а также устройством беспроводной зарядки планшетов и смартфонов. Опционально доступна система блокировки автомобиля и бесключевого пуска двигателя.
Первоначально самый маленький кроссовер Volkswagen будет доступен с четырьмя турбированными двигателями. Два трехцилиндровых литровых бензиновых двигателя TSI генерируют мощность 95 или 115 л. с., четырехцилиндровый полуторалитровый двигатель TSI выдает 150 л. с., а мощность четырехцилиндрового дизельного TDI объемом 1,6 л составляет 95 л. с. Все моторы соответствуют стандарту Euro 6. В зависимости от выбранной комплектации автомобиля трансмиссия может быть 6-скоростной механической или 7-ступенчатой роботизированной (DSG).
Volkswagen T-Cross имеет широкий спектр систем помощи, ранее доступных только на автомобилях более высоких сегментов. В стандартное оборудование входят система мониторинга окружающего пространства Front Assist с функциями отслеживания движения пешеходов и аварийного торможения, помощник удержания и смены полосы движения и активная система защиты пассажиров, которая непосредственно перед возможным столкновением закрывает окна автомобиля и люк в крыше, производит дополнительное натяжение ремней безопасности и наращивает тормозное давление. Помимо этого автомобиль оборудован системой мониторинга слепых зон и предупреждением о приближении транспортных средств.
К сказанному стоит добавить, что модель предлагается со множеством индивидуальных вариантов конфигурации. И о цене: автомобиль в базовой комплектации с литровым дизельным двигателем мощностью 95 л. с. в Германии стоит чуть больше 16 тыс. евро.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©VW