С тех пор как в 1995 году Honda CR-V появилась на рынке, машина стала мегапопулярной во всем мире. Этот автомобиль быстро стал самым продаваемым. И в нашей стране до сих пор можно встретить немалое количество CR-V первого и второго поколения. Тем временем Honda продолжает развивать эволюцию модели, и недавно миру была представлена версия Honda CR-V 2019 модельного года.
Инженеры и дизайнеры компании, стремясь закрепить и упрочить успех модели, постарались сохранить в новинке классические черты, в то же время дополнив внешность автомобиля и его функционал современными атрибутами.
Дизайн обновленной модели стал сложнее – автомобиль обрел широкие мускулистые колесные арки, заостренные выштамповки на капоте и просто-таки неповторимую конфигурацию боковых задних дверей. Сзади затейливый рельеф дополнен большими светодиодными фонарями и крупной горизонтальной хромированной накладкой. Хром присутствует также на порогах машины, по периметру бокового остекления и спереди – на фальшрадиаторной решетке и в обрамлении противотуманных фар на бампере.
Может быть, многообразие форм и мелких деталей в экстерьере CR-V последней генерации кому-то придется по душе, однако, помнится, первую модель линейки многие ценили именно за простой, понятный и в то же время узнаваемый облик. Кроме того, в дизайне новинки просматриваются явные упущения. То, что сзади из-под бампера видна чуть ли не вся система выхлопа, иначе расценивать нельзя.
Колесную базу автомобиля конструкторы увеличили на 3 сантиметра, колеса расположили ближе к углам. Это решение позволило не только расширить внутреннее пространство, но и визуально подчеркнуть устойчивость кроссовера. Для него предлагаются литые колесные диски размерностью 17–19 дюймов. Панорамная стеклянная крыша предусмотрена в стандартной комплектации. Окрашиваться новинка будет в 8 цветов: в два оттенка красного, серебристый металлик, стальной серый, голубой, перламутровый белый и два оттенка черного.
В интерьере дизайнеры сосредоточили усилия на построении горизонталей, формирующих ощущение просторного салона, но, как может показаться, при этом увлеклись мелкими формами и деталями. Разнофактурных и разнохарактерных материалов здесь тоже немало: дерево и матовый металл, бликующее стекло и быстро теряющий вид глянцевый пластик. И бесконечные многослойные наплывы одного на другое…
Водителю предложен 7-дюймовый информационный интерфейс приборной панели. Зона, интегрированная в его нижнюю часть, позволяет выбирать информационно-развлекательный контент, включать навигационный функционал, получать текстовые сообщения и электронную почту с возможность голосовых ответов. Выбор отображаемой информации можно осуществлять также и с помощью органов управления на рулевом колесе. Слева в нем находятся встроенные системы Bluetooth и Hands Free Link. Смартфоны интегрируются в автомобиль с помощью Apple CarPlay и Android Auto.
Еще один экран – большой, сенсорный – расположен в обновленном CR-V высоко, на одном уровне с рулем, что удобно. Но монитор никак не прикрыт от естественного света и наверняка будет бликовать. Дизайнеры упростили компоновку ручек управления, в том числе и тех, которыми регулируются режимы кондиционирования.
Обзорность в автомобиле оптимизирована более тонкими, чем ранее, передними стойками, потерявшими в ширине ровно сантиметр. Надежность от этого не пострадала, так как конструкторы использовали сверхпрочную сталь.
Пространство в ногах для сидящих спереди увеличилось за счет сокращения нижней части приборной панели. В стандартной комплектации сиденья автомобиля обшиты черным велюром, но топовые версии имеют отделку мягкой кожей.
Инженеры тщательно проработали аэродинамику кроссовера. Они изменили форму и наклон ветрового стекла, переднего бампера и боковин, доработали подмоторное пространство и усилили звукоизоляцию. Передние воздухозаборники автомобиля теперь оснащены системой Active Shutter Grille, которая самостоятельно регулирует степень открытия жалюзи, через которые обдувается двигатель.
Обновленная версия кроссовера в бензиновом полноприводном варианте предусматривает и семиместный салон. В пятиместном же варианте владелец наверняка оценит удлиненный и более широкий, чем раньше, багажный отсек с двухсекционным полом. Сиденья второго ряда складываются в машине в пропорции 60 на 40. Удобно и то, что конструкторы предусмотрели регулировку подъема задней двери.
В движение автомобиль приводится 1,5-литровым бензиновым двигателем VTEC Turbo. В сочетании с 6-ступенчатой механической КПП мощность составляет 173 л. с., а в комплектации с вариатором – 193 л. с. Расход топлива в первом варианте составляет 6,3 л на 100 км, во втором – 7,1 л. Ускорение от нуля до сотни обновленный CR-V осуществляет за 9,3 секунды, максимальная скорость равна 211 км/ч.
По сравнению с другими компактными турбированными двигателями турбокомпрессор для VTEC Turbo имеет турбину меньшего диаметра. Ее конструкция обеспечивает рабочее давление даже при относительно малых открытиях дроссельной заслонки и на низких оборотах.
Характеризуя доработанный автомат автомобиля, производитель отмечает, что по сравнению с традиционными вариаторами, которые часто демонстрируют затянутость в ускорении, примененный Honda в обновленной модели CR-V производит более прямую доставку оборотов двигателя с эффектом ступенчатого соотношения, что, в свою очередь, приводит к более линейному ответу. То есть эффект похож на тот, что получается при передаче с двойным сцеплением.
В новой версии кроссовера применена и новая конструкция шасси. Легкая, но при этом жесткая конструкция имеет низкий центр тяжести, несмотря на то, что дорожный просвет автомобиля увеличен на 3,5 сантиметра. Спереди работает подвеска MacPherson, сзади – переработанная многорычажная. В подвеске спереди и сзади инженеры использовали гидравлические втулки, обычно предназначенные для автомобилей класса люкс, что обеспечивает виброизоляцию и лучшую управляемость.
Кстати говоря, конструкторы уменьшили вибрации и на рулевом колесе за счет увеличения диаметра рулевой колонки до 30 мм – на 36% шире, чем на предыдущем CR-V.
В тормозной системе автомобиля теперь присутствуют диски большего, чем ранее, диаметра и электроусилитель (EBB). Помимо этого в новинку интегрирована последняя полноприводная технология Honda – Real Time AWD с системой интеллектуального контроля.
Кроме этого улучшена и пассивная безопасность автомобиля. Так, в конструкции кузова использовалась технология Advanced Compatibility Engineering, которая благодаря связанным структурным элементам более равномерно распределяет энергию удара при аварии. Еще инженеры применили новую технологию сварки, чем на 25% увеличили жесткость кузова на скручивание.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал ©Honda