18 октября, 2024
130861 2019 CRF450R

Байк для любителей и профи

Обновление мотоцикла CRF450R 2019 модельного года в основном затронуло увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Машина получила трехуровневый launch control и некоторые улучшения, касающиеся долговечности деталей и узлов. Инженерами была пересмотрена настройка подвески, оптимизирован вес байка и добавлен новый руль Renthal Fatbar.

Модель этого мотоцикла, появившаяся в 2002 году как кроссовая, затем приобрела более емкие настройки и опции, позволившие войти в класс эндуро. Благодаря надежности, отличной управляемости, контролируемости и широким возможностям байк получил признание как у энтузиастов покорения бездорожья, так и у профессиональных гонщиков.

При каждом обновлении, большом или малом, CRF450R совершенствовался, опираясь на опыт мотопробегов Honda по всему миру. И если бы мы сравнили сейчас первую версию мотоцикла и модель 2019 года, нам в голову пришла бы мысль о революции.

130865 2019 CRF450R

Конструкторы наращивали мощь двигателя, совершенствовали сцепление и перерабатывали шасси. В результате этих эволюционных процессов на сегодняшний день мы имеем мотоцикл, который даже выглядит иначе, чем предыдущие версии. Но он и едет по-другому! В 2018 году CRF450R получил в базу электрический запуск, который в 2017-м был доступен только в качестве опции.

А дальше необходимость первым срываться со старта и добиваться лучшего времени круга заставила конструкторов снова работать над производительностью байка. Они выжали из его двигателя еще больше мощности и крутящего момента – благодаря оптимизации головки блока цилиндров, а также совершенствованию работы клапанов впускной и выпускной систем. Все это было сделано без ущерба для приемистости на низких оборотах. В выхлопе теперь используются разные отверстия большего, чем ранее, диаметра – 35 мм справа и 42 мм слева (раньше оба были по 31,8 мм). Сам глушитель стал на 98 мм длиннее, в то время как общая длина левого бокового выхлопа была увеличена на 187 мм.

130866 2019 CRF450R

Архитектура 447-кубового четырехклапанного двигателя Unicam осталась практически неизменной, но мотору добавили на 2,45 л. с. больше мощности при 9500 оборотах в минуту и на 2 Нм больше крутящего момента при 7500 об/мин. Был изменен сальник камеры сгорания, а также профиль поршня, поршневое кольцо и шатун. Как правая, так и левая половина корпуса двигателя были оптимизированы в параметрах прочности и веса. Новое основание элемента воздушного фильтра более чем в 2 раза превышает площадь поверхности предыдущего варианта и в результате пропускает гораздо больше воздуха. В соответствии с улучшенной производительностью двигателя переработанная решетка радиатора тоже лучше работает с воздушным потоком.

Алюминиевая рама байка с установленным на ней легким топливным баком объемом 6,3 л на вид не изменилась. Однако она, как и маятник, стала чуть легче. Потерял несколько граммов и суппорт переднего тормоза. Инженеры перенастроили демпфирование регулируемой 49-миллиметровой вилки Showa USD, а также регулируемого заднего амортизатора. Новый легкий руль Renthal Fatbar может перемещаться вперед и назад на 26 мм.

Гладкие внешние пластмассовые обтекатели не мешают пилоту легко двигаться, а узкая лобовая панель и передний брызговик направляют поток воздуха к радиатору. При изготовлении кузовных деталей мотоцикла конструкторы использовали долговечные, устойчивые к царапинам покрытия.

130867 2019 CRF450R

С помощью системы Launch Control любой пилот – от новичка до признанного мастера – на CRF450R сможет резво уходить со старта. В мотоцикле используется возможность задавать режимы впрыска для каждой передачи. При этом сам впрыск оптимизирован для инъекции топлива дважды за цикл. Помимо этого была увеличена мощность масляного насоса и переработана нажимная пластина сцепления.

Пилоты наверняка высоко оценят удобство панели управления CRF450R, на которой расположены кнопки запуска и остановки двигателя, режима системы управления двигателем (EMSB) и индикатор электронной системы впрыска (EFI). Все это находится на руле слева. Кнопка выбора режима двигателя позволяет мгновенно адаптироваться к движению. Когда мотоцикл остановлен и двигатель работает на холостом ходу, простое нажатие и удерживание кнопки EMSB всего за секунду последовательно выбирает следующий режим работы. В режиме 1 используется стандартная комбинация зажигания и подачи топлива для обеспечения баланса питания и крутящего момента. Режим 2 достаточно мягкий, он обеспечивает простоту в управлении дроссельной заслонкой. Режим 3 отзывается резкой, агрессивной силой. При этом режимы 2 и 3 можно дополнительно настраивать через аппаратное и программное обеспечение.

На переднем диске размерностью 260 мм установлен двухпоршневой тормозной суппорт, который теперь имеет поршни диаметром 30 и 27 мм (в предыдущем исполнении – оба по 27 мм). Передний диск в 240 мм несет на себе однопоршневой суппорт.

130868 2019 CRF450R

Легкие алюминиевые диски DID теперь выкрашены в черный цвет. Спереди размерность диска составляет 21 на 1,6 дюйма, сзади – 19 на 2,15 дюйма. В стандартной комплектации на байк устанавливаются мягкие рельефные шины Dunlop MX3SF и MX3S.

Сухой вес мотоцикла составляет 107,6 кг, колесная база равна 1482 мм. О ценах на обновленную модель CRF450R производитель ничего не сообщает.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: ©HONDA

Похожие статьи

Aprilia Racing представляет…

admin

ContiScoot – прагматики оценят

admin

Обновленный Kawasaki Versys

admin

Дополнения для Supermotard

admin

К решению задач готовы

admin

Выхлопная для гипермото

admin