На Международном автосалоне в Нью-Йорке отметил премьеру представитель пятого поколения Subaru Forester. Модель пополнилась таким функционалом, как система EyeSight, автоматический старт/стоп, управление мощностью двигателя Si-Drive, автоматический климат-контроль и электронный стояночный тормоз.
Обновленный Forester стал просторнее и, по мнению его разработчиков, еще универсальнее. Машина, построенная на платформе Subaru Global Platform, к концу 2018 года поступит в продажу в комплектациях Premium, Limited, Touring и в новом уровне отделки Sport.
Модель сохранила узнаваемые фамильные черты и легендарный Subaru Symmetrical All-Wheel Drive, но при этом от предыдущей версии отличается укрупненной плечевой линией, увеличенным до 22 сантиметров дорожным просветом, новыми светодиодными фарами и глянцевой черной или серебристой отделкой, подчеркивающей цвета кузова – Jasper Green Metallic, Horizon Blue Pearl и Crimson Red Pearl. Стали шире дверные проемы сзади. Наружные зеркала теперь имеют функцию двухпозиционной памяти, синхронизированную с памятью положения сиденья водителя, и, кроме того, наклоняются вниз, когда включается задняя передача, чтобы помочь в маневрировании на парковке. А еще все версии Subaru Forester обрели нижнюю облицовку, защищающую от грязи, и камеру заднего вида. Рейлинги на крыше предусмотрены для всех ступеней комплектации, кроме базовой. В модификациях Touring и Sport рейлинги снабжены еще и специальными крепежными крюками.
Благодаря большой площади остекления салон обновленной модели сохранил традиционно хорошую обзорность. Колесная база автомобиля приросла тремя сантиметрами, что позволило увеличить пространство в ногах для пассажиров, сидящих сзади. Да и в целом появилось больше свободного места в плечах и у бедер. Вне зависимости от комплектации в автомобиле есть широкие передние, боковые и задние подлокотники, а также панорамный люк с электроприводом. Задняя дверь автомобиля в версиях Limited и Touring тоже имеет электропривод, для Premium и Sport эта функция предлагается в качестве опции. Грузовой объем автомобиля увеличился на 0,03 куб. метра, составив в целом 2,1 кубометра при сложенных в пропорции 60/40 сиденьях.
Конструкторы и дизайнеры Subaru при работе с салоном автомобиля уделили особое внимание шумоизоляции и долговечности отделки. Прочный, легко очищаемый материал, используемый для покрытия пола грузового отсека, его бортов и задней двери, имеет текстурированную поверхность для защиты от царапин и грязи. На двери багажника есть кнопка, которая закрывает и блокирует все двери автомобиля. Для дополнительного удобства при погрузке или разгрузке оборудования в ночное время версия Sport оснащена светодиодной подсветкой грузового пространства с автоматическим отключением и освещением пространства у багажной двери, включающимся при ее открытии.
Базовая модель Forester оснащена стандартными 17-дюймовыми стальными колесами, в то время как комплектация Premium получила литые диски того же диаметра. Версии Touring и Sport укомплектованы 18-дюймовыми колесами с отличительным дизайном дисков.
Внутри автомобиля тоже произошло немало изменений. Водительское сиденье регулируется теперь по 10 позициям, переднее пассажирское – по 8. Карманы на передних сиденьях разделены. Передние сиденья снабжены подогревом с трехступенчатым управлением. В комплектации Limited и Touring автомобиль имеет двухзонный автоматический климат-контроль. Кнопка запуска двигателя предусмотрена в версиях Limited Touring и Sport, в версии Premium это платная опция. Также функционал обновленного Subaru Forester можно пополнить Wi-Fi, услугой «автомобильного консьержа» и удаленным пуском двигателя через сервис Subaru Starlink Connected.
Все версии нового Forester приводит в движение переработанный 2,5-литровый четырехцилиндровый Subaru Boxer с прямым впрыском топлива и более высоким коэффициентом сжатия, а также с активной системой управления клапанами (AVCS). Мощность двигателя возросла до 182 л. с. против 170 в предыдущей версии.
В стандартной версии Forester 2019 модельного года комплектуется бесступенчатой трансмиссией Lineartronic CVT, которая не только резче ускоряет автомобиль, но и, по утверждению инженеров Subaru, способствует экономии топлива. В комплектации Sport и Touring вариатор имеет ручной режим с переключением подрулевыми лепестками, имитирующий работу 7-ступенчатой механики.
Для еще более гибкого выбора режима движения конструкторы обновленной версии автомобиля предусмотрели систему Si-Drive, которая позволяет водителю адаптировать характеристики дроссельной заслонки автомобиля, выбирая между режимами «интеллектуальный» и «спорт».
Кроме того, в движении по снегу или по грязи водителю помогает система X-Mode, которая оптимизирует управление двигателем и переключение передач, соизмеряя перераспределение усилий Active AWD по осям. Версии Sport, Limited и Touring оснащаются двухрежимной версией X-Mode, которая предлагает режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud.
Системы безопасности Subaru Forester усилены новым компонентом – технологией Driver Focus. Она, оценив мимику, может предупредить водителя об усталости или рассеянном внимании, а также автоматически настроить многие параметры. «Фокус» может запомнить до пяти водителей и соответственно подготовить для них сиденья, настроить климат и многофункциональный дисплей.
Платформа автомобиля базируется на кольцевой конструкции Subaru, прочность которой испытана в течение почти двух десятилетий и обеспечивает отличную защиту пассажиров при столкновении. Реестр мер безопасности расширен дополнительными фронтальными подушками, коленной подушкой безопасности водителя, стандартными передними боковыми подушками безопасности для таза и туловища, а также боковыми шторками безопасности, которые защищают передние сиденья и задние боковые. Во всех вариантах комплектации, кроме базовой, машина имеет автоматический контроль освещения, а новая система мониторинга давления в шинах (TPMS) теперь отображает давление отдельно в каждом колесе. Система стабилизации прицепа также обновлена датчиками рыскания. Кроме этого, как обещают разработчики, парковаться с новым «лесником» станет намного безопаснее: если при движении назад камера обнаруживает препятствие, без вмешательства водителя включается автоматическое торможение.
Все версии обновленного Forester поставляются с технологией EyeSight Driver Assist, которая осуществляет автоматическое предварительное торможение при угрозе столкновения, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы и дистанции, а также предупреждение о старте автомобиля.
Пакет Safety Plus вызывает экстренную помощь на дороге, отправляет автоматическое уведомление о столкновении, сообщения о необходимости планового обслуживания, формирует ежемесячный отчет о состоянии автомобиля и диагностические предупреждения.
Кроме всего прочего обновленный Forester получил новейшие сенсорные мультимедийные системы Subaru Starlink с сервисами Apple CarPlay, Android Auto и SiriusXM. Также в модели доступна встроенная голосовая навигационная система, работающая с 8-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения.
С учетом того, что в комплектации Subaru Forester добавилась еще одна ступень, а также того, что он стал еще более комфортным и универсальным, спрос на эту модель будет традиционно высоким. Особенно на американском рынке, на который в большей мере и ориентировались разработчики пакета обновлений.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: SUBARU