На 5 баллов: пятое поколение Opel Corsa
Немецкий бренд Opel официально презентовал хетчбек Corsa 2015-го модельного года. Пятое поколение модели, если верить создателям, совершенно новое снаружи, в салоне и под капотом. В компании заявляют, что подошли к рестайлингу с особой внимательностью и осторожностью. Это логично, ведь модель Corsa существует на рынке 32 года! За этот период было продано почти 12 миллионов экземпляров маленькой, но практичной машинки. Мировой дебют новинки состоится на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. Старт производства намечен на нынешнюю зиму.
Старший брат
Многие считают Corsa младшим в семье Opel городским хетчбеком. На самом же деле у Corsa есть брат еще младше. Речь идет о субкомпактной модели Adam, по образу и подобию которой дизайнеры проектировали новую «Корсу». Струящиеся линии и четко выверенные детали – новая визитная карточка дизайнеров Opel.
По сравнению с предшественником новинка по размеру салонного пространства и оснащению доросла до автомобилей более высокого класса. Фактически при тех же габаритах Corsa стала значительно ярче. Передняя часть кузова теперь выглядит агрессивно и выразительно. Расположенная внизу решетка радиатора получила клиновидную форму и стилистически перекликается с формой фар, в которые интегрированы светодиодные огни, по форме напоминающие крыло. Глядя на автомобиль сбоку, можно увидеть еще одно «фамильное» решение дизайнеров – так называемые «лезвия», благодаря которым автомобиль не выглядит скучным и унылым, а смотрится спортивно и динамично (этого была лишена предшествующая модель).
Корма автомобиля конструировалась таким образом, чтобы сзади Corsa казалась шире и основательнее, чем на самом деле. И это инженерам отчасти удалось. Широкие горизонтальные линии фонарей визуально делают 3-дверную версию шире, тогда как 5-дверная версия смотрится уже и не так эффектно.
Что на витрине, то и в магазине
Интерьер новой «Корсы» перекликается с внешним стилем автомобиля. Оформление торпедо, расположение приборов и их стилистика создают эффект спортивной современности. Несмотря на принадлежность к сегменту «В», в стилистических решениях нет ощущения дешевизны и компромисса, что немаловажно. В новой «Корсе», по утверждению ее создателей, могут без особых проблем разместиться пятеро взрослых человек среднего роста и комплекции. Эффективное распределение внутреннего пространства – козырь Corsa, и эту черту унаследовало новое поколение. Как уверяют разработчики, они заново проектировали каждую деталь салона, концентрируясь на увеличении салонного пространства. Изменения коснулись центральной панели, торпедо, формы новых кресел и даже приборной панели, которая получила новую форму. В результате пространства для водителя и переднего пассажира стало явно больше.
Оборудование «Корсы» расположено по принципу «все под рукой». Например, 7-дюймовый экран новейшей системы IntelliLink находится вблизи рычага КПП, и это, учитывая привычку водителей постоянно держать руку на селекторе (в случае с мануальной трансмиссией), сделает пользование системой более удобным. Система также позволяет подключать смартфон, всевозможные носители и пользоваться такими приложениями, как Bring Go (для навигации) или Stitcher и TuneIn (для использования интернет-радио и подкастов).
Если вы привыкли думать, что маленькие машины оснащаются слабо, то Corsa вас приятно удивит. Помимо «продвинутой» мультимедийной системы и стильного интерьера, машина оснащается системами безопасности и множеством полезных опций. Среди них – система помощи при движении на спусках/подъемах, камера Opel Eye, с функцией распознавания дорожных знаков, системы управления фарами (дальний свет) и слежения за полосой. Кроме этого, покупателю будут предложены активные биксеноновые фары, система контроля давления в шинах, подогрев руля, сидений и лобового стекла. Дабы угодить любителям активного отдыха, в заднем бампере автомобиля разработчики разместили фирменную систему FlexFix для перевозки велосипедов. Конечно же, не все вышеперечисленное войдет в базовую комплектацию – за что-то придется платить отдельно.
Экономично и резво
В компании Opel утверждают, что новая «Корса» способна подарить столько удовольствия от вождения, сколько не подарит никакой другой автомобиль в этом классе. Так ли это, может показать только полноценный тест-драйв, который по понятным причинам пока в Казахстане не доступен. Но, если верить паспортным техническим данным автомобиля, то заявления маркетологов Opel не выглядят такими уж не обоснованными.
К примеру, по словам разработчиков, управлять автомобилем будет так же удобно, как машиной старшего класса. Улучшения курсовой устойчивости удалось добиться благодаря снижению на 5 мм центра тяжести и детальной проработке шасси, которое теперь получило более жесткий подрамник и подвеску с новыми компонентами. Инженеры смогли также уменьшить крены в поворотах и сделать управление более острым. Теперь водитель сможет сам решать, что ему важнее – плавность хода или отзывчивость руля, выбрав один из двух режимов работы подвески – Comfort или Sport. Кроме этого, настраивать можно и степень жесткости усилителя руля. Нажав кнопку City, водитель сможет сделать руль максимально легким, что будет кстати при городской езде и на парковке.
После запуска в производство новый Corsa в базовой комплектации будет оснащаться бензиновым мотором мощностью 95 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Система Start/Stop (глушит мотор в пробках и на светофорах) будет устанавливаться на мотор по умолчанию. Чуть позже линейка двигателей пополнится экологичным мотором ECOTEC DIT, соответствующим экологическому стандарту Евро-6. Этот мотор будет доступен с двумя вариантами мощности: 90 л.с. и 115 л.с. Позже появится 1,4-литровый турбомотор мощностью 100 л.с. Кроме этого, для Европы предусмотрен «дизель» объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с. или 95 л.с. Эти двигатели будут поставляться с 6-ступенчатым «автоматом» или механикой. Разработчики новой «Корсы» уверяют, что новые коробки передач также были серьезно модифицированы. Это снизило потерю энергии на внутреннее трение и сделало работу трансмиссии более мягкой и экономичной.
К сожалению, официальных цен пока нет. Но поклонникам марки ждать осталось недолго. Вживую широкой публике модель презентуют на предстоящем автосалоне в Париже. Тогда же, вероятно, озвучат и прайс.
Текст: М.Логинов
Фотоматериал Opel