Компания Jaguar Land Rover пополнила мировое собрание серийно выпускаемых электромобилей своей моделью Jaguar I-PACE, концепт которой был представлен два года назад. О том, как желанна эта новинка, красноречиво свидетельствует тот факт, что еще до появления серийной версии на автомобиль было принято более трех сотен предзаказов.
Объяснить такой ажиотаж несложно, ведь в Jaguar I-PACE его разработчики реализовали сразу несколько идей – экологичности, искусственного интеллекта, необычного дизайна, передовой технологичности и безопасности. Помимо этого в данной модели инженерам удалось выстроить гармонию между устойчивой спортивной динамикой, комфортом и практичностью.
Пятиместный SUV проектировался с чистого листа. Задача построения высокопроизводительного полноприводного, но вместе с тем компактного электромобиля была решена инженерами путем внедрения приводных валов непосредственно в два синхронизированных электромотора, располагающихся на балках моста. Между осями положили тяжелую литий-ионную батарею емкостью 90 кВт∙ч, что вкупе с низким центром тяжести придало автомобилю идеальную развесовку 50 на 50, а значит – устойчивость и хорошее сцепление с дорогой.
Солидный вес батареи компенсируется легкой компактной подвеской, в конструкции которой даже некоторые рычаги и ступицы изготовлены из алюминия. Спереди подвеска усовершенствованная двухрычажная, сзади – многорычажная Integral Link. Причем за доплату можно получить пневматику и систему Adaptive Dynamics, которая будет на скорости выше 105 км/ч занижать автомобиль на 10 мм, сокращая сопротивление.
Инженеры Jaguar применили в конструкции тормозной системы Jaguar I-PACE электрическое усиление, чтобы обеспечить большую продуктивность и вариабельность процесса регенеративного торможения. Дело в том, что водитель сам сможет выбирать интенсивность регенерации, вплоть до того, что не нужно будет вовсе нажимать на педаль тормоза. Достаточно будет отпустить педаль газа, и машина станет интенсивно замедляться и даже на уклоне не будет скатываться.
Однако же как бы ни был полезен процесс регенерации энергии при торможении, значительного ее восстановления так не добиться. Зарядка разряженной батареи до 80% происходит за 40 минут от источника в 100 киловатт. Заряд можно восстановить до такого же уровня и от домашней сети, на это потребуется около 10 часов.
Проектируя внешность новинки, дизайнеры не сильно отдалились от концептуальной версии, но при этом Jaguar I-PACE нельзя назвать похожим на какой-либо из ранее известных «ягуаров». Купеобразный среднеразмерный кроссовер имеет нехарактерный короткий капот, да и все остальные соотношения в пропорциях здесь далеки от классических. Салон кроссовера смещен вперед, задняя часть усечена. В фальшрадиаторной решетке, выполненной в узнаваемой фирменной стилистике, и в переднем бампере имеются активные дефлекторы для обдува батареи и подачи воздуха к системе климат-контроля.
Дверные ручки I-PACE утоплены в панели дверей, ручки выдвигаются при прикосновении или от сигнала с брелка. Столь же тщательно вписана в тело автомобиля и матричная оптика Double-J на светодиодах, которая плавными очертаниями гармонирует с богатыми скульптурными формами кузова. Тщательно проработанная аэродинамика содействует разгону машины до сотни за 4,8 секунды.
Длина автомобиля составляет 4,68 м, колесная база – 2,9 м. При таких параметрах внутри Jaguar I-PACE неожиданно просторно, как в машине более высокого класса. Этот эффект объясняется тем, что конструкторы получили дополнительное пространство за счет отсутствия под капотом габаритного двигателя внутреннего сгорания и ненужности тоннеля карданного вала.
Помимо этого салон спроектирован с большим вниманием к эргономике и функциональности. Компоновка сенсорных экранов, емкостных переключателей и вращающихся регуляторов способствует интуитивно понятному восприятию в управлении. В автомобиле предусмотрено множество мест для хранения мелких предметов. Есть где расположить и поклажу покрупнее – объем багажника составляет 656 литров, а при сложенных задних сиденьях вырастает до 1453 литров.
При довольно пологой крыше задним пассажирам не будет тесно – высота посадки равна 96,8 см, а пространство в ногах составляет 89 см.
Оформление интерьера выполнено с применением натурального дерева, алюминия, высококачественного текстиля и кожи. Чтобы подчеркнуть все достоинства салона Jaguar I-PACE, опционально для него предлагается стеклянная панорамная крыша. Также опционально доступны сиденья, отделанные мелкозернистой кожей Windsor или сочетанием шерсти с искусственной замшей.
Все в порядке в электромобиле и с информационно-развлекательным наполнением. Новейшая мультимедийная система Touch Pro Duo в сочетании с передовой навигационной аппаратурой EV Navigation проинформирует водителя о топографии на маршруте следования и предложит оптимальный скоростной режим для наиболее продуктивного использования батареи, покажет ближайшие зарядные станции, доступные места парковки и многое другое.
Дружелюбная технология Smart Settings с искусственным интеллектом, способная запомнить предпочтения в настройках, загодя готовит рабочее место водителя к отправлению в путь, а вся ключевая информация может постоянно находиться в поле зрения, чему способствует проекционный дисплей (HUD).
Благодаря наличию на борту I-PACE системы Intelligent Phone Reminder водитель сможет получить уведомление об оставленном дома смартфоне, электроника автомобиля напомнит также о необходимых телефонных звонках и планируемых мероприятиях. Помимо всего прочего в электромобиле предусмотрены беспроводное обновление контента, 4G Wi-Fi и несколько USB-портов.
Говоря об этом автомобиле, необходимо подчеркнуть, что он успешно прошел серьезные испытания в экстремальных условиях эксплуатации, не испугавшись даже сорокаградусных морозов.
Для тех же, кто всерьез задумался о приобретении Jaguar I-PACE, сообщим, что его появление в салонах официальных дилеров ожидается к осени 2018 года, а цены на комплектации S, SE и HSE и версию First Edition нам обещают объявить уже летом.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Jaguar