Mercedes-Benz представил обновленную версию A-Class. Компактный автомобиль отличают от предыдущих генераций в первую очередь те функции, которые раньше применялись исключительно в люксовых моделях.
Свежий представитель A-класса воплощает в себе очередной этап в развитии философии дизайна Sensual Purity (чувственная чистота). Концепция характеризуется четко проработанными контурами и поверхностями, которые по задумке дизайнеров призваны пробуждать яркие эмоции. Разработчики модели уделили особое внимание приданию структурной жесткости автомобилю, усилив места соединения корпуса с трансмиссией и подвеской.
Хотя Mercedes-Benz A-Class по-прежнему имеет экстерьер с налетом спортивности, прикладные практичные новшества приобрели в нем большую значимость. Это уже не столько резвый спринтер, сколько надежный компаньон, сочетающий интуитивно понятное управление с еще более, чем ранее, «умным» программным обеспечением.
Основой компактной двухобъемной конструкции, в которой дизайнеры оптимизировали пропорции и размеры, стали низкий пологий капот, вытянутые светодиодные фары с хромированными элементами и так называемые факельные ходовые огни. Инженеры упростили шасси автомобиля и на 3 см увеличили колесную базу. Длина приросла на 12,7 см, а колея спереди – на 1,4 см. Благодаря минимизации зазоров и плоскому днищу аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25 (ранее коэффициент составлял 0,27). Изменение формы стоек и зеркал, которые теперь стоят «на ножках», позволило минимизировать шумы от встречных потоков ветра. Звукопоглощающие материалы внедрены в многочисленные полости и ниши машины, что также содействует звуковому комфорту.
Двухсекционную воздушную панель, которая расположена за фальшрадиаторной решеткой и в нижнем переднем бампере, до этого мы видели преимущественно в люксовых или спортивных моделях. Теперь она есть и в компактном классе Mercedes-Benz. Жалюзи панели открываются или замыкаются в зависимости от потребности двигателя в охлаждении.
Фальшрадиаторная решетка со звездой Mercedes выполнена в виде алмазной огранки, капот имеет более выраженный, нежели ранее, крутой скат и крупные колесные арки, предусматривающие комплектацию автомобилей колесами диаметром от 16 до 19 дюймов.
Форму дверей конструкторы менять не стали, зато в обновленной модели невозможно не заметить широкую корму или крупные спойлеры и модульный двухсекционный задний бампер, над которым эффектно смотрятся тонкие плафоны горизонтально расположенных каплевидных фонарей.
Галогенные фары со встроенными светодиодными дневными огнями в новом A-Class присутствуют в качестве стандартного оборудования, но за некоторую доплату потенциальный приобретатель сможет получить фары Multibeam LED, которые раньше тоже были доступны только в моделях класса люкс. Они посредством электронного управления позволяют точно и быстро адаптировать освещение к конкретной ситуации движения. В каждой из фар работают 18 индивидуально настраиваемых электроникой светодиодов. Итог таков: свет, очень схожий с дневным, по утверждению специалистов, воспринимается легко, оказывая положительное воздействие на концентрацию внимания.
Интерьер автомобилей обновленного A-класса во многом определен современной авангардной стилистикой. Приборная панель в форме крыла непрерывно простирается от двери до двери. Широкоформатный дисплей в ней выглядит самостоятельным элементом, который словно борется за первенство по значимости с пятью турбинообразными дефлекторами обдува. И необходимо признать, что, будучи подсвеченными неоновым светом, воздуховоды окончательно и бесповоротно побеждают в этом соперничестве.
Панель приборов в автомобилях разделена на две секции, в первой из которых водитель видит спидометр и тахометр, а во второй – навигационные ориентиры. Подсветка панели включает 64 цвета, в пять раз больше, чем раньше. В центральной консоли перед рычагом переключения передач дизайнеры увеличили вместимость отделения для разных полезных мелочей, а держатель стакана в центральном туннеле теперь может вмещать емкость до 0,5 литра.
В обновленном A-классе предлагаются три варианта передних сидений: базовый, «комфорт» и «спорт». Впервые все они могут получить еще и обогрев, климат-контроль и пакет Multicontour Seat с настройкой боковых и поясничной опор, а также с функцией массажа. Помимо этого пакет Seat Comfort предусматривает регулировку угла/глубины подушек передних сидений и высоты сиденья переднего пассажира. Спинка заднего сиденья отныне может устанавливаться вертикально, что выглядит нелишним, когда приходится загружать в багажник крупные коробки или ящики.
В салоне стало еще просторнее, значительно улучшилась обзорность, ведь площадь стоек была уменьшена на 10% по сравнению с предыдущей моделью. Конструкторы обеспечили более легкий доступ ко второму ряду сидений и к багажному отделению, емкость которого теперь составляет 370 литров, что на 29 литров больше, чем в модели предыдущей генерации. Благодаря тому, что задние фонари автомобиля теперь состоят из двух секций, загрузочное отверстие в машине стало на 20 см шире.
На этапе старта продаж A-класс будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями: 116-сильным мотором с трансмиссией двойного сцепления 7G-DCT; 163-сильным мотором с такой же трансмиссией или шестиступенчатой МКП; 224-сильным с той же 7G-DCT.
Все три двигателя – новые, как два четырехцилиндровых, имеющих объем 1,4 л, так и более мощный 2,0-литровый. Причем «младшие» моторы наделены возможностью отключения цилиндров.
В линейке моторов также есть и новый четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,5 литра. Он оснащен системой управления выбросами, работающей по технологии AdBlue, и гидроохлаждаемым турбокомпрессором. Агрегатироваться данный двигатель будет с коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT.
Топливный бак A-Class вмещает 43 литра, при этом опционально возможна установка и 51-литрового резервуара. Также по запросу автомобили могут получить полноприводную систему 4matic.
Используя переключатель Dynamic Select, водитель сможет точнее менять характеристики 4matic, чем раньше, так как на смену электромеханическому устройству пришла электрогидравлика. Также в автомобиле присутствует дифференциал задней оси с муфтой.
В подвеске A-класса инженеры тоже предусмотрели вариабельность. В базе спереди устанавливается конструкция McPherson, имеющая стальные пружины. Опционально доступно активное управление демпфированием. Сзади более мощные версии автомобиля, такие как A 250 и все полноприводные модификации, имеют сложную четырехрычажную подвеску. Задняя ось автомобилей базируется на подрамнике, изолированном от кузова резиновыми втулками. Поэтому от подвески передается меньше вибраций.
В свежей версии A-Class дебютирует новая мультимедийная система Mercedes-Benz User Experience, уникальной особенностью которой является «обучаемость». Благодаря искусственному интеллекту систему можно адаптировать к потребностям и запросам пользователя. Мультимедийная система имеет широкоформатный дисплей и навигационный функционал с усовершенствованной технологией дополненной реальности и 3D-графикой максимального разрешения. На мониторе может отображаться информация, полученная от многочисленных датчиков автомобиля, например об экстренном торможении или о вмешательстве ESP в процесс движения. Кроме того, мультимедийная система отображает такой полезный онлайн-контент, как наличие парковочных мест на ближайшей автостоянке или актуальные цены на автозаправочных станциях. Потенциальные приобретатели автомобиля наверняка оценят и такие удобства, как голосовое управление мультимедийной системой и кнопки сенсорного управления ею, которые расположены на рулевом колесе.
Излишне, наверное, говорить о том, что разработчики постарались обеспечить обновленный A-Class передовыми системами помощи водителю. Активная безопасность поддерживается средствами, сопоставимыми с S-Class. Так, например, впервые эти автомобили могут управляться в полуавтоматическом режиме. Эта возможность обеспечивается радиолокационной системой и доработанными камерами, которые позволяют машине «просматривать» путь впереди до 500 метров. Само собой, A-Class может удерживать дистанцию и полосу движения, уведомлять водителя об ограничениях, самостоятельно регулировать скорость или экстренно тормозить, распознавая на траектории движения пешеходов или велосипедистов. Система Pre-Safe Plus может предугадывать неизбежное столкновение сзади. Она способна самостоятельно задействовать тормоза и затянуть ремни безопасности даже в неподвижном состоянии автомобиля, если удар сзади неизбежен. И эта мера сводит к минимуму риск травмирования шейно-воротниковой зоны в случае аварии.
К слову, автомобили нового A-Class впервые разрабатывались Mercedes-Benz с участием специалистов нового Технологического центра по безопасности транспортных средств (TFS). Исследование в центре последствий реальных аварий позволило при проектировании каждого из компонентов кузова учитывать нагрузки и моменты напряжений. В соответствии с этими расчетами инженеры проектировали параметры материалов, уточняли технологию соединений, прорабатывали геометрию. Одним из основополагающих элементов концепции безопасности в автомобиле стала очень жесткая пассажирская зона, своеобразная клетка, со всех сторон предохраняющая людей от воздействия ударов или опрокидывания.
Помимо этого в качестве мер пассивной безопасности водитель и передний пассажир A-Class имеют трехточечные ремни безопасности с ограничителем натяжения. Таким же устройством оснащены и задние сиденья. Стандартными для комплектации новой версии автомобиля являются фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, присутствуют они и в зоне коленей.
Остается добавить, что новые автомобили A-Class можно будет заказывать уже с марта этого года, а в салонах их появление ожидается ближе к лету.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Daimler AG