В австрийских предгорьях Альп прошли испытания нового Mercedes-Benz G-Class. Автомобиль поднялся на легендарную гору Шекль высотой около полутора тысяч метров, что находится близ города Граца, преодолев почти шесть километров бездорожья с 40-градусными уклонами.
Этот этап новая версия внедорожника выдержала успешно, однако машине в ближайшее время предстоит пройти еще 2000 километров в режиме повышенной нагрузки, чтобы подтвердить заявленные технические преимущества в сравнении с предыдущими вариантами.
Как отмечают разработчики нового G-Class, они постарались усилить управляемость автомобиля и его комфорт. Новинка содержит в своей конструкции раму лестничного типа, имеет три блокировки дифференциала и внедорожный режим Low Range. В построении эффективной подвески специалисты Mercedes-Benz сотрудничали с коллегами из компании AMG GmbH, которая, как известно, имеет богатый опыт создания форсированных автомобилей. Результатом совместных усилий стала независимая подвеска с двойным поперечным рычагом спереди в сочетании с жесткой задней осью. Инженеры бились за каждый миллиметр, им удалось увеличить дорожный просвет, а заодно и усилить жесткость конструкции, так как поперечные рычаги подвески выполняют здесь роль своеобразной распорки. Рычаги крепятся непосредственно к раме лестничного типа без подрамника подвески, причем точки крепления инженеры расположили максимально высоко, чтобы обеспечить автомобилю еще большие внедорожные возможности. Новая жесткая задняя ось снабжена четырьмя продольными рычагами с каждой стороны и стержнем Panhard.
Конечно, получить наиболее полное впечатление от возможностей машины можно, лишь сев за руль, но авторы обновленной модели заверяют, что проверке и оптимизации подверглась каждая, даже самая небольшая деталь – всюду, где это было возможно.
Обновленный G-Class, имеющий дорожный просвет между осями в 241 миллиметр, способен преодолевать водные и грязевые броды глубиной до 70 сантиметров. Автомобилю на 7 градусов добавили стабильности в движении по склонам (до 35°) и на градус увеличили угол разворота (26°). Ходы подвески на передней оси составляют 85/100 миллиметров (демпфирование/отскок), на задней – 82/142 миллиметра.
Автоматическая коробка передач 9G Tronic с гидротрансформатором также была адаптирована для преодоления бездорожья. С помощью специального программного обеспечения разработчикам удалось сократить время переключения и отклика передач, что сделало машину более тихой, это особенно заметно при низких оборотах двигателя. Одновременно это поспособствовало и снижению расхода топлива.
Коробка передач отрегулирована таким образом, что 40% крутящего момента подается на переднюю ось, а 60% – на заднюю. Постоянный полный привод обеспечивает максимальную тягу. Низкодиапазонное соотношение передач может быть задействовано с помощью переключателя «Low Range» на нейтральной передаче при движении со скоростью до 40 км/ч. С позиции Low Range до High Range можно перейти на скоростях до 70 км/ч.
С целью улучшить внедорожные способности автомобиля конструкторы снабдили его привод новой функцией под названием «G-режим». Переход в него осуществляется независимо от выбранной программы привода, как только активируется одна из трех блокировок дифференциала или Low Range. «G-режим» адаптирует регулируемое демпфирование шасси и рулевое управление, а также оптимизирует характеристику акселератора, позволяя избежать ненужных переключений передач. При вступлении в действие данного режима на приборной панели загорается небольшой значок «G», а подвеска получает возможность уверенно поглощать мощные удары.
Еще одно новшество модели – дополнительная 360-градусная реверсивная камера, гарантирующая, что препятствия, расположенные ниже оконной линии или перед транспортным средством, не останутся незамеченными. Четкое изображение в формате HD появляется на экране мультимедийной системы. При этом динамические направляющие помогают соотнести габариты автомобиля с параметрами дороги. Не лишними для водителя могут быть и такие данные, как высота, углы въезда и съезда, угол поворота рулевого колеса и сведения о блокировке дифференциала.
В заключение хочется отметить, что, судя по заявленным параметрам обновленной модели, глубине проработки ее ключевых узлов и агрегатов, G-Class еще не скоро покинет конвейер. И, ходившие в прессе слухи о том, что концерн планирует снять эту модель с производства, останутся только слухами. Совершенно ясно одно, что новая модель в скором будущем появится и на казахстанской земле – ведь она так богата «гелендвагеноводами».