Представитель третьего поколения Mercedes-Benz CLS появится в продаже в марте 2018 года. Об этом было заявлено на официальной премьере модели, состоявшейся в Лос-Анджелесе. Четырехдверное пятиместное купе олицетворяет собой новый подход к дизайну, имеет новые двигатели, широкий набор систем помощи водителю и дополненные условия комфорта.
Экстерьер автомобиля не лишен узнаваемых фамильных черт, напоминающих первый CLS. Но вместе с тем здесь присутствуют и такие штрихи, как срезанный под тупым углом нос с расширяющейся книзу фальшрадиаторной решеткой, низко расположенные широкие фары и задние светодиодные фонари, состоящие из двух секций. Явно выраженные линии выштамповки кузова уступили место крупным покатым, обтекаемым формам, линия безрамного остекления стала более пологой. Благодаря этому обновленная модель выглядит мускулистым хищником, прижавшимся к земле. Такое положение было продиктовано не только эстетическими предпочтениями дизайнеров, оно несет и сугубо практический смысл – коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля равен 0,26.
В дизайне новинки присутствуют такие типичные для классического мерседесовского купе черты, как звезда в центре крышки багажника и место для номерного знака, утопленное в бампер. Эта стилистика передает стремление авторов модели к сочетанию в ней динамических форм купе с функциональностью седана.
Внутри автомобиль выглядит просторным, это впечатление усиливается благодаря широкой приборной панели, волнообразной линии, охватывающей салон, и контрастному сочетанию цветов в оформлении. Интерьер обновленной модели приобрел подсвечиваемые дефлекторы и отделку центральной консоли полированным деревом. Конфигурация цифровых приборов может изменяться в соответствии с предпочтениями автовладельца. Светодиодная подсветка в салоне включает палитру из 64 цветов. Специально для новой версии автомобиля дизайнеры разрабатывали сиденья, которые выглядят по-разному в различных вариантах комплектации, сзади спинка складывается в пропорции 40/20/40, и в этом случае емкость багажного отделения составляет 520 литров.
Комфортное пребывание в автомобиле обеспечивается целым комплексом устройств, интегрированным в единую сеть. Здесь есть климат-контроль с ароматизацией салона, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, теплое рулевое колесо и создающие хорошее настроение светомузыкальные эффекты.
Под капотом обновленного CLS готовы неустанно трудиться новые бензиновые и дизельные рядные шестицилиндровые двигатели. Премиальное семейство дизелей имеет двухступенчатый турбонаддув, систему регулируемых фаз газораспределения и ступенчатые камеры сгорания. В конструкции двигателей инженеры применили комбинацию алюминиевого корпуса со стальными поршнями. Наиболее мощным в линейке двигателей является бензиновый мотор с форсажем EQ Boost в модели CLS 450 4matic. Благодаря интегрированному электрическому стартер-генератору мотор мощностью 367 л. с. дополнительно приобретает еще 22 л. с., на которых можно двигаться с отключенным основным двигателем, как в гибриде. А еще за счет рекуперации стартер-генератор пополняет заряд аккумулятора.
Обновленный CLS спереди опирается на четырехрычажную подвеску, сзади – на пятирычажную. Опционально доступна подвеска Dynamic Body Control, которая обеспечивает непрерывную адаптацию демпфирующих сил на обеих осях в зависимости от дорожных условий. Водитель также может выбрать один из трех вариантов настройки – «комфорт», «спорт» и «спорт плюс». Как дополнительное оборудование для модели доступна и адаптивная пневмоподвеска Air Body Control.
Рассматривая набор вспомогательных систем и систем безопасности автомобиля, можно заметить, что уровень комплектации близок к варианту нового S-класса. В базовой комплектации обновленного CLS присутствуют система предупреждения о скоростных ограничениях, активное экстренное торможение, удержание полосы движения, мониторинг усталости водителя, превентивная система безопасности водителя и пассажиров Pre-Safe. Опционально доступны функция поддержания безопасной дистанции Distronic, активная помощь в рулении и контроль слепых зон. Работа всех вспомогательных систем может отражаться как на мониторе, так и на проекционном дисплее, а управление системами помощи теперь можно осуществлять с рулевого колеса.
Инженеры усовершенствовали камеры и радары, контролирующие пространство вокруг автомашины, привязали расчет характеристик движения к данным навигационной системы.
Владельцы нового CLS получат такую полезную функцию, как «офис в автомобиле», подразумевающую сохранение полезных адресов, записей в календаре, планов встреч и различных напоминаний. Не выходя из машины, можно будет подключиться к телеконференции.
Апофеоз же всех возможностей Mercedes-Benz CLS, как обещают разработчики модели, развернется в его специальной версии – Edition 1, которая появится в течение года после выхода серийной модели. Этот вариант будет иметь много деталей, базирующихся на дизайнерских идеях AMG Line и характерных только для этой версии CLS. Например, автомобиль будет щеголять фальшрадиаторной решеткой в бриллиантовой стилистике; он получит светодиодные фары Multibeam Led и 20-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски. Также здесь будет отделка интерьера кожей наппа цвета «черный жемчуг» с включением акцентов медного оттенка и с деталями из черного ясеня, а также эксклюзивные часы и много других привлекательных нюансов.
Сколько будет стоить обновленный Mercedes-Benz CLS, мы пока не знаем. Но догадываемся, что эталон роскоши и удобства будет по карману только весьма состоятельным гражданам или чиновникам высшего ранга.
Хорошо, что автомобиль интересен еще и как прообраз технических решений, которые в скором будущем выйдут в массы. Не так ли?
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Mercedes