Концерн BMW недавно порадовал поклонников пополнением в иксовом семействе. Новинка, позиционируемая в классе Sports Activity Coupe (SAC), именуется X2. Автомобиль адресован активным молодым горожанам, в которых спортивные порывы перманентно борются с любовью к неге и комфорту.
Новый кроссовер со спортивным характером в длине уступает BMW X1, хотя колесная база двух моделей идентична, «двойка» пониже «единички» на 7 см. Тем не менее благодаря динамичным пропорциям – купеобразной крыше, коротким свесам и узким окнам – X2 не выглядит слабачком даже рядом с более крупными собратьями X4 и X6. В облике новинки подкупают точно выверенные пропорции, когда гармония выстраивается на тонких нюансах восприятия, а не на вычурности.
«Двойка» исполняется в трех вариантах: базовом, M Sport и M Sport X. Стандартная комплектация предусматривает окраску кузова в 10 расцветок, в том числе в золотой гальваник. Колесные диски могут быть размерностью от 17 до 20 дюймов.
Безусловно, BMW X2 несет в себе фамильные черты, но вместе с тем в его дизайне присутствуют строго индивидуальные детали. Невозможно не заметить, например, перевернутую раздвоенную фальшрадиаторную решетку, которая на новом автомобиле расширяется книзу и напоминает раздувающиеся ноздри. Ниже, в переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Круглые логотипы на кузове нового автомобиля расположены на задних стойках, как в классических купе бренда. Еще одна узнаваемая деталь X2 – накладки на порогах. Дизайнерам с их помощью захотелось визуально занизить автомобиль, хотя, на мой взгляд, это единственная деталь в дизайне машины, которая выглядит явно чужеродной.
При взгляде на автомобиль сзади впечатление основательности и устойчивости на дороге создается благодаря широкому бамперу и вытянутым по горизонтали узким фонарям, которые установлены здесь чуть выше привычного места. Дизайн заднего бампера может меняться в соответствии со спецификацией модели X2. Выхлопных патрубков, диаметр которых равен 9 см, может быть один или два – в зависимости от типа двигателя.
На начальном этапе производства для BMW X2 предусмотрены две модификации: BMW X2 sDrive20i и xDrive20d. Первая будет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью в 192 лошадиные силы. С этим мотором X2 сможет набирать сотню за 7,7 секунды, а максимальная скорость составит 227 км/ч. Вторая из названных модификаций получит двухлитровый дизельный двигатель. Баварский автопроизводитель намерен уже через несколько месяцев пополнить линейку моторов X2 еще тремя бензиновыми и одним дизельным мотором.
Бензиновый Twin Power Turbo агрегатируется с 7-ступенчатой трансмиссией Steptronic с двойным сцеплением, дизельный же взаимодействует с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic и системой интеллектуального полного привода xDrive. Помимо этого режим работы двигателя можно настроить кнопкой Driving Experience Control, выбрав из вариантов Comfort, Eco Pro и Sport.
Инженеры BMW постарались настроить подвеску X2 так, чтобы она максимально соответствовала мощной конструкции и функциональности автомобиля, но для новинки также опционально доступна система регулировки жесткости амортизаторов. С ее помощью подвеску можно настроить в полном соответствии с личными предпочтениями. На модификации M Sport и M Sport X спортивная подвеска устанавливается по умолчанию, она отличается более упругими пружинами и специальными амортизаторами.
Отделка интерьера BMW X2 в стандартном базовом исполнении предусматривает сетчатую ткань антрацитового оттенка, но заказчик может выбрать оформление из четырех вариантов перфорированной кожи с контрастной строчкой. Такой же строчкой в автомобиле украшены приборная панель и центральная консоль. Для спортивных версий автомобиля вариабельность оформления салона еще выше. Кроме того, для M Sport и M Sport X предусмотрены различные декоративные накладки и контурная подсветка дверей.
На примере данной модели можно обнаружить явную оторванность от концептуальных дизайнерских разработок, в которых все больше места в салоне автомобиля отдается гладким пространствам, лишенным каких-либо деталей. В новом X2 все с точностью до наоборот: тут, кажется, глазу отдохнуть негде – он то скользит по черному глянцу, то спотыкается о швы и строчки, то виснет на множестве кнопок и тумблеров, то подпрыгивает на рифленом пластике.
Багажное отделение BMW X2 имеет объем 470 литров, емкими нишами снабжены двери. Водитель и пассажиры, по мнению разработчиков модели, будут чувствовать себя комфортно в сиденьях с высокой посадкой. Таким образом обеспечивается хороший обзор как приборов в салоне, так и ситуации за окнами машины. В дополнение к уже существующей в базе подсветке салона потенциальный приобретатель сможет заказать один из шести опциональных вариантов. Также в качестве опции для X2 предусмотрена панорамная крыша, которая с передних сидений может открываться как люк.
В новом кроссовере инженеры оптимизировали сервисы BMW Connected Drive, теперь с автомобилем можно связываться тремя способами: с помощью контроллера iDrive или же опционально доступными голосовым и сенсорным управлением. Стандартным оснащением автомобиля является монитор с диагональю 6,5 дюйма, но за доплату можно получить полноцветный проекционный дисплей с высоким разрешением.
За поддержание безопасного управления в автомобиле несут ответственность многочисленные электронные помощники, получающие данные от внешних камер. Они, в частности, обеспечивают контроль скоростного режима, движение по полосе, распознавание дорожной разметки и знаков, управление головным освещением, предупреждение о возможном столкновении и автоматическое торможение. Парковаться водителю BMW X2 тоже поможет электроника, которая обнаружит свободные места и осуществит параллельную парковку даже в самых затруднительных ситуациях.
К сожалению, мы пока не можем сообщить цену новинки, но думается, она вскоре будет объявлена производителем.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW