В Kia хорошо осведомлены о стремительном приросте рынка небольших внедорожников. Как ожидается, к 2020 году этот сегмент вырастет до двух миллионов в год. Стремясь вписаться в тренд, компания выпустила модель Stonic, которую намерена уже в следующем году продать европейским покупателям в количестве 70 000 экземпляров.
Новинка проектировалась во франкфуртских студиях компании с участием специалистов из дизайн-центра в Намьянге (Южная Корея). Базой для создания автомобиля послужил новейший Kia Rio, откуда, в частности, в переднеприводный Stonic перекочевали бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Однако новая модель чуть длиннее и выше прототипа, да и некоторые индивидуальные черты в дизайне и настройках не дадут перепутать ее с собратьями.
Первоначально планировалось строить автомобиль исключительно для Европы, но затем было решено продавать его и в Корее. Стоит заметить, что наиболее вариабельная линейка готовится автопроизводителем для Великобритании, где Stonic будет представлен в пяти версиях комплектации и отделки. В качестве потенциальных приобретателей новинки в Kia рассматривают тех автолюбителей, кто пожелает перейти классом выше от супермини, трехдверных хетчбэков и ультракомпактных вэнов.
Наиболее запоминающимися чертами индивидуального дизайна Kia Stonic создатели модели считают фальшрадиаторную решетку в форме носа тигра, отличительную C-стойку и общую сглаженную горизонтальную прямолинейность автомобиля. Еще одна яркая особенность новинки заключается в двухцветной окраске – крыша, внешние зеркала и спойлер могут быть исполнены в черном, красном, лаймовом или оранжевом цвете в зависимости от окраса основной части кузова, а в салоне цветные акценты предусмотрены на сиденьях, вокруг нижней части центральной консоли и экрана. Таким образом, в автомобиле могут сочетаться, например, такие варианты, как «полуночный черный» с красным, «графит» с липовой зеленью, а «городской серый» или «серебристый атлас» – с оранжевым. Опционально палитру можно дополнить цветными бамперами, внешними зеркалами и ручками.
Stonic комплектуется тремя двигателями – литровым T-GDi (Turbocharged Gasoline Direct-injection) мощностью 118 л. с., наддувным 1,4-литровым мотором с многоточечным впрыском (MPi) мощностью 98 л. с. и 1,6-литровым турбодизелем CRDi мощностью 108 л. с. С литровым двигателем разгон до сотни осуществляется менее чем за 10 секунд, а дизель является самым экономичным из представленной линейки моторов. Стандартная комплектация предусматривает наличие в Stonic системы «старт/стоп». Все версии автомобиля имеют шестиступенчатую механическую коробку передач.
Подвеска здесь та же, что и в Kia Rio – с независимыми стойками Макферсона спереди и торсионной балкой сзади. Однако инженерами была проведена обширная перенастройка, учитывающая более высокие дорожный просвет и центр тяжести Stonic. Все модели оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Производитель заверяет, что новый автомобиль не разочарует владельца управляемостью и устойчивостью как на узеньких улочках, так и на магистралях или вне асфальта.
Интерьер Stonic отличается от Rio в лучшую сторону меньшим количеством кнопок и переключателей, наличием USB-портов спереди и сзади. В автомобиле имеется 7,0-дюймовый дисплей, Bluetooth и аудиосистема с радио и MP3, управлять которой можно кнопками на руле. Интеграция смартфонов на Android Auto и Apple CarPlay является стандартной для всех диапазонов комплектации машины.
Помимо этого автомобиль оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, рейлингами, датчиками парковки задним ходом, электрорегулировкой зеркал с подогревом, автоматической регулировкой угла наклона фар, двухпозиционными проекционными фарами и светодиодными огнями дневного света. В наивысшей комплектации приобретатель получит еще и подогрев передних сидений, педали из нержавеющей стали, черную обивку с цветовыми акцентами, климат-контроль, светодиодные задние фонари, защитное стекло на задние боковые окна, защиту стекла задней двери, хромированную отделку окон и внутренних дверных ручек, а также двухэтажный багажный отсек и другие дополнения.
Все версии автомобиля имеют щедрую оснастку с широким спектром активных функций безопасности. В частности, здесь присутствует электронный контроль устойчивости, векторизация крутящего момента, помощь при старте в гору, автономное аварийное торможение, предупреждение о сходе с полосы и автоматическое переключение головного света в зависимости от дорожных условий. Опционально доступен парковочный ассистент и система обнаружения слепых зон.
На KIA Stonic распространяется семилетняя гарантия. Автомобиль уже поступил в продажу в Европе, цены на новинку колеблются в пределах 7 млн 251 тыс. до 9 млн 120 тыс. тенге в зависимости от комплектации.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал KIA