Гран-при Бельгии
После летнего перерыва первым этапом чемпионата мира стала гонка в Бельгии. Трасса в Арденнах традиционно любима как гонщиками, так и болельщиками, и поэтому эту гонку ждали с особым нетерпением.
Характеристики трассы предполагали, что преимущество здесь окажется на стороне Mercedes, но свободные заезды показали, что Ferrari могут составить им конкуренцию.
Поул тем не менее остался за Хэмильтоном. И уже позади него расположились Феттель, Боттас и Райкконен. На старте лидеры сохранили свои позиции. Борьба происходила лишь в глубине пелотона. Особенно отметились пилоты Force India, дважды столкнувшиеся между собой по ходу гонки. У лидеров ситуация была иной. Хэмильтону не хватало скорости, чтобы оторваться от Феттеля, а Феттелю – чтобы атаковать Хэмильтона. Гонка рисковала стать весьма заурядной, если бы не появление машины безопасности. На рестарте после ее ухода Риккардо опередил Боттаса и вышел на третье место. Райкконен, получив штраф, пропустил вперед Даниэля. В итоге призовая тройка на финише выглядела так: Хэмильтон – Феттель – Риккардо.
Хэмильтон сократил отставание от Феттеля до 7 очков. Напряжение росло, а до гонки в Италии оставалась всего неделя.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Гонка в Монце завершила европейскую часть сезона «Формулы-1» 2017 года.
Ожидания перед этапом были в пользу Mercedes, так как характеристики Монцы в большей степени благоприятствуют немецкому болиду.
Но в субботу карты пилотам попытался смешать дождь. Свободные заезды фактически прошли впустую, а квалификация растянулась почти на 4 часа. Тем не менее впереди оказался Льюис Хэмильтон. Позади него стартовали Лэнс Стролл и Эстебан Окон, впервые поднявшиеся так высоко в квалификации.
Но гонка уже проходила на сухой трассе, и расстановка сил начала приходить к более привычному виду. Довольно быстро Валттери Боттас, стартовавший четвертым, расправился с соперниками и вышел на второе место. То же проделал и Себастьян Феттель, ставший третьим. До финиша положение пилотов в первой тройке больше не менялось.
Уик-энд получился крайне удачным для Хэмильтона. В субботу он установил абсолютный рекорд «Формулы-1» – 69 поулов за карьеру, опередив Михаэля Шумахера. А в воскресенье вышел в лидеры личного зачета, опередив Феттеля на 3 очка. Mercedes еще сильнее упрочили свои позиции в Кубке конструкторов.
А уже через две недели у Ferrari появился шанс отыграться на Гран-при Сингапура.
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
С момента появления в календаре в 2008 году гонка в Сингапуре выделялась среди других. В первую очередь из-за того, что здесь была проведена первая ночная гонка.
10 лет участников чемпионата мира мучил вопрос: какой может быть ночная гонка под дождем? И этап 2017 года дал на него ответ. Дождь поливал трассу за пару часов до старта и начался вновь перед самым началом гонки.
С первого ряда стартовали Феттель и Ферстаппен, со второго – Риккардо и Райкконен. Хэмильтон квалифицировался только пятым, и у Ferrari был отличный шанс отыграться за неудачи Спа и Монцы. Но судьбе было угодно иначе.
После старта Феттель и Райкконен не оставили между собой места для Ферстаппена. Кими и Макс столкнулись. Болид Райкконена отбросило на Феттеля. Макс и Кими закончили гонку уже в первом повороте, попутно зацепив еще и Алонсо. Феттель же смог проехать еще два поворота, после чего и его гонка была окончена.
На первое место вышел Хэмильтон. Второе занял Риккардо, третье – Боттас. Несмотря на то что в гонке после этого произошла масса событий, эта тройка сохранила лидерство до самого финиша.
Хэмильтон еще сильнее упрочил лидерство и отправился в Малайзию с преимуществом в 28 очков.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд/производителей/RedBull mediahouse