В Шанхае состоялся премьерный показ обновленной версии компактного кроссовера Lexus NX. Плановая модернизация не только изменила внешний облик и интерьер автомобиля, но и затронула производительность, улучшила управляемость и безопасность.
Модель вышла на рынок в 2014 году и с тех пор пользуется немалым спросом по всему миру, включая Северную Америку, Европу и Китай. Желая продолжить и закрепить этот успех, дизайнеры и конструкторы обновили практически всю переднюю часть нового NX. Они изменили верхнюю часть фальшрадиаторной решетки и бампер так, чтобы они более плавно перетекали в капот и передние двери. Фары головного освещения теперь имеют по три светодиодных излучателя, как в купе LC, а противотуманки, отделившись от воздухозаборников, сместились в нижние углы бампера.
В задней части автомобиля изменилась пластиковая крышка бампера и нижний спойлер, задние фонари удлинены, стали крупнее хромированные наконечники выхлопных труб.
В интерьере нового NX на центральной панели приборов появился дисплей, выросший с 7 до 10,3 дюйма. Кроме того, конструкция панели управления HVAC значительно упрощена, на смену секции кнопок пришли четыре тумблера. Почти все элементы управления и переключатели, включая селектор режимов движения, рукоятку переключения передач и дверные ручки, теперь имеют металлическую отделку. Панель сенсорного интерфейса увеличена и переработана для удобства пользования, а подставка для руки изменена для максимального комфорта запястья. Поддон беспроводного зарядного устройства увеличился, что позволяет размещать в нем более крупные смартфоны. Порты USB расположены теперь в центре консоли, для более быстрой зарядки увеличена их сила тока. Аналоговые часы обрели простую конструкцию с более ярким наружным кольцом, и теперь они ориентируются на данные со спутников, автоматически корректируя время в разных часовых поясах.
Внимание к деталям в автомобиле отражает суть японского представления о высоком мастерстве – takumi. Это особенно заметно при взгляде на шитые детали салона. Производители утверждают, что такие сложные модели могут быть выполнены только с помощью ручного оборудования, оснащенного специальными иглами, устойчивыми к перегреву и обрыву нити.
Что касается производительности автомобиля, то ее прирост конструкторы связывают с тюнингом подвески, а точнее – с изменением рабочих параметров пружин, стабилизаторов и втулок. Впрочем, изменены в кроссовере и амортизаторы. Но самым большим новым изменением шасси NX является адаптивная регулируемая подвеска (AVS), пришедшая из конструкции LC 500. Благодаря этим доработкам автомобиль станет менее шумным и тряским.
Безопасность новой версии кроссовера, начиная с его стандартной комплектации, базируется на инновационной системе Lexus Safety System+, которая интегрирует такие технологии активной безопасности, как система предотвращения столкновений (PCS), радарный динамический круговой обзор, оповещение о выезде с полосы движения (LDA) и автоматический дальний свет (AHB).
Таким образом, обновленная версия NX предлагает то, что изначально сделало его популярным – привлекательный дизайн, удобство и удовольствие от вождения.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Lexus