Lexus NX: свежо и роскошно
Премиальный бренд обзавелся линейкой компактных кроссоверов.
NX – первая модель Lexus в данном сегменте, рассчитанная на городскую молодежь, ведущую активный образ жизни. Новинка предлагается с тремя видами двигателей и возможностью выбора передне- и полноприводной трансмиссии. Линейка моторов включает первый в истории бренда 2-литровый бензиновый турбо (разработка Lexus) для NX 200t, высокоэффективный гибридный для модели NX 300h и атмосферный для NX 200. Кроме того, на NX 200 доступна система «старт-стоп» Lexus, которая экономит топливо и в то же время обеспечивает быстрый повторный старт двигателя.
Турбированный «движок» работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, специально адаптированной для NX. Максимальная мощность составляет 175 кВт (238 л.с.) при 4800 – 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент – 350 Нм при 1650 – 4000 об/мин.
Гибридное «сердце» NX 300h управляется усовершенствованным контрольным блоком. В состав гибридного привода входят 2,5-литровый двигатель Lexus, работающий по циклу Аткинсона, генератор, электромотор и батарея. Совокупная мощность системы составляет 145 кВт (197 л.с.). Отличительной особенностью гибридной версии является адаптивная система подвески, регулирующая подрессоренные массы автомобиля. На неровных дорогах система повышает комфорт во время движения и точность при управлении, устраняя крены кузова.
2-литровый «атмосферник» NX, оснащенный системой Lexus Valvematic, обеспечивает высокий крутящий момент за счет увеличенного угла открытия клапана и расширенного диапазона работы системы изменяемых фаз газораспределения. Силовой агрегат имеет высокую степень сжатия и диагональные инжекторы, что улучшает качество топливной смеси и повышает мощность во всем диапазоне оборотов двигателя. Мотор работает в паре с бесступенчатой трансмиссией S-CVT/Multi-drive новой разработки. Трансмиссия имеет электронный блок контроля и возможность последовательного переключения восьми виртуальных передач вручную.
Кузов NX оснастили дополнительными ребрами жесткости. На некоторых моделях кроссовера доступна адаптивная подвеска нового поколения линейно-электромагнитного типа, работающая совместно с системой выбора режимов движения и позволяющая менять демпфирующее усилие, улучшая комфорт при движении и уменьшая колебания кузова.
К слову, внешность у NX получилась достаточно спортивной. Широкие колесные арки с 17- или 18-дюймовыми колесами придают кроссоверу уверенный и устойчивый вид. Инновационные светодиодные лампы головного света и дневные ходовые огни выполнены в соответствии с философией дизайна Lexus. А при взгляде в профиль внимание привлекает линия крыши, скошенная к задней части автомобиля.
Конструкторы молодежной модели, естественно, не могли обойти стороной и модные сегодня инновационные технологические решения, и потому новинка ими буквально напичкана. Впервые в истории Lexus кроссоверы оснастили беспроводной зарядкой для мобильников, новым сенсорным интерфейсом дистанционного управления RTI, четырьмя камерами кругового обзора и информационным дисплеем, на который выводится вся необходимая информация (в том числе показания гироскопа – для версий F SPORT) и давление турбонаддува (для NX 200t в версии F SPORT), проекционным дисплеем на ветровое стекло, системой мониторинга «слепых зон» и системой помощи при выезде с парковки задним ходом, а также первым в сегменте адаптивным круиз-контролем, работающим на любой скорости.
Предполагается, что мировые продажи Lexus NX начнутся во второй половине 2014 года. Причем, спецификации новинки будут различаться в зависимости от рынков стран-импортеров.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: LEXUS