На 87-м Международном автосалоне в Женеве Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила модель с хорошо известным именем Eclipse, воплощенную в образе компактного кроссовера. Новинка называется Eclipse Cross и позиционируется компанией как глобальная, стратегически важная, ориентированная на рынок Европы, США, Японии и Австралии.
В дизайне автомобиля легко прочитываются узнаваемые линии кузова купе и отличительные особенности SUV. Чем было вызвано это желание разработчиков скрестить привычный кузов с расширенными возможностями – вполне понятно: все больше автолюбителей хотят расширять собственные горизонты в комфортных условиях.
Предусматривая желание приобретателей путешествовать в условиях пересеченной местности, инженеры увеличили жесткость кузова автомобиля, добавив в конструкцию распорки между передними стойками, и использовали метод структурного склеивания в задней части автомобиля. Размеры новинки таковы: длина 4405 мм, ширина 1805 мм, высота 1685 мм. Колесная база – 2670 мм.
Если определять экстерьер этого автомобиля одним словом, то первым делом на ум приходит определение «резкий». Именно так выглядят клиновидный профиль машины, подоконная линия, срез силуэта задней двери и круто направленная вперед линия заднего стекла.
Приверженность традициям в Eclipse Cross выражена сохранением знакомой концепции Dynamic Shield в дизайне передней части автомобиля, где черная центральная часть с фальшрадиаторной решеткой выглядит своеобразным щитом. Сзади автомобиль смотрится настолько противоречиво, что и высказываться по этому поводу достаточно непросто. Ведь наверняка найдутся те, кому понравится и эта книжная полка, пристроенная к заднему стеклу, и вспученный округлый зад, и тугой поясок, обозначающий то ли несуществующую талию, то ли линию отреза для тех, кто пожелает сделать из кроссовера пикап. Субъективно практичным этот дизайнерский опус никак назвать нельзя. Можно представить, сколько пыли соберется под козырьком и «на полочках» – над стоп-сигналом, ниже крышки багажника, на светлой части заднего бампера! Кстати говоря, длинный поперечный светодиодный стоп-сигнал на стекле неизбежно будет отсвечивать и бликовать, что тоже не очень здорово.
Кузов автомобиля окрашивается методом наложения нескольких слоев лакокрасочного покрытия одного на другой. Благодаря этому усиливаются глубина цвета и его насыщенность.
В интерьере дизайнеры сохранили внешнюю стилистику – здесь тоже присутствуют металлические окантовки и угловатые формы в сочетании с объемными округлостями. Передняя панель по центру имеет выдвижной дисплей с информацией о скорости автомобиля и данными активных систем безопасности. Передние сиденья обещают неплохую боковую поддержку, а задние можно сложить в соотношении 6/4. Длина и наклон спинок регулируются, поэтому пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать дискомфорта от покатой крыши.
Мультимедийная система Smartphone Link Display Audio с сенсорной панелью предусматривает подключение смартфона и поддерживает технологии Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет водителю голосом управлять приложениями, совершать и принимать звонки, текстовые сообщения, а также слушать музыку, не отрываясь от управления автомобилем.
Кроссовер комплектуется двумя типами двигателей и трансмиссий. Бензиновый мотор объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом агрегатируется с новым вариатором, имеющим 8 передач и возможность управления в ручном режиме Sport Mode. Второй двигатель – дизельный Common Rail объемом 2,2 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом – сотрудничает с 8-ступенчатым автоматом.
Система полного привода Eclipse Cross находится под управлением электронной системы Super All-Wheel Control (S-AWC), которая обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента по осям в зависимости от конкретной дорожной ситуации и состояния покрытия. Система также может задействовать выборочное подтормаживание задних колес для поддержания курсовой устойчивости.
Несмотря на довольно спорный дизайн и некоторые конструктивные особенности, автомобиль, думается, найдет своего покупателя, ведь приверженцам классического купе вместе с приобретением Eclipse Cross предлагается обогатить свой опыт ранее недоступными внедорожными приключениями. Как ожидается, в Европе Eclipse Cross поступит в продажу осенью этого года.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал MMC