Новый сценарий
Ралли Сардинии стартовало в четверг вечером с шейкдауна. И, как уже не раз бывало в этом году, очень ярко гонку начал Роберт Кубица. Поляк показал лучшее время, опередив даже пилотов Volkswagen, и продемонстрировал, что у него достаточно скорости, чтобы бороться за самые высокие позиции. Главным было не переусердствовать и реализовать эту скорость в хорошую позицию на финише. Вторым и третьим на шейкдауне оказались Ожье и Латвала.
Первый боевой спецучасток прошел в тот же день вечером. Но обычно короткий вступительный доп не стимулирует гонщиков к особо активным действиям, так как на спецучастке, протяженность которого всего 1,3 км, можно больше потерять, нежели получить. Первое место в итоге досталось гонщику M-Sport Микко Хирвонену. Второе поделили лидер чемпионата Себастьян Ожье и пилот Hyundai Тьерри Невилль. Они показали абсолютно одинаковое время.
На следующий день все ждали очередного доминирования от Volkswagen. Однако на первые роли внезапно выдвинулись гонщики Hyundai. Причем представители немецкого концерна не попали даже в тройку. Позади гонщиков корейской команды расположился Микко Хирвонен. Ожье и Латвала заняли только девятое и десятое места соответственно. И, как показал очередной доп, это не было случайностью. На третьем спецучастке Хяннинен и Невилль вновь заняли два первых места. Лидерство в гонке перехватил Юхо. А на третье место поднялся Мартин Прокоп. Что до лидера чемпионата, то он замыкал призовую десятку.
Пока лучший из представителей Volkswagen боролся за шестое место, победу на 4 СУ одержал представитель Citroen Мадс Остберг. Он еще был не в состоянии навязать борьбу лидирующим Hyundai, но всерьез начал атаковать идущего третьим Мартина Прокопа. Столь спокойное течение гонки могло продолжаться еще очень долго, если бы не настал самый большой по протяженности доп субботы. Он и перевернул все с ног на голову.
В первую очередь не поздоровилось пилотам Hyundai. Сначала Тьерри Невилль был вынужден остановить свой автомобиль для проведения ремонта. На это ушло около 20 минут. Говорить, на каком месте оказался бельгиец после, излишне. Но не успели в стане корейской команды оправиться от одного потрясения, как с трассы пришла новость об аварии Юхо Хяннинена. К счастью, экипаж финна в аварии не пострадал, но о продолжении борьбы речи идти уже не могло.
Однако, как известно, свято место пусто не бывает, и в лидеры вышел уже более привычный нам претендент. Все это время Яри-Матти Латвала планомерно отыгрывал позиции, и победы на очередном допе оказалось достаточно, чтобы выйти в лидеры. Теперь уже его преследовали Мадс Остберг и уступивший ему Мартин Прокоп. Ожье все еще занимал шестую позицию, и его перспективы по-прежнему казались не самыми радужными. Но, напомним, что до проблем у пилотов Hyundai именно эту позицию занимал Латвала. Все еще было возможно.
Чаша весов, и правда, начала склоняться в сторону немецкой команды. В дневной пятничной секции Андреас Миккельсон и Себастьян Ожье вплотную приблизились ко второму месту. Устроить внутрикомандную борьбу уже в пятницу вряд ли удалось бы, но завершить день на трех первых местах было бы весьма эффектно. И эта задача была почти выполнена. К концу второго гоночного дня Ожье прорвался на второе место, и идущему третьим Миккельсону оставалось до третьего места всего 4 секунды.
Суббота готовила пилотам двойное прохождение самого протяженного спецучастка гонки, поэтому на первом допе дня никто не собирался выкладываться, понимая, что все самое главное произойдет не здесь и не сейчас. Но, вопреки ожиданиям, 59 километров боевой дистанции прошли абсолютно спокойно. Лишь пилоты Volkswagen в очередной раз уничтожили всех своих соперников скоростью, доведя свое преимущество более чем до минуты.
Не мог похвастаться такими же успехами третий экипаж Volkswagen. Миккельсон не только не мог догнать Мадса Остберга, но даже начал понемногу от него отставать. Усугубило ситуацию и повреждение амортизатора перед повторным прохождением Monte Lerno.
Второе прохождение самого длинного допа стало более драматичным. На этот раз удача отвернулась от Латвалы. Он «поймал» прокол и откатился на третье место. На этом закончилась программа субботы и цели на воскресенье были ясны: для Ожье – не упустить преимущество в полторы минуты, а для Яри-Матти – постараться отыграть 20 секунд у Остберга и взять для Volkswagen дубль.
Но, как показал старт заключительного дня ралли, Остберг тоже не собирался слишком легко отдавать свою позицию и выиграл первый воскресный доп. Несмотря на то, что на следующем спецучастке первенствовал уже Латвала, разрыв все еще оставался весьма существенным. А до финиша тем временем оставалось лишь чуть более 23 км, 9 из которых должны были решить судьбу очков PowerStage. И здесь Volkswagen поставил жирную точку. Все три гонщика немецкой команды оказались в призовой тройке. И не страшно, что в итоговом протоколе Латвала оказался лишь третьим. Это было их главным разочарованием в тот день.
Ралли Сардинии
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
4. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
5. Элфин Эванс «M-Sport»
6. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
7. Хеннинг Солберг «Ford»
8. Роберт Кубица «RKM-Sport»
9. Лоренцо Бертелли «SRL»
10. Калид Аль-Кассими «Citroen Total Abu Dhabi»
Личный зачет
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 138
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 105
3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 66
4. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 63
5. Микко Хирвонен «M-Sport»
6. Элфин Эванс «M-Sport» 36
7. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 32
8. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 31
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 30
10. Хеннинг Солберг «Ford» 22
О трассе
В 2013 году ралли Сардинии перебралось из финальной части чемпионата в самый его центр. Вместо октября, временем его проведения был выбран июнь. Но этап проходит все на тех же гравийных дорожках итальянского острова Сардиния, неподалеку от городка Ольбия. Общая дистанция спецучастков ралли составила 364,54 км, и на их прохождение пилотам потребовалось, как и в 2012 году, четыре дня. Самым длинным СУ стал MonteLerno – 59,13 км. Гонщики преодолели его дважды в субботу. Наименее протяженным стал Citt?diCagliari –1,3 км. Он открыл программу гонки в четверг вечером.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: ©Red Bull Media House