Казахстан — Швеция — Казахстан
Я субарист. У меня было три Subaru: Impreza первого поколения и Outback второй и третьей генерации. И все они оставили добрую память благодаря сбалансированному характеру и удобству в эксплуатации. Плюс отточенная управляемость и завидная устойчивость. Эдакие «автомобили-джинсы».
Поэтому получить приглашение в Швецию на первый журналистский тест-драйв нового «заряженного» Subaru WRX STI мне было особенно приятно.
Пятое поколение самого «горячего» Subaru от спортивного подразделения корпорации Fuji Heavy Industries – Subaru Tecnica International – было представлено нам бок о бок со своими славными предшественниками. Не хватало только самой первой «Импрезы» WRX STI образца 1994 года. А вот и предыдущая модель в кузове седан. Помимо него, кстати, предлагался хэтчбек. Была и версия с «автоматом» и упрощенной полноприводной трансмиссией, которая не пользовалась спросом у любителей спортивных Subaru. Теперь такого «недоразумения» не будет, равно как и STI-хэтча.
Казахстанские продажи WRX STI 2015 модельного года, наряду с более спокойным собратом WRX, стартуют уже в середине мая. Он отличается от флагманского «спортсмена» новым 2,0-литровым турбомотором с непосредственным впрыском, развивающим 268 л.с., иной механической коробкой, возможностью установки вариатора, электроусилителем руля, нюансами в подвеске и 17-дюймовыми колесами.
Цены уже известны: от 8 700 000 тг за WRX и 12 300 000 тг за WRX STI.
Снаружи
Я устал от реплик обывателей по поводу сходства нового Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo X. На мой взгляд, несколько схожи они только спереди, да и то лишь на фотографиях. Живьем «STI-ка» выглядит бойко. Конечно, довольно массивный кузов с вытянутым низким носом, короткой высокой кормой и расширенными крыльями нельзя назвать образцом пропорциональности. Но во многих ракурсах он смотрится весьма недурно. Особенно вызывающими выглядят агрессивная «морда» с фамильной «ноздрей» воздухозаборника на покатом капоте и здоровенное антикрыло на крышке багажника. На тесте были машины и без крыла, но для нашего рынка его наличие обязательно – японцы знают, что значат «понты» для наших водителей!
Сюда бы еще колеса чуть побольше, а то18-дюймовые на фоне грузного кузова кажутся маловатыми. Для Европы и США, помимо стандартных 20-спицевых, опционно предлагаются диски BBS о десяти спицах. Они также выполнены из алюминия, но за счет ковки их комплект на 4 кг легче стандартного. А вот функциональность прорезей воздуховодов за передними колесными арками вызвала у меня сомнение, несмотря на настоящие (не глухие) сетки. За разъяснением я обратился к руководителю проекта WRX STI Мацуо Такацу, который скромно признался, что единственное назначение этих воздуховодов – декоративное. Ай-яй-яй, негоже такой «инженерной» марке, как Subaru, заниматься пустым украшательством. Тем более что дизайн никогда не был коньком Subaru. «STI-ке» есть чем гордиться и без внешних «эффектов». В конструкции кузова широко использованы высокопрочные стали – на их долю приходится более половины примененных материалов. В результате жесткость кузова на кручение возросла на 40%, на изгиб – на 30%.
Внутри
Переступаю через красивые широченные пороги, образованные боковыми юбками, и осматриваюсь в интерьере новинки. Здесь нет особых излишеств, но в целом все качественно и функционально. Радуют мягкий пластик передней панели и аккуратные вставки под карбон. Общее настроение сдержанное, но тут и там проступают красные и серебристые акценты, настраивающие водителя на боевой лад. «Жары» добавляют и огненные шкалы приборов. Несмотря на мелкую и перегруженную оцифровку, они читаются без особого труда, чего не скажешь о цветном инфодисплее между ними, текущая информация на котором подается не только мелко, но и как-то сумбурно. Впрочем, графика экрана мультимедиа-системы на центральной консоли тоже не поражает. А сверху встроен еще один дисплей поменьше. Он отображает данные о давлении наддува, работе акселератора… и раздельного климат-контроля.
Справа от «ручника» находится уже привычный субаристам блок управления системой SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), позволяющей менять остроту реакции на нажатие педали газа в трех режимах. Здесь же и клавиша изменения степени блокировки активного межосевого дифференциала, распределяющего тягу между осями в соотношении 41/59 в пользу задних колес.
В единственную для Казахстана богатую комплектацию входят запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, аудиосистема harman/kardon, обогрев передних сидений и зеркал, датчики света и дождя, круиз-контроль и полный набор подушек безопасности, включая коленные.
Рулевая колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Передние кресла, отделанные кожей и алькантарой, имеют солидную боковую поддержку и весьма удобны. Места достаточно даже для рослых пассажиров не только спереди, но и сзади. Багажник тоже вместительный.
Отменная обзорность – результат большой площади остекления, сдвинутых вперед стоек кузова и крупных наружных зеркал. «Скамейка» актикрыла настолько внушительная, что почти не мешает обзору через заднее стекло, но опять же создает боевое настроение.
Поехали!
Следуя нетленному изречению Юрия Гагарина, запускаем турбомотор, выжимаем сцепление, втыкаем первую и плавно трогаемся. Мощности знакомого по предыдущему STI 300-сильного 2,5-литрового «оппозитника» с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске в избытке, особенно после 3000 оборотов. Но мощность эта не дикая и необузданная, а эффективная и контролируемая. Во многом благодаря «симметричному» полному приводу и новой электронной системе управления вектором тяги, которая в виражах чуть притормаживает внутреннее переднее колесо и тем самым добавляет тяги на наружное колесо, «ввинчивая» автомобиль в поворот. Все настроено так хорошо, что отключать систему стабилизации нет никакого желания.
Давненько я не ездил на «механике», но 6-скоростная коробка передач и в меру тугое сцепление позволили быстро освоиться. Ход рычага хоть и не создает ощущение четкости оружейного затвора, но толкушкой в ступке с пюре здесь тоже не пахнет.
Налитый приятной тяжестью «короткий» руль с гидроусилителем обеспечивает быструю реакцию и отличную информативность, которая так необходима на высоких скоростях, но немного утомляет при спокойной езде.
Подвеску, в основе которой архитектура от предыдущей модели, усилили и сделали жестче. «Инженеры-подвесочники» хорошо постарались: ход жестковатый, но не зубодробильный, а пружинистый. Малые крены + энергоемкость = классная управляемость. WRX STI отменно держит дорогу, будь то узенькие извилистые дорожки между деревнями на скорости 160 км/ч или многополосные автострады на 190 км/ч.
Тормоза с дисками Brembo спереди и сзади удобны и эффективны. Они позволяли оттормаживаться, даже когда казалось, что скорость чересчур высока, а поворот слишком близко.
Саундтрек из набирающего обороты турбированного «оппозитника» и сочного выхлопа ласкает слух. А вот шумовой фон от шин и ветра давит на уши. Субаровцы говорят, что это нормально для спортивной модели: мол, водитель должен быть в курсе того, что происходит. Ок! Но зачем же так подробно ему обо всем «докладывать»?
Резюме
Динамика нового Subaru WRX STI впечатляет безо всяких скидок. Вместе с тем эта адреналиновая машина послушна, понятна, проворна и безопасна.
Любителям спортивного драйва она понравится и даже очень. Приверженцам комфортной езды – нет. Пассажирам тоже придется несладко. Степень их дискомфорта будет прямо пропорциональна удовольствию драйвера.
WRX STI пятого поколения, как никакой другой Subaru, является ультимативным автомобилем для водителя. В этой нишевой модели все фамильные черты и особенности характера Subaru доведены до максимума. Это живая концентрация марки. Ее квинтэссенция.
Технические характеристики Subaru WRX STI (данные производителя)
Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Размеры (длина/ширина/высота) | 4595/1795/1475 |
Колесная база | 2650 |
Дорожный просвет | 135 |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 1528 |
Двигатель | бензиновй, с распределенным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркуллером |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 2457 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с. / об/мин | 300 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 407 / 4000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, с электронной системой управления блокировкой межосевого дифференциала |
Передний дифференциал | самоблокирующийся |
Задний дифференциал | самоблокирующийся, типа Torsen |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Шины | Dunlop SP Sport MAXX RT, 245/40R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 255 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, сек. | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл — 14
загородный цикл — 8,4 смешанный цикл — 10,4 |
Емкость тпливного бака, л | 60 |
Топливо | бензин АИ-98 |
Диаз Абылкасов, фото автора и Subaru