23 ноября, 2024
IMG 6095

Новый NISSAN MURANO: ярче, круче, быстрее!

В прошлом номере нашего журнала мы рассказывали читателям о российском предприятии Nissan, которому в этом году исполнилось десять лет. К такой значимой дате завод подошел с хорошими, несмотря на кризис в автобизнесе, показателями, освоив производство практически всех кроссоверов Nissan, продаваемых на территории стран СНГ.

Нынешним летом питерскую прописку получил и обновленный Murano с конструктивными доработками от российских инженеров под дорожные и климатические условия региона.

На первые тесты новинки представитель нашего журнала отправился в Калининград.

Универсальность и внешность Murano, о каком бы поколении не шла речь, всегда была его неоспоримым преимуществом. Своим появлением в 2002 году он заложил фундамент для популярного сегодня класса кроссоверов, совместив комфорт седана и ходовые возможности внедорожника. И несмотря на то, что за последнее время практически каждый автопроизводитель отметился в этом классе не одной моделью, Murano продолжает задавать тон, повышая с каждым своим обновлением планку качества и комфорта.

IMG 6111

В ноябре 2009 года вышло второе поколение модели, которое, помимо традиционного акцента на внешний дизайн, получило весьма удобный и технологичный салон.

В 2013 году на автошоу в Детройте ниссановцы показали концепт-кар Resonance, разработанный американскими дизайнерами. Тогда никто не верил, что такой футуристичный дизайн может быть востребован в серийном производстве. Но это произошло.

IMG 6176

Спустя год в Нью-Йорке был представлен Murano третьего поколения, унаследовавший стилистические решения концепта и получивший самые последние разработки Nissan в области комфорта и безопасности. В кузов машины была интегрирована конструкция из сверхпрочной стали, с помощью которой разработчики сформировали каркас безопасности. В случае лобового столкновения на большой скорости его задача – увести силовой агрегат и трансмиссию ниже линии пола, сохраняя тем самым безопасное пространство для водителя и переднего пассажира.

IMG 6157

Но были у обновленной модели и свои недостатки. Покупатели отмечали валкость Murano в поворотах и излишнюю мягкость подвески. Как утверждают инженеры Nissan, после доработки, перед запуском Murano в производство на российском заводе, он от этих недостатков избавился.

За время, проведенное в обществе нового Murano, мы, журналисты, приглашенные компанией Nissan на эту сессию тестов, что называется, отдохнули и телом и душой. Разделившись предварительно на экипажи по два человека в один автомобиль, мы объехали практически все достопримечательности Калининграда и области. Посетили различные крепости и замки, отреставрированные или построенные на местах и по чертежам разрушенных временем или Второй мировой войной старинных сооружений. Побывали в местной филармонии и получили неизгладимые впечатления от органной музыки. Посмотрели, как меняет свое настроение Балтийское море. Проехали по знаменитой Куршской косе и, сбившись с пути, чуть было не въехали на российско-литовскую границу…

IMG 6251

И дороги за время нашего путешествия нам попадались разные: от грубого асфальта свежепостроенных автобанов до гравия и средневековой брусчатки. Оглядываясь назад, вспоминая свои ощущения, с уверенностью можно отметить: в автомобиле нам было комфортно. И на пресс-конференции, предваряющей наши тесты, представители Nissan ничуть не покривили душой, назвав подвеску нового Murano лучшей в своем классе.

Запуску в производство предшествовали дорожные тесты в различных регионах СНГ и за рубежом. Техники настраивали подвеску в реальных условиях, и помогали им в этом инженеры компании KYB – производителя амортизаторов и компонентов подвески, которыми оснащается автомобиль. В результате такой совместной работы машина получила более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, четыре амортизационные стойки с оптимально подобранными характеристиками, позволяющими подвеске обрабатывать неровности дороги, избегая значительных пробоев. Вместе с тем ушла ее излишняя мягкость. Автомобиль, по сравнению с прошлым поколением, которое нам доводилось тестировать в Алматы, стал более послушным.

IMG 6134

Внешность машины привлекает повышенное внимание. На многочисленных остановках во время нашего теста мы не уставали отвечать на вопросы прохожих о том, что это за автомобиль и почему он такой нарядный.

Своим видом Murano больше похож на прототип, нежели на серийную машину. Его передняя часть оформлена в стиле концепта Resonance с фирменной решеткой радиатора V-Motion, которую уже получили при обновлении X-Trail и Qashqai. Передние фары формой напоминают светооптику модели Nissan 370 Z и выглядят круто. Кстати, независимо от выбранной комплектации (всего их четыре) все внешние световые приборы будут светодиодными.

IMG 6272

Острые линии, сочетающиеся с плавными изгибами боковой выштамповки, и крыша, благодаря задним стойкам черного цвета как бы парящая над кузовом, создают футуристичный образ, который по достоинству будет оценен любителями современных и динамичных автомобилей-гаджетов.

IMG 6285

У всей этой красоты есть и функциональная составляющая. Во время разработки дизайна нового Murano его неоднократно испытывали в аэродинамической трубе, добившись рекордных для этого класса показателей: 0,31 Cx. К примеру, у таких спорткаров, как Porsche 911 GTR3 RS, Aston Martin Vantage S или Audi R8, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,34 Cx.

Впрочем, у предлагаемого дизайна наверняка найдутся и противники, ратующие за простоту и ремонтопригодность кузова автомобиля.

Попадая внутрь машины, испытываешь не менее сильные эмоции, чем от ее внешнего вида. Салон оформлен в стиле премиального бренда Infiniti с различными вставками и обрамлениями из шлифованного алюминия. Кресла обиты кожей, которая в зависимости от выбранной комплектации может быть бежевого или черного цвета.

IMG 6117

Ниссановцы особенно гордятся их конструкцией Zero Gravity, которую разрабатывали, основываясь на исследования аэрокосмического агентства NASA. Специалисты несколько лет изучали, как ведет себя тело космонавта в невесомости, и рассчитали положение для оптимального распределения нагрузок. В этих креслах сидеть действительно удобно, и даже после многочасового пребывания за рулем автомобиля усталость не ощущается.

Примечательно, что в новом Murano и кресла второго ряда созданы по этой той же технологии. Субъективно, но на месте переднего пассажира укачивает, хотя в Murano прошлого поколения этой проблемы не наблюдалось. Перед покупкой автомобиля стоит провести потребительский тест.

IMG 6119

Управлять новым Murano легко и приятно. Руль удобно ложится в руки. В салоне с задраенными стеклами тихо, и в обычном режиме движения дорожный шум и двигатель практически не слышны. Приборная панель скрыта от бликов под объемным козырьком и хорошо просматривается. По ее центру расположен 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, через который водитель может менять настройки автомобиля. По умолчанию нажатием специальной клавиши можно пролистывать 4 варианта экрана с различной индикацией. Всего система позволяет активировать до 16 таких индикаторов, в числе которых экраны с данными от систем безопасности, о работе привода, топливной экономичности, остатках бака и, конечно же, индикация контроля давления в шинах.

IMG 6214

Кресла водителя и переднего пассажира вне зависимости от комплектации имеют подогрев и электрорегулировки: для водителя – в восьми направлениях, для переднего пассажира – в четырех. От выбранного уровня оснащения будет зависеть наличие их вентиляции и подогрев заднего дивана.

Изменилась в сравнении с прошлым поколением центральная консоль автомобиля, сократив количество клавиш управления мультимедийной системой, которая, как и 2-зонный климат-контроль, поставляется теперь в базе. С помощью сенсорного экрана на консоли можно управлять режимами работы системы и персонализацией. Кстати, настройки экрана бортового компьютера, аудиосистемы, положение кресел, боковых зеркал и руля могут быть сохранены в памяти и привязаны к одному из двух брелоков-ключей. Так что будущему владельцу автомобиля, если машина приобретается на семью, не придется постоянно все перенастраивать под себя, после того как на ней поездит «вторая половинка».

IMG 6123

При движении задним ходом активируются камера заднего вида и парковочные датчики, которые тоже поставляются в базовом оснащении. При этом на центральный монитор автоматически выводится картинка сзади, дополненная графической индикацией для упрощения процесса парковки. В более дорогих вариантах комплектации устанавливается система кругового обзора, системы обнаружения движущихся объектов и мониторинга боковых зон, система предупреждения боковых столкновений при движении задним ходом, которая в отличие от аналогов сканирует пространство под разными углами на расстоянии до 20 м.

IMG 6125

В топовых комплектациях автомобиль оснащается системой управления, распознающей голосовые команды. С ее помощью можно отвечать на телефонные звонки, работать с навигатором и аудиоустройством. Эти функции продублированы в зоне хвата на руле. Кроме этого, покупателям доступны мультимедийная система BOSE с 11-ю динамиками и сабвуфером, установленным в багажном отсеке, и развлекательная мультимедийная система с интегрированными в подголовники переднего ряда кресел мониторами. Она позволяет подключать различные устройства по интерфейсам HDMI и USB, например, игровую приставку или DVD-проигрыватель – есть чем занять детей в дальних путешествиях. Для пассажиров заднего ряда имеется и USB-розетка для подзарядки мобильных устройств.

IMG 6129

Да, чуть было не упустили главное для российских потребителей новшество. Теперь Murano по умолчанию оснащается системой экстренной помощи на дорогах «ЭраГлонасс», которая в России с начала 2017 года будет обязательной для всех продаваемых автомобилей. В Казахстане наличие этой системы не является обязательным.

Готов Murano и к загородным поездкам. Багажник вместителен и удобен. Под его полом размещены ниши для мелочевки и полноразмерная запаска. Кстати, спинки задних кресел имеют электропривод, поэтому складывать и раскладывать задний ряд можно простым нажатием соответствующей кнопки в багажнике или с места водителя. Электромотором оснащена и дверь багажника. Если внутреннего пространства по каким-то причинам окажется мало, часть поклажи можно крепить на крыше автомобиля, где имеются рейлинги и технические отверстия для различных типов багажников и креплений.

IMG 6215

Не обделен новый Murano и системами безопасности. Помимо семи аирбэгов, в базовой версии автомобиль оснащается системами EBD, ESP и системой помощи при старте на подъеме. В более дорогих версиях доступны системы мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и система контроля усталости водителя.

Говоря об адаптации машины под наш климат, нельзя не упомянуть о возможности дистанционного запуска двигателя. Он работает с расстояния до 100 м, при этом владелец может заранее включить подогрев необходимых кресел и отрегулировать климат-контроль. Если во время прогрева двигателя после дистанционного запуска прикоснуться к рычагу селектора коробки передач или к педали тормоза, двигатель автоматически глушится, исключая таким образом несанкционированное управление машиной.

IMG 6236

На рынок стран СНГ Murano будет поставляться с двумя типами двигателей. Первый – бензиновый, объемом 3,5 л (249 л. с.). Этот мотор лихо раскручивается и ускоряет автомобиль с места и на скорости при динамичных маневрах. Тяги вполне достаточно для уверенного движения как на высоких оборотах, так и на низах. При этом двигатель под нагрузкой работает без надрывов и провалов, четко реагируя на педаль газа.

Второй предложенный вариант силовой установки – гибрид. В нем бензиновый мотор объемом 2,5 л совмещен с электромотором (15 кВт). Суммарно гибрид выдает 234 л. с. мощности. Аккумуляторная батарея установки спрятана в нишу под центральным подлокотником. По этой причине объем полости в подлокотнике гибрида намного меньше, чем у Murano с бензиновым мотором. Во время движения гибрида на приборную панель выводится индикация, информирующая о работе рекуперативной системы, подзаряжающей батарею во время движения, и степени зарядки основной батареи. Так что особенно экономный владелец сможет подбирать оптимальный режим движения.

IMG 6229

При длительном простое гибрид самостоятельно глушит бензиновый мотор, экономя топливо. Когда заряда батареи достаточно, движение производится на электротяге. Но стоит продавить педаль газа в пол, Murano бодро стартует, приятно вдавливая пассажиров в удобные спинки кресел.

С коллегами-журналистами мы провели небольшой эксперимент. Выбрав пустой участок дороги, стартовали одновременно на двух автомобилях, имеющих разные моторы. Murano с бензиновым двигателем опередил гибридный на два корпуса за 5 секунд. Впрочем, покупатели гибридов – это особая категория автолюбителей, для которых динамика стоит не на первом месте.

IMG 6216

Трансмиссия для нового Murano предлагается только одна – бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT с расширенным диапазоном передаточных чисел и возможностью переключения виртуальных передач. Благодаря этому вариатору автомобиль легко и плавно ускоряется или переходит в динамичный режим – все, что пожелает водитель. Привода предлагается два: либо полный, на все четыре колеса через систему ALL Mode 4x4i, либо на переднюю ось в базовой комплектации.

И все же, говоря о ходовых характеристиках Murano, не будем лукавить: в грязь на этом кроссовере лучше не соваться. Во-первых, каким бы ни был прочным вариатор, для бездорожья он не предназначен и может легко опустошить кошелек владельца при первом же перегреве. Во-вторых, под днищем автомобиля располагаются трубопроводы выхлопной системы, а бочка катализатора находится ниже линии порога и при езде по раскатанной колее ее легко зацепить.

IMG 6257

Впрочем, стихия Murano – это дороги, пусть даже и плохие. Автомобиль достойно подчеркнет статус своего владельца, а дополнительные опции в виде панорамной крыши, множества вариантов комбинированной расцветки и 20-дюймовые колесные диски сделают внешний вид Murano еще ярче!

Ищите его в шоурумах казахстанских дилеров с сентября.

IMG 6269

Текст Дмитрий Саблин
Фотоматериал автора и компании Nissan

Похожие статьи

Знакомимся с Kaiyi X3 Pro

admin

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin