Выводя на рынок модель C-HR с гибридной силовой установкой, концерн Toyota заявил о своем намерении присутствовать в расширяющемся сегменте экологичных среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль выделяется как внутри фирменной линейки, так и в ряду моделей иных производителей. Он выглядит как купе с высокой посадкой.
Главный конструктор этой модели, Кадзухико Исава, комментируя появление новинки, подчеркнул, что в своей работе коллектив разработчиков был сориентирован на создание машины с уникальной, неповторимой внешностью.
Нужно признать, что задуманное удалось воплотить, даже с лихвой. Увидев такой автомобиль, не скоро о нем забудешь. Однако нам лично показалось, что из-за сочетания в экстерьере множества крупных и мелких деталей, из-за вдавленной крыши он выглядит так, словно выбрался из какой-то нешуточной передряги: то ли побывал в ДТП с переворотом, то ли сверху на него рухнул бабушкин шкаф, а после он еще и угодил под меч самурая, оставившего на кузове множество резаных следов.
Представители Toyota повторили в C-HR многие черты концепт-каров, представленных в Париже (2014 г.) и во Франкфурте (2015 г.), отметив тогда для себя желание потенциальных клиентов подчеркнуть свою индивидуальность и стиль, а также стремление получить автомобиль с чуткой управляемостью, высокой посадкой и обтекаемой аэродинамической формой.
Отчасти созданию уникального характера Toyota C-HR посодействовала новая глобальная архитектура, позволившая конструкторам чувствовать себя свободнее в ключевых областях проектирования.
В результате появился автомобиль длиной 4360 мм, шириной 1795 мм и с колесной базой в 2640 мм. Его мощная нижняя часть и высокий клиренс, как считают авторы модели, вполне сочетается с тонким профилем купе, хотя даже сами разработчики называют этот баланс хрупким.
Купеподобный образ C-HR поддерживают ручки задних дверей, как будто бы спрятанные в задних стойках, а также выгнутая крыша, переходящая в спойлер. Суженый кузов контрастирует с широкими колесными арками – такой прием уже знаком нам по Nissan Juke, как и далеко заходящие на кузов передние и задние плафоны.
В своем желании пооригинальничать дизайнеры Toyota были последовательны, поэтому внутри салона они тоже не сдерживали полет фантазии и далеко ушли от соблюдения законов симметрии. Многоуровневая архитектура передней панели состоит из разнообразных геометрических фигур: окружностей, ромбов, прямоугольников и других кособокостей. В сторону от водителя жмется центральный тоннель и «улетает» перчаточный ящик, но выше всех «прыгнул» мультимедийный сенсорный дисплей, который даже обошел щиток приборов.
Передние сиденья в автомобиле сшиты из большого числа деталей. Они более узкие вверху и массивные снизу, с интегрированными подголовниками. Расцветка решена в двух тонах. Присутствуют контрастный декоративный шов и перфорации.
Дизайнеры попытались максимально согласовать внешние и внутренние элементы, поэтому тщательно работали над текстурами, формами, цветами и освещением. Это заметно, если сравнить, например, фальшрадиаторную решетку с обивкой дверных панелей и забралом высокочастотного динамика JBL, если обратить внимание на стрелки аналоговых приборов.
Дизайн интерьера будет доступен в трех цветовых гаммах: темно-серой, черной с синим и черной с коричневым.
Комфортное и нескучное пребывание в автомобиле обеспечивает 8-канальная аудиосистема JBL с 576-ваттным стереоусилителем, 9-ю динамиками и 4-я сабвуферами. Этот звуковой комплекс премиум-класса был специально разработан для Toyota C-HR.
Не менее технологичной можно считать и силовую установку автомобиля. Под капотом – гибрид, выдающий мощность в 122 л. с. Он эффективнее и легче, чем предыдущие системы. Но C-HR также доступен с новым 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 116 л. с. На некоторые рынки (в Украину и на Кавказ) автомобиль будет поставляться с 2-литровым 150-сильным двигателем.
Моторы автомобиля могут сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Версия с вариатором может быть как полноприводной, так и переднеприводной.
Очевидно, что в стремлении конкурировать с продукцией других автопроизводителей, Toyota не могла обделить свою новинку набором электронных ассистентов. В C-HR есть все современные системы безопасности и помощи водителю: предупреждения о столкновении (в том числе с пешеходом), адаптивный круиз-контроль, распознавания дорожных знаков и разметки, автоматическое переключение ближнего/дальнего света и другие.
Выбрав топовую комплектацию, покупатель сможет получить сиденья с подогревом, тонированные стекла, индивидуализированную обивку салона, легкосплавные 18-дюймовые диски и двухцветную металлизированную окраску кузова.
Как ожидается, автомобиль начнет продаваться в Европе с сентября. Планируемый ежегодный объем продаж в Старом Свете может достичь 100000 экземпляров.
Текст Илья Фарбер
Фотоматериал Toyota 2016