В последние дни уходящей весны алматинцы и гости южной столицы получили возможность познакомиться с электрокаром KIA Soul EV, который начали собирать на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.
Он стоял на площадке у просторного шоу-рума «Бипек АВТО» — лауреат международного конкурса Drivers Choic в номинации «Лучший экологически чистый автомобиль» и престижной премии Prix Auto Environnement MAAF «Автомобиль года в категории городских автомобилей на альтернативном топливе». Интерес к электрическому чуду проявляли многие – от мала до велика, не взирая на половую принадлежность и финансовую состоятельность. Но покататься по площадке перед дилерским центром дозволяли только тем, кто записался накануне.
Наблюдая за эмоциями и прислушиваясь к отзывам, я сделал вывод – большинству автомобиль безоговорочно понравился. Но полагаться только на чужое мнение не хотелось, потому в конце концов я и сам сел за руль KIA Soul EV.
Внутри этот переднеприводный пятиместный автомобиль кажется просторным и непривычно нарядным – видимо, это ощущение создает светло-серый пластик салона, такая же светлая обивка сидений из перфорированной искусственной кожи с кантом небесного цвета и белоснежные вставки на центральной панели. Я бы не назвал такое решение практичным…
Электрический двигатель мощностью 110 л.с. запускается кнопкой и когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение. Разгоняется он довольно резво, скорости 100 км/ч достигает через 11,2 секунды. Максимальная же скорость – 145 км/ч. И все это без всякого шума, гула и рева…Бесшумно.
Машина проявляет хорошую устойчивость в поворотах, что впрочем, не удивительно – ведь центр тяжести здесь расположен низко, под полом находятся тяжелые блоки литий-ионной полимерной батареи емкостью 27 кВт/ч. Как утверждают производители, без подзарядки автомобиль может проехать до 200 километров. Для поддержания оптимальной температуры батареи предусмотрен термоконтроль, подогревающий ее, либо охлаждающий. Благодаря этой системе машина может эксплуатироваться в любых климатических и погодных условиях.
Управляемость KIA Soul EV нареканий у меня не вызвала, а вот тормоз не понравился – он чувствителен сверх всякой меры и практически не имеет свободного хода. Тормоза и спереди, и сзади – дисковые вентилируемые.
Не в пользу автомобилю служит и отсутствие запасного колеса. Хотя… Судя по размерам, клиренсу и малому запасу автономности Soul EV получит сугубо городскую прописку, а в городе и с пробитым колесом не пропадешь. Зато зарядить аккумулятор машины можно не только от специальной станции (которых я в Алматы еще и в глаза не видел), а даже от домашней розетки, правда уйдет на это около 18 часов. Kia Soul EV укомплектован разъемом SAE J1772, позволяющим заряжать батарею переменным током от бытовой сети, а также разъемом CHAdeMO, который позволит пополнить запас энергии от станции за 35-40 минут до 80%, далее зарядка сильно замедлится.
Ответ на вопрос, самый задаваемый алмаатинцами в ходе знакомства с KIA Soul EV я намеренно оставил «на вкусненькое» — по инсайдерской информации цена машины перевалит за 7 миллионов. И купить такой маленький автомобиль за такие немалые деньги может пока лишь какой-нибудь эко-фанат, сильно разбогатевший на продаже углеводородов. Но! Значительную часть из немалой стоимости автомобиля составляет цена батареи, а значит, когда она станет дешевле, электромобили станут ощутимо доступнее. Как раз и зарядные станции к тому времени доберутся до казахстанских городов. Будем ждать.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop