На Пекинском автосалоне в числе прочих новинок внимание публики привлек дуэт Audi TT RS, состоящий из купе и родстера. Модель несколько обновила имидж и обрела технические возможности, которые позволяют считать ее полноценным спортивным автомобилем. Продаваться она будет под брендом Audi Sport.
Крепко сбитая широкая передняя часть Audi TT RS с большими воздухозаборниками и низким спойлером недвусмысленно намекает на то, что под обтекаемыми формами машины скрыты немалые возможности.
Знаменитый бензиновый пятицилиндровый двигатель 2,5 TFSI, который международное жюри шесть раз подряд называло двигателем года, стал еще мощнее и легче. А прототип его, между прочим, появился в далеких 80-х прошлого века. Поселившись под капотом нового TT, он выдает теперь 400 л. с., что на 60 л. с. больше, чем в предыдущей версии. При этом мотор с алюминиевым блоком цилиндров имеет компактный размер, он стал на 26 кг легче предшественника и обрел звучание, которое разработчики называют неповторимым.
Купе TT RS разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, родстер – за 3,9 секунды. Это соответствует уровню суперкара! Но Audi, безопасности ради, благоразумно регламентирует максимальную скорость в 250 км/ч. Только доплатив, можно «уговорить» производителей на разрешение разгонять автомобиль до 280 км/ч.
Разработчики всерьез озадачились снижением веса. В результате появился полый коленчатый вал. За счет того что в алюминиевые поршни интегрированы каналы для охлаждения масла, значительно снизился коэффициент трения и уменьшился расход топлива. Сократилась фаза прогрева после запуска, двигатель быстрее достигает рабочей температуры.
Этот недавно разработанный мотор отличается высокими характеристиками газообмена. Работу впускных и выпускных клапанов можно регулировать для увеличения тяговой мощности на полном газу. Для лучшей подготовки смеси новый 2.5 TFSI двигатель работает с двойной системой впрыска. Она обеспечивает возможность инъекции топлива во впускной коллектор, а также непосредственно в камеру сгорания. Блок управления двигателем таким образом вносит свой вклад в звучание автомобиля. Опционально доступна спортивная выхлопная система RS с черной выхлопной трубой, звук которой регулируется с помощью кнопки на центральной консоли.
Семиступенчатая коробка передач S-Tronic с двойным сцеплением и пластинчатым теплообменником, контролирующим температуру масла, является стандартной в новой модели RS Audi TT. Водитель может управлять S-Tronic рычагом селектора или с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе. При резком старте с места система управления выдаст максимальное ускорение с минимальным проскальзыванием шин. Многодисковая муфта свободно распределяет мощность между осями, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой, делает управление еще более гибким и безопасным.
Механизм компактного и легкого электрогидравлического многодискового сцепления расположен на конце карданного вала. Это обеспечивает преимущества распределения нагрузки на ось. Электроника нового Quattro непрерывно вычисляет крутящий момент, передаваемый назад. По сравнению с предыдущей моделью это делается более точно. Если новый TT RS движется по кривой на высокой скорости, сцепление может частично отправить движущие силы на заднюю ось во время изменения нагрузки. Это гарантирует высокий контроль траектории движения и надежность сцепления с поверхностью.
Quattro привод работает в тандеме с программой электронного контроля стабилизации (ESC), в которой между прочим предусмотрена возможность организации управляемых заносов. Для этого в ESC предлагаются специально спортивные настройки. В Audi TT RS впервые в привод интегрировано электронное управление многодисковой муфтой с возможностью выбора режима движения: комфортного, авто, динамичного и индивидуального.
На передней оси работают вентилируемые перфорированные стальные тормозные диски с диаметром 370 мм. Тормозные суппорты с восемью поршнями и логотипом RS окрашиваются в черный или красный цвет (опционально).
В качестве альтернативы передние тормозные диски доступны в углеродном исполнении. Они особенно износостойки. В этом случае тормозные суппорты окрашены в серый цвет. Сзади устанавливаются монолитные диски с диаметром 310 мм.
Также в качестве опции Audi поставляет RS спортивную подвеску плюс адаптивные амортизаторы. В этом случае демпфирующие характеристики находятся под контролем электроники – системы динамичного движения, известной как Audi Drive Select.
В стандартной комплектации автомобили получают 19-дюймовые литые колесные диски, опционально для модели TT RS доступны 20-дюймовые легкие кованые диски с 7-ю спицами. Оба типа колес могут быть покрашены в серебряный, матовый титановый цвет или глянцевый черный антрацит. Дизайн углубленных ступиц 20-дюймовых колес навеян автоспортом.
Три измерения фигуры нового TT RS складываются в уравновешенные пропорции: 4,19 м в длину, 1,83 м в ширину и 1,34 м в высоту. Дизайнеры Audi сохранили вневременные линии оригинального ТТ и в то же время сумели переосмыслить множество элементов, обогатив внешний вид яркими гранями.
Большая ячеистая фальшрадиаторная решетка с достоинством несет логотип QUATTRO в нижней части. Контур ее намеренно подчеркнут. Не маленькими сделаны и воздухозаборники, в которых скрываются дополнительные вертикальные вставки-рассекатели. Своеобразное лезвие разбивает воздушные потоки, загоняемые под среднюю часть днища автомобиля. Светодиодные фары являются стандартными, а по запросу доступны матричные светодиодные блоки, которые разумно контролируют дальний свет.
В задней части новой модели TT RS самая заметная деталь – фиксированное антикрыло, которое посажено на две тонкие двойные распорки. Под едва обозначенным выштамповкой «бампером» виден профилированный диффузор с четырьмя вертикальными ребрами, по обеим сторонам которого расположены два эллипса выхлопных труб.
Еще одна заметная деталь сзади – фонари с органическими светодиодами, изготовленные по технологии Matrix OLED. Это новинка, которую Audi еще не применяла нигде. В каждом из фонарей видны 4 с-образные фигуры, уменьшающиеся изнутри наружу. При запуске двигателя по ним пробегает световой импульс. Такие задние фонари доступны опционально, в стандартной же комплектации работают обычные светодиоды. Сигналы поворота расположены на нижнем крае задних фонарей. Отражатели, реверсивные и задние противотуманные фары находятся сверху.
Audi поставляет оба варианта: купе и родстер в девяти цветах, в том числе и специфических – серый и красный металлик. Еще много вариантов лакокрасочного покрытия доступно через эксклюзивную программу.
Салон автомобиля примечателен изящной приборной панелью и выразительными дефлекторами, сильно напоминающими самолетные турбины. Спортивные сиденья со встроенными подголовниками и рельефными логотипами расположены низко, они имеют явно выраженную боковую поддержку и пневматическую регулировку. Обивка сидений изготовлена из перфорированной тонкой кожи наппа.
Оформление салона может быть решено в четырех цветовых комбинациях: черный/серый, черный/красный, темно-коричневый/серый, светло-коричневый/серый. Красные и серые цветовые акценты присутствуют на дефлекторах, ремнях безопасности и напольных ковриках с логотипом «RS».
Органы управления и дисплей в новых TT RS полностью ориентированы на водителя. Вся информация отображается на цифровом 12,3-дюймовом экране. Его классический вид демонстрирует на переднем плане спидометр и тахометр, а в информационно-развлекательном режиме акцент делается на навигационной карте. Кроме того, водитель одновременно может видеть данные о скорости, оборотах двигателя, давлении в шинах и крутящем моменте.
Многофункциональный спортивный руль с подрулевыми переключателями и кнопками обеспечивает широчайшие возможности управления: от запуска двигателя и выбора режима движения до регулировки звучания аудиосистемы.
Мультимедийный центр распознает голосовые команды, микрофоны системы громкой связи интегрированы в ремни безопасности. Это особенно важно для родстера, так как обеспечивает высокое качество связи. Интернет в автомобиле работает по стандарту LTE, мобильные устройства можно подключить и через точку доступа Wi-Fi. Зарядить мобильные телефоны можно индукционно. Звук в TT RS распространяется через 8 динамиков, но опционально их количество можно увеличить до 12.
Модель без преувеличения можно назвать спортивным автомобилем с высоким уровнем повседневной практичности. В пользу этого говорят и объемы багажного отделения: в кузове купе оно предлагает базовую емкость в 305 л и может быть увеличено до 712 л, если сложить спинки задних сидений. В родстере багажник скромнее: 280 л.
Под маркой Audi Sport новые модели TT RS вскоре выйдут на европейский рынок. Цены на автомобиль-купе стартуют с 66400 евро. Родстер будет стоить от 69200 евро и выше.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал AUDI