Представив концепт-кар городского автомобиля, мировой нефтяной гигант Shell одним выстрелом попал в двух зайцев. Во-первых, таким образом концерн вдруг выступил в роли автопроизводителя. Во-вторых, появление концепта акцентирует внимание на вопросах энергоэффективности автотранспорта.
Представляя трехместный ультрамалый автомобиль, разработчики утверждали, что в случае запуска в производство он обеспечит беспрецедентное сокращение энергетических и материальных затрат. Секрет успеха, по мнению инженеров, заключается в скоординированной работе единого интеллектуально-технологического центра, в котором разрабатывались и кузов, и двигатель, и смазочные материалы.
Концепт-кар Shell продолжает дизайнерские идеи Гордона Мюррея – автора болида McLaren F1. Впрочем, от болида в представленном концепте – только центральное расположение водительского сиденья. Зато в нем очень много общего с другим произведением Мюррея – T.25, представленном в 2010 году. Уже тогда прославленного конструктора беспокоило, что цивилизация, простаивая в километровых пробках, задыхается от выхлопных газов, а автопроизводители массово выпускают все более крупные машины.
Нет, он, конечно, знал о существовании Smart и опытах Toyota, но расценивал их автомобили как маленькие, при этом дорогие и тяжелые. Вот тогда-то Гордон Мюррей и озадачился созданием легкого микромобиля, считая, что снижение веса автотранспорта – единственный реальный путь сократить потребление топлива и уменьшить нагрузку на автодороги в мегаполисах. Несмотря на то, что конструктор смог решить поставленную перед собой задачу, в серию T.25 не пошел, как и последовавший за ним полностью электрический соплатформенник Т.27, появившийся в середине 2011 года.
Новый концепт развивает идеи Мюррея: он содержит в конструкции ударопрочного кузова легкие углеродные панели, некоторые детали напечатаны на 3D- принтере. Автомобиль весит 550 кг, на 100 км расходует 2,6 л бензина, а до сотни малыш с 660-кубовым трехцилиндровым двигателем разгоняется за 15,8 секунды.
Совместное детище компаний Shell, Geo Technology и Gordon Murray Design имеет длину 2,5 м, ширину – 1,35 м и высоту – 1,6 м. Особо отмечается, что «в конце жизни» машина может быть полностью утилизирована.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Shell