Компактный городской электромобиль BMW i3 уже летом этого года будет продаваться с батареями большей емкости и увеличенным запасом хода. А до совершенства ему еще ехать и ехать.
При всем уважении к труду огромного коллектива невозможно все же скрыть недоумение по поводу появления этого не самого гармоничного детища знаменитого баварского концерна. В BMW сделали электромобиль. И это шаг вперед! Но предложили к нему в придачу бензиновый двигатель… Это два шага назад? Давайте попробуем разобраться.
Каким он был…
Эта модель с запоминающейся внешностью рождалась если не в муках, то, по крайней мере, весьма непросто. К работе над BMW i3 конструкторы и дизайнеры приступили в 2007 году, а к покупателям автомобиль пришел в 2013. Столь долгий путь объясняется сложностью инженерных задач: поскольку в автомобиле предстояло разместить тяжелые батареи, то необходимо было уменьшить общий вес. Так появились несущие конструкции из магния и экструдированного алюминия, углепластиковый кузов и полимерные панели. Они подарили автомобилю сверхлегкость: в снаряженном состоянии, с литий-ионной батареей, первая версия i3 весит не более 1200 кг. Благодаря этому электромобиль с двигателем в 170 л. с. без подзарядки проезжает расстояние от 130 до 160 км. Разгон до сотни осуществляется за 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке в 150 км/ч.
Так как большого распространения в нашей стране эта модель не получила (хотя, заметим, что лично видеть ее в Алматы нам довелось), сообщим ее пропорции: длина – 3999 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1578 мм. Автомобиль имеет короткие свесы, диаметр разворота составляет всего 9,86 м. Трансмиссия одноступенчатая.
Еще одна важная ремарка: разработчики модели опционально предложили для увеличения запаса хода двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 650 куб. см. и мощностью 34 л. с., место которому было отведено над задней осью. Этот малыш увеличивал дальнобойность BMW i3 первой генерации до 300 км.
Таким остался…
Итак, для чего мы совершили небольшой экскурс в историю? Разумеется, для того чтобы яснее видеть перспективы.
Вторая версия автомобиля, на наш взгляд, имеет два основных преимущества перед предыдущей: увеличение емкости литий-ионных батарей (94 Ач против 60) и модульная структура батарей, состоящая из 8-и отдельных аккумуляторов, которые можно менять и обслуживать отдельно.
Теперь пробег BMW i3 исключительно на электрической тяге увеличился до 300 км. Правда, если вам не повезет с погодой и придется воспользоваться климат-контролем или отоплением, дистанция станет короче аж на 100 км. Но, чтобы сделать путь длиннее, как и прежде, опционально доступен все тот же ДВС, что предлагался для первой версии. Он подарит вам еще 150 км автономного путешествия.
Габариты автомобиля, как и его дизайн, а также трансмиссия, остались прежними. Мощность тоже не изменилась.
Дополнительные возможности или ненужные траты?
Вместе с обновленной моделью BMW i3 на рынок услуг вышла новая электроника для быстрой зарядки, так как очевидно, что без доработки системы пополнения заряда более емкие элементы заряжались бы дольше. Новая батарея адаптирована для зарядки переменным током мощностью до 11 кВт. Зарядка в домашних условиях займет около 8 часов, а через специализированную станцию – около 1 часа.
На рынке услуг теперь доступна замена батарей первого поколения на модульную систему новых элементов питания. О том, что эта замена будет безвозмездной, в концерне не говорят, а значит, BMW намерен заработать. Тут-то и возникает провокационная мысль: а стоило ли огород городить?
По разные стороны кассы
Если рассуждать с позиции автопроизводителя, то сложные движения, которые концерн BMW демонстрирует с моделью i3, понятны и даже необходимы. Так «обкатываются» передовые технологии, внедряются новые методы и материалы. Так появляются маленькие, несоразмерно дорогие сити-кары, которые производители, как в случае с BMW i3, называют автомобилями премиум-класса.
Да, в отделке новинки, выходящей в свет летом этого года, могут использоваться элементы из темного дуба и эвкалипта. Можно покрасить малыша i3 той же краской, что и гибридный спорткар BMW i8. Но при всем этом очевидно: модель совершенно утилитарная, предназначена для передвижения в пределах города. А станет ли клерк платить за машину 35 тыс. долларов? Или, может, в эту узкую щель «автомобиля премиум-класса» сзади протиснется солидный европейский бизнесмен? И то, и другое вряд ли…
Увы, обновленная версия BMW i3 функционально смотрится гораздо бледнее электромобилей иных брендов. В гибридном исполнении она тоже не впечатляет. В целом автомобиль выглядит концептом, почему-то вдруг пущенным в серию. Может быть, для того чтобы возложить часть исследовательских расходов на любителей инноваций?
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: BMW