В Нью-Йорке состоялась премьера так любимой в нашей стране Subaru Impreza. Пятая генерация автомобиля представлена в двух вариантах кузова: седан и пятидверный хетчбек.
Серийное производство модели стартует в конце года, а представленная спецификация новой Impreza разрабатывалась специально для североамериканского рынка.
Логично предположить, что спецификация для Европы будет иной. Различия коснуться двигателей и трансмиссии.
Subaru в Казахстане, да и не только у нас, любят за то, что эти сравнительно недорогие автомобили имеют полный привод, а значит, дарят их владельцам уверенное движение независимо от погоды и практически на любом покрытии. А еще Subaru при неброской внешности отличается удивительно энергоемкой подвеской, и выражение «быть, а не казаться» подходит ей как нельзя более точно.
Impreza пришла к нам в 1992 году из раллийных гонок. Славная чемпионская родословная повлияла на развитие этой модели, которая до сих пор позиционируется как спортивная.
Итак, новинка. Она сохранила в себе лучшие «фамильные» черты. Внешне автомобиль не сильно отличается от предыдущей версии. Сравнив две генерации Impreza, в новой можно заметить подчеркнуто рельефные кузовные выштамповки. Их ломаные очертания создают характер не только экстерьеру автомобиля – они повторяются и внутри.
Изменилась геометрия и размещение колпаков задних фонарей. Антенна приобрела форму небольшого акульего плавника. Выразительнее стали пороги и задний спойлер. Разработчики изменили форму люка на крыше и увеличили пластиковую накладку, которая расположена сзади под бампером.
В любом случае дизайнеры, как видно, предпочли практичность щегольству и изыскам. Если припомнить прототипы Subaru Impreza Sedan Concept и Subaru Impreza 5-door Concept, показанные осенью 2015 года, станет очевидно, что серийные модели не так экстравагантны. Их внешность далека от революционной, но и откровенно скучной ее назвать нельзя – машины выглядят респектабельно.
Что же нового предложили разработчики в техническом содержании пятой генерации? Главное – глобальную платформу. В новой Impreza она применена впервые и отныне будет служить базой чуть ли не для всех Subaru. Автомобиль получил более жесткий кузов, который эффективнее поглощает энергию в случае столкновения.
Кстати, новая глобальная платформа позволит оснащать автомобили Subaru не только бензиновыми или дизельными двигателями, но и устанавливать гибридные или полностью электрические силовые агрегаты. Это, можно сказать, задел на будущее…
В подвеску тоже внесены изменения. Стабилизаторы поперечной устойчивости теперь крепятся непосредственно к кузову. Это решение ощутимо сократит крены.
Что касается размеров, то габариты автомобиля изменились незначительно, собственно говоря, обе модели стали длиннее на 41 мм: седан вырос до 4625 мм, а хэтчбек – до 4460 мм. Колесную базу производитель увеличил на 2,5 см, и теперь она в обоих вариантах имеет размер 2670 мм. Ширина кузова составила 1777 мм при высоте 1455 мм. Примечательно, что центр тяжести автомобиля смещен вниз на 5 мм. Разработчики подчеркивают, что такое новшество улучшило управляемость и устойчивость автомобиля.
Еще недавно надежные четырехцилиндровые моторы Subaru с горизонтальным расположением цилиндров ругали за излишнюю прожорливость, шумность и грязный выхлоп. Однако все это осталось в прошлом. Теперь под капотом новой Impreza – недавно разработанный двухлитровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель Boxter с двумя распредвалами (DOHC) и непосредственным впрыском. Развивая мощность в 152 лошадиные силы, мотор имеет низкое расположение и превосходно сбалансирован в динамических и экологических параметрах. Как мы знаем, применение горизонтального оппозитного двигателя, где поршни двигаются навстречу друг другу, стало своеобразной фишкой Subaru. Японский производитель полюбил эти моторы за то, что они практически лишены вибрации и к ним легче подвести трансмиссию.
С двигателем в новой Subaru Impreza взаимодействует трансмиссия Lineartronic. Это уже знакомый нам по прежним моделям вариатор с электронным управлением, имитирующим работу 7- ступенчатой коробки «автомат». Трансмиссию отличает компактность и внушительный потенциал передачи крутящего момента, причем благодаря многодисковой муфте крутящий момент передается на каждую ось раздельно, в зависимости от условий вождения. Трансмиссия позволяет активировать и режим ручного переключения передач, которое осуществляется подрулевыми лепестками.
Само собой, поклонники марки снова получат симметричный полный привод (AWD) c полностью независимой подвеской и систему, управляющую вектором тяги Active Torque Vectoring. Работает она так: при вхождении автомобиля в вираж слегка притормаживается внутреннее по отношению к виражу переднее колесо, а внешнее, наоборот, получает излишний крутящий момент. Происходит этот процесс мгновенно, но результат получается весьма ощутимым. Даже опытные гонщики отмечали реальную пользу системы ATV.
Благодаря незначительному увеличению габаритов автомобиля салон в обоих вариантах кузова стал значительно просторнее. Пространство для ног пассажиров заднего ряда увеличилось на 9 см. Водитель и передний пассажир дополнительного пространства не ощутят: его «съела» нависающая передняя панель.
Интерьер Impreza выглядит вполне достойно. Дизайн передней панели, воплощенный в стилистике роботов-трансформеров, может показаться несколько неожиданным. Он, как говорится, на любителя, но таким образом производитель обеспечил согласованность дизайна интерьера и экстерьера. Передняя панель стала крупнее, как и большинство приборов, расположение которых привычно. Стали объемнее полости для хранения мелочей, добавились подстаканники, изменилась форма дефлекторов. Интересно выглядят вставки, имитирующие фактуру карбона. Вообще материалы отделки стали качественнее и разнообразнее.
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, которой оснащен автомобиль, поддерживает Apple-гаджеты, CarPlay и устройства на платформе Android. Музыкальная система Harman, скорее всего, будет доступна в качестве опции.
Салонные кресла новой Impreza теперь рельефнее, с более развитой боковой поддержкой. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, что позволяет легко загружать в автомобиль длинные предметы, даже если в салоне сзади сидит пассажир.
Отдельно стоит отметить неплохое базовое оснащение новой Impreza, которое вне зависимости от варианта комплектации включает кондиционер, боковые подушки и шторки безопасности, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводом, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, а также подушку безопасности для ног водителя.
В зависимости от комплектации покупателям будет предложен весомый список систем превентивной безопасности и ассистентов. Среди них – система High Beam Assist, управляющая работой фар. Она позволяет регулировать световой пучок таким образом, чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта в ночное время. Кроме этого, «умные» фары умеют заглядывать за поворот, следуя за движениями руля. Из других «помощников» можно отметить фирменную систему экстренного торможения Pre-Collision Braking Control. Она взаимодействует со стереоскопической камерой Eye Sight, установленной в верхней части лобового стекла, и может брать на себя управление тормозами и регулировать топливоподачу. В случае возникновения опасности система способна замедлить интенсивность движения автомобиля или остановить его полностью. Из других, доступных за дополнительные деньги «вкусностей», можно отметить систему мониторинга давления в шинах.
Продажи пятой генерации Subaru Impreza стартуют в Америке осенью этого года, европейские намечены на зиму. По неподтвержденным данным цены на новинку с отметки в 20 тыс. евро будут расти в зависимости от комплектации и дополнительного оснащения. Но сколько бы ни стоил автомобиль, можно с уверенностью сказать, что новая Subaru Impreza благодаря сохранению фамильного стиля и полного привода найдет своего покупателя по обе стороны океана.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: Subaru