Один из любимых европейцами внедорожников, Ford Kuga, совсем недавно предстал перед поклонниками в обновленном варианте, что позволит ему составить серьезную конкуренцию соперникам на ближайшие три года.
Снаружи
Дабы столь длительное время удержаться на лидерских позициях, автомобилю сегодня нужно обладать серьезными преимуществами. В качестве таковых разработчики модели рассматривают наличие в новом Ford Kuga обновленной системы SYNC 3 Ford, усовершенствованной системы парковки, расширенного функционала системы активного торможения и адаптивной системы переднего освещения. Ну и, конечно же, в плюс должен сыграть обновленный дизайн для тех, кто любит, ценит и понимает Kuga.
Внешне новинка выглядит респектабельно и вместе с тем динамично. Дизайнеры органично совместили новую трапециевидную решетку с обновленными фарами, несущими светодиодные ходовые огни. Рестайлинг коснулся и задних фонарей. Капот нового Kuga более предсказуемо отвечает на деформации, защищая пешеходов в случае аварии. Машину украшают и делают визуально больше стильные рейлинги на крыше. Многие автолюбители, обремененные хозяйственными заботами, с благодарностью встретят очень практичную функцию открывания багажника без помощи рук: достаточно провести ногой под задним бампером и система «hends free» автоматически откроет пятую дверь.
Новинка получила два новых цвета кузова: «защитный серый» и «пульсирующий медный». Также предлагается новая линейка 17- ,18- и 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков в различных вариантах исполнения.
Аналитики прогнозируют, что продажи в сегменте SUV до 2020 года вырастут в Европе до 27% от уровня нынешних результатов. Намечается нешуточная конкуренция в этом сегменте, и, помимо видимых глазу обновлений, как аргумент для европейского покупателя Kuga получил новые экологичные двигатели. Это турбированный бензиновый мотор 1,6 EcoBoost мощностью 182 л. с. и новый 1,5-литровый дизель TDCi, который имеет образцовую экономичность – 4,4 л/100 км.
Внутри
Интерьер автомобиля не претендует на определения «элитный» и «эксклюзивный», но он традиционно для автомобилей FORD удобен, и, главное, при его отделке использованы практичные материалы. Изменения коснулись руля, приборной панели и, конечно, опций и систем.
SYNC 3
Опираясь более чем на 22000 отзывов, Ford разработал для обновленной версии Kuga третью версию мультимедийной системы голосового управления. Теперь SYNC 3 Ford так же просто, как смартфон, позволяет водителю контролировать аудио, навигацию и климатические настройки. Система понимает и голосовые команды на русском языке, причем в простой разговорной форме. Достаточно, нажав кнопку, произнести фразы: «я хочу кофе» или «мне нужен бензин», «мне нужно уйти» – и последует соответствующая реакция: на 8-дюймовом сенсорном экране будет показано ближайшее кафе, обозначатся АЗС или автостоянка. Система стала более производительной и обогатилась «знанием» еще пяти языков. Графический интерфейс стал еще более прост и понятен.
Пользователи iPhone посредством SYNC 3 Ford могут активировать приложения Apple или CarPlay, чтобы получить в автомобиле доступ к телефонному общению, к музыке, чтобы отправлять и получать сообщения, обращаться к навигатору. Абоненты, пользующиеся операционной системой Android, могут активировать сервис Android Auto, включая Google Search, Google Maps и Google Play. Программное обеспечение в SYNC 3 Ford обновляется в автомобиле через Wi-Fi.
Сложная технология для простой парковки
Использование дополнительных ультразвуковых датчиков еще более упростило один из самых сложных городских трюков – парковку в стесненных городских условиях. Нажав кнопку, водитель может не очень-то озадачиваться поиском парковочного места, автомобиль с этим справится сам. Он самостоятельно втиснется в облюбованное пространство, а водителю останется лишь ускорять или замедлять процесс. Выехать с парковки машина тоже способна автономно. Работа ультразвуковых датчиков распространяется на дальность до 40 м, и это позволяет мониторить пространство во время движения: система выдает три предупредительных сигнала при обнаружении транспортного средства, приближающегося с любой стороны.
Водитель, не жми на тормоза!
Если на скорости до 50 км/ч вблизи с новым Kuga возникает угроза столкновения с чем-либо, система активного городского торможения все сделает сама: сначала она снизит обороты двигателя, а затем включит тормоз. Причем ей безразлично, двигается объект к автомобилю или автомобиль приближается к статичному препятствию. Ранее этот помощник уже был доступен в Kuga, но работал на скорости до 30 км/ч.
Как ни крути, а я все вижу!
Адаптивная система переднего освещения Ford впервые установлена на Kuga и умеет заглядывать за повороты. Она контролирует условия освещения и автоматически их оптимизирует, регулируя интенсивность и угол луча новых биксеноновых фар в соответствии с одной из семи настроек, которые активируются в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса автомобиля и расстояния до объекта на переднем плане. С этой системой, как утверждает разработчик, исключается ослепление встречных водителей.
Радует тот факт, что Ford активно внедряет в производство новые технологии, повышая безопасность водителя и пассажиров, делая пребывание за рулем приятным времяпрепровождением. И особенно впечатляет скорость действия и адаптивность внедренных систем. Вы и моргнуть не успеете, а они уже самостоятельно примут решение и внесут коррективы в ваши действия в зависимости от дорожной ситуации. Новые системы умеют это делать менее чем за 20 миллисекунд.
Ford искренне верит в то, что новый Kuga придется по вкусу почитателям марки и они молниеносно проголосуют в его пользу своим кошельком.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Ford