С новым Mini Clubman мы знакомы с осени прошлого года, а в начале года нынешнего баварцы опять порадовали поклонников обновленной версией, выпустив полноприводный Mini Clubman ALL4 в двух модификациях – дизельной и бензиновой.
Получив полный привод, компактный универсал Clubman присоединился к собратьям по семейству Mini, обкатавшим четыре ведущих колеса много раньше: это решение уже было предложено в моделях Countryman и Paceman. Видимо, спрос показал целесообразность производства еще одной полноприводной машины.
Улучшив показатели проходимости и маневренности, автомобиль не потерял присущего ему лоска и шика. Хотя… Стоит признать, что Mini стремится к популярности, а значит, теряет некоторые оригинальные черты. Прежде всего, Mini теперь уже не совсем мини – с 2008 года он стал расти. В модели Mini Clubman ALL4 колесная база разрослась до 2670 мм при длине 4253 мм, ширине 1800 мм и высоте 1441 мм.
Но, несмотря на все трансформации, Mini по-прежнему ни с чем не спутать. Его круглые фары в хромированных ободах, его шестиугольная фальшрадиаторная решетка, задранный кверху капот, характерные для модели Clubman распашные двери багажника безошибочно подскажут, кто перед вами.
Можно любить или не любить Clubman, но не признавать, что полный привод пойдет ему на пользу, нельзя. Конечно, внедорожником он не стал, слишком уж мал клиренс, но то, что на дороге он будет чувствовать себя увереннее, бесспорно. При движении в обычном режиме задействуется привод на переднюю ось. А если возникает пробуксовка или автомобиль сталкивается со сложными дорожными условиями, то часть крутящего момента передается через карданный вал и электрогидравлическую многодисковую муфту на задние колеса. В процессе раздачи крутящего момента активно действует система динамического контроля устойчивости (DSC), которая в доли секунды анализирует сразу несколько параметров движения машины и действий водителя.
MINI Cooper SD Clubman ALL4 будет выпускаться исключительно с дизельным двигателем.
Такие моторы не очень популярны у казахстанских автолюбителей, поэтому стоит присмотреться к модели MINI Cooper S Clubman ALL4, под капотом которой установлен бензиновый двигатель. Это 2-литровый мотор, оснащенный турбонагнетателем Twin Power Turbo и системой топливоподачи с непосредственным впрыском. Пиковая мощность двигателя составляет 192 л. с., а средний расход топлива на каждые 100 км пути – 7 л. В версии с автоматической трансмиссией расход на сотню укладывается в 6,4 л.
В базе модель комплектуется шестиступенчатой механикой. Как вариант доступна и автоматическая спортивная трансмиссия Steptronic с лепестками переключения передач на руле и функцией быстрого старта.
Внешне новинка ничем не отличается от модели Clubman, разве что на корме появился шильдик, информирующий о наличии полного привода.
Палитра цветов кузова нового полноприводного Clubman пополнилась цветом Digital Blue metallic.
В базе машина комплектуется легкосплавными 17-дюймовыми дисками, в качестве опции доступны 19-дюймовые. Опционально покупателям будет доступна и спортивная подвеска с системой динамической регулировки жесткости амортизаторов.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал MINI