Очередную новинку – купе LC 500 с посадочной формулой «2+2» – представила компания Lexus. Производитель позиционирует этот автомобиль как флагманский продукт класса люкс.
На автосалоне в Детройте концепт Lexus LF-LC был представлен еще в 2012 году. Пресса, потенциальные клиенты и автолюбители проявили тогда к нему немалый интерес. И вот спустя четыре года инженерно-дизайнерская команда Lexus показала, как можно довести идею до конвейера почти в неизменном виде.
Впрочем, облик нового купе сложился не только благодаря концепту LF-LC, в нем можно усмотреть черты спорт-купе RS F и седана GS F. Кстати говоря, два этих автомобиля роднит с купе LC 500 5-литровый 32-клапанный двигатель V8. Этот атмосферник с комбинированным впрыском развивает мощность 467 л. с. и выдает 527 Нм крутящего момента.
Известно, что сегодня на рынке легче продается то, что изначально ориентировано на успешные продажи и создано при активном участии маркетологов, которые передают свой замысел дизайнерам, а те, в свою очередь, конструкторам.
С купе LC 500 было не так. Поначалу все выглядело вызовом. Предстояло преодолеть многие производственные барьеры в сфере отладки технологий, проработки дизайна, совмещения необычных материалов и выстраивания технологических процессов. Именно поэтому разные отделы и подразделения Lexus работали над многочисленными вопросами и проблемами совместно на всех этапах, но руководили этим «оркестром» дизайнеры.
Купе приняло многие «фамильные» черты Lexus: широкий основательный кузов с огромным капотом, икс-образную фальшрадиаторную решетку, зауженные фары вычурной формы и характерные длинные продольные выштамповки над порогами. Есть и то, что позволяет не спутать купе LC 500 с его предшественниками, например, широкая задняя часть, как у спорткаров, имеющих заднее расположение двигателя. Плавными линиями, словно перетекающими с носа на корму, все элементы кузова связаны воедино.
Визуальная привлекательность LC 500 определяется согласованностью пропорций. Спортивный характер автомобиля прочитывается по стремительному наклону крыши и в целом по аэродинамической форме кузова со сложными перетеканиями, перепадами и переходами. «Выжать» эти линии из высокопрочной листовой стали наверняка было непросто.
Дневные ходовые огни L-образной формы расположены ниже блока светодиодных и зрительно подчеркивают заниженный капот с коротким передним свесом. Задние фонари последовательно поддерживают L-мотив. Спереди и сзади внимание привлекают воздухозаборники. Они играют в конструкции LC 500 серьезную роль: помогают улучшить аэродинамическую стабильность и обеспечить охлаждение двигателя.
Диффузор и активный задний спойлер помогают управлять воздушными потоками во время движения. Крыша из углеродного волокна тоже работает на аэродинамику, но она доступна покупателям только в качестве опции. Диски автомобиля изготовлены из специально обработанного литого алюминия. Шины – 245/40 RF21 спереди и 275/35 RF21 сзади. Длина машины составляет 4760 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1345 мм. Колесная база – 2870 мм.
За передачу крутящего момента на задние колеса в LC 500 несет ответственность недавно разработанный десятиступенчатый адаптивный автомат Aisin с двойным сцеплением, который создатели хвалят за быстрое действие, достигнутое благодаря укороченному ряду передач. Такая трансмиссия впервые применяется на автомобилях премиального класса. Она даже компактнее и легче, чем некоторые 8-ступенчатые коробки.
Особое внимание было уделено разработке многорычажной подвески. Двойные шаровые опоры, помимо оптимального распределения нагрузки, в целом оптимизируют геометрию подвески и способствуют повышению точности рулевого управления, в механизме которого почти все рычаги изготовлены из легкого кованого алюминия.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Торможение осуществляется 6-поршневыми тормозными суппортами.
Звучание автомобиля в движении может регулироваться: «голос» двигателя можно усилить на скоростной трассе и приглушить, заезжая в населенный пункт. За эти нюансы отвечает система Sound Generator, интегрированная в выхлопную систему и активирующаяся при запуске мотора.
Lexus LC 500 базируется на новой заднеприводной платформе GA-L, которая в будущем ляжет в основу еще нескольких моделей классической компоновки. В стремлении усовершенствовать управляемость автомобиля инженеры LC 500 сосредоточились на фундаментальных показателях. В частности, они постарались максимально сбалансировать массу автомобиля. И у них это неплохо получилось: достигнуто практически идеальное соотношение веса между передней и задней осями в пропорции 52% к 48%. Двигатель и пассажиры максимально смещены к центру и вниз, колеса разнесены к углам, а масса трансмиссии лежит за линией переднего моста. LC 500 поставлен на низкопрофильные шины. С целью перераспределения веса 12-вольтовый аккумулятор переехал в багажник. Масса автомобиля снижена еще и за счет крыши из углеродного волокна и алюминиевых дверей, каркас которых также углепластиковый, элементы пола багажного отсека – из композитного материала. Для экономии веса пришлось отказаться от запасного колеса.
Дизайн салона LC 500 можно назвать сдержанным и элегантным. Весь интерьер выполнен в одном цвете. Нет контрастов или острых угловатых форм. Расположение элементов управления логично и интуитивно понятно. Передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку в поворотах и комфорт при длительных поездках.
Привлекательно выглядит в дверных панелях, на центральной консоли и приборной доске сочетание металлических элементов, словно изготовленных из магниевого сплава, с эластичной кожей и алькантарой.
Новая аудиосистема премиум-класса Pioneer входит в стандартное оборудование автомобиля. Продумывая расположение динамиков, звукорежиссеры фирмы Pioneer работали в сотрудничестве с дизайнерами салона LC 500, изучая особенности акустической среды этого автомобиля.
В купе внедрена уже известная технология безопасности Lexus+, которая объединяет несколько ассистентов активной безопасности: систему предупреждения столкновения (PCS), систему контроля полосного движения (LKA) и систему оптимизации внешнего освещения (AHB).
Ожидается, что автомобиль начнет продаваться весной 2017 года. Спецификация машины на рынке может отличаться от представленного образца.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал LEXUS
Видео: https://youtu.be/cbgBT1Uq6N0?list=PL01nprWS4RB6GEI7x92pn1GznSbH19zG4